Make 28 авг 2010, 12:29
IP:
Про т/х Рот-Фронт известно не много. А вот история его капитана Владимира Константиновича Субботина необычна. Он пережил потерю трех своих судов и погиб на четвертом. Его первым судном был "Рот-Фронт". Судно дизель "Рот-Фронт", 860 брутто-тонн, Черноморского государственного пароходства был потоплен немецкими бомбардировщиками 04.11.1941 (Керченского пролива, у мыса Такиль), 13 человек погибли. "Рот-Фронт" был поднят по частям 18.11.1953 аварийно-спасательной службой Черноморского флота, и отправлен на переплавку.
Вторым судном Субботина был грузовой пароход "Ингул" (2324 брутто-тонн, ЧМП). Корабль во время сильного шторма был выброшен на мол (порт Поти), перевернулся и затонул 28.11.1941, 4 человека погибли. "Ингул" был поднят в 1959 году и отправлен на переплавку.
Третим судном Субботина был грузовой пароход "Тбилиси" (7169 брутто-тонн, Дальневосточное государственное пароходство). Судно во время рейса из Архангельска в Дудинку с углем на борту взорвалось на плавучей мине (заложенной U-636 в ночное время) близ устья реки Енисей (Карское море) 06.09.1943, погибли 2 человека.
Четвертым судном Субботина был также пароход под названием "Тбилиси" (!) 11800т (двт), СГМП. Был торпедирован 30.12.44 в Баренцевом море, в р-не Печенги немецкой ПЛ «У-950» при переходе из Мурманска в Печенгу с военным грузом. Носовая часть судна оторвалась и затонула, оставшаяся на плаву часть была прибуксирована в Териберку. Погибло 57 человек в том числе капитан.
Вряд ли чем-то помог конкретно, но просто поделился информацией которая попалась мне во время моих поисков.
Для того, чтобы узнать судьбу деда, необходимо сделать запрос в архив ЧМП в Одессе, возможно там сохранились какие-нибудь сведения.