yurie0110 05 апр 2011, 16:46
IP:
«Dione»(I) – пароход ледового класса судоходной компании «Suomen Höyrylaiva Oy-Finska Ångfartygs Ab» из Хельсинки построен в 1920 году по заказу судоходной компании «Rederi AB Svenska Lloyd» (H.Metcalfe) из Готенбурга на верфи «Eriksbergs Mek. Verkstads AB» (стр № 205) в Готенбурге (Швеция) под названием «Gallia». Судно имело валовую вместимость 1740 брт, дедвейт 3225 т, длину 92,10 м, ширину 13,17 м и осадку 5,60 м. Паровая машина тройного расширения мощностью 1500 л.с. обеспечивала пароходу скорость хода в 10,5 узлов. В 1926 году судно было продано компании «Ångfartygs AB Tirfing» (S.G.Janson) из Гëтеборга и названо «Småland». В 1935 году оно было временно передано компании «Zegluga Polska S.A» и переименовано в «Sarmacja». В октябре 1936 года по истечении срока договора судну вернули название «Småland».
В 1937 году пароход был приобретен финнами и переименован в «Dione»(I). 30 января 1944 года пароход подорвался на мине. Поврежденное судно довели до Хельсинки и в этом же году восстановили. В январе 1945 года пароход «Dione»(I) по репарации был передан СССР, где он в составе БГМП служил под названием «Ораниенбаум». С 25 ноября 1946 года по 25 июня 1947 года пароход прошел капитальный ремонт на верфи в Висмаре. В этом же году, включенный в состав ДВМП, он перешел на Дальний Восток. В 1948 году судно было переименовано, получив название «Комсомолец». В 1952 году пароход, потерпев аварию, был списан и передан Дальрыбе. В конце 50-х годов «Комсомолец» был отбуксирован в бухту Иматра на Камчатку, где несколько лет использовался как общежитие для сезонных рабочих и склад для техснабжения и тары для рыбодобывающих судов. В одну из зим пароход был оставлен на зимовку без команды и затонул поперек бухты. Там он и покоится до сих пор.
Хотелось бы получить информацию об аварии судна в 1952 году.