СНЯТИЕ С МЕЛИ т/х «Мичурин»
В начале июня 1979 года приняли РДО следовать на помощь теплоходу «Мичурин», который сел на мель и получил пробоину при входе в порт Мариэль. Это - совсем недалеко от Гаваны, где «Медынь» стояла на рейде в ожидании груза. Пришли. Стали на якорь. Впереди хорошо виден «Мичурин» и удерживающий его за корму т/х «Оленегорск». Подошел к нам и стал чуть ближе к берегу тб/х «Ленинский Комсомол». Как и мы - в балласте.
Стоим и ждем удобного момента, чтобы подойти к аварийному судну. Дуло довольно сильно. Вот «Комсомол» выпустил шапку дыма и двинулся к «Мичурину», но быстро вернулся назад. Стоим дальше. Отобедали. Через пару часов ветер начал стихать, и тогда «Медынь» чуть ли не прыжком (простите за термин) оказалась у борта «Мичурина» и буквально прилипла к нему.
Тут снова поднялся ветер, но дело уже было сделано. Маневр получился четкий и красивый. На мостике «Мичурина» толпилось всякое начальство, и наш капитан (Ревин И.Я.) перебрался туда.
Дальше распоряжался старпом в присутствии нескольких «болельщиков». С кормы доложили, что все в порядке. С бака 3–й спросил: «А противокрысиные щиты ставить?». Чиф посмотрел на доктора.
Док кивнул головой. Старпом приказал ставить, потому что с тонущего парохода все крысы бегут, а нам это добро ни к чему. На соседнем мостике поднялся гвалт. «Болельщики» на всякий случай смылись в рубку, а чифу досталась большая часть «комплиментов».
Это его даже рассмешило. Дальше - стрелы на телефон. Быстро и весело (на «Мичурине» оказалось много знакомых) сняли 1852 тонны груза и 87 т. топлива. Моряки с подошедшего спасателя «Алдан» заделали пробоину . Общими усилиями стащили его на чистую воду. В порт «Мичурин» вошел уже своим ходом. И мы за ним. Освободившись от мичуринских ящиков, пошли за сахаром в Пуэрто-Падре, Сьенфуэгос и домой, на Черное море. Вот такой случай.
Есть пару снимков этого события, но не получается их "прицепить".