Борис Иванович писал(а): " Тисят"помню всех перечисленных Вами.Я пришёл в 1957 году.Тогда уже пароходство именовалось СГМП.И в трудовой так записано.Чита,Бобруйск,Углич-это переделанные на мазут финны.Я плавал на " Ворошиловске".Тогда за кордон не ходили.Не пускали наше старьё.Потом пошли поляки.Я перегонял М.Кусков.Ну, это был комфорт.За границу всё равно ходили мало.Китай,Корея и всё.Уж потом я перешёл в ДВ пароходство.Вот где были суда!
т/х Кусков я прекрасно помню ,за границу почти не ходили пока в 67г СУ ДВМП не стало Сах.пароходством. Хотя визы нам пооткрывали в ШМО, мне допустим открыли в числе первых из обучающихся 65 - 66 гг, в декабре 65г ,нас было человек тридцать , возили в Южно Сахалинск на Обкомовскую комиссию
, глупейшие вопросы задавали там типа
как зовут твою маму ,или ты мол поздравляешь своих родителей с днём рождения ,
Да ,а
когда у них день рождения Смешно ,а ведь от волнения срезались
Первый рейс за границу пошли в ноябре 67г ,целлюлоза ,бумага в Кобе . У "И.Земнухова" в основном все рейсы были туда . Разок были в Хакодате. Потом стали делать рейсы с бумагой в Японию ,оттуда переход в Корею ,там грузились цементом и в Корсаков ,после отмывали от цемента трюма на рейде в Анива ,сушили трюма , таская обрезы бочек с кострами по трюмам. И конечно условия и труда и жизни уже не сравнимы на старых и тогда новых судах.Пока трюма зимой закроешь (накроешь) навозишься.
Кстати я тогда так и не понял ,почему из Тиссят за кордон пошёл первым "И.Земнухов", т/х"Сож" был после кап.ремонта ,трюма закрывались крышками ,да и каюты уже были нормальные ,ну более менее.На "И.Земнухов" были в капремонте в Находке в начале 67г ,трюма так и не переделали,брезенты ,клинья ,шины ,зимой часто ещё и поверх сетки, и всё таки "И.Земнухов" пошёл первым.