info 13 фев 2012, 14:18
IP:
По пароходу "Баскунчак" (тип Хасан)
Человек во Владивостоке смотрел архивные официальные документы расследования его гибели. Никаких сомнений в их подлинности у него нет.
«Баскунчак» - пароход лесовоз (стр № 870) был заложен 24 марта 1948 года. 12 сентября 1948 года его спустили на воду и 19 февраля 1949 года передали заказчику. Судно вместимостью 2535 брт, грузоподъемностью 3040 т, длиной 90,00 м, шириной 13,10 м и осадкой 6,50 м имело паровую машину четверного расширения мощностью 1000 л.с. Скорость 10 узлов. Пароход был передан СССР по репарации, где он под наименованием «Баскунчак» начал служить в составе СГМП Совторгфлота. Вскоре он был переведен на Дальний Восток. 20 февраля 1955 года в портопункте Красногорск на палубу судна, имевшего в трюмах 2696 т угля, было дополнительно погружено 96 кубометров бревен. В 15 час 30 мин «Баскунчак» вышел в Холмск. Во время сильного шторма в 40 милях от Холмска с парохода около 13 час 21 февраля поступила последняя радиограмма. Вскоре «Баскунчак» затонул со всем экипажем (46 человек). Следственная комиссия установила, что «причиной трагедии был перегруз корабля, отрицательно сказавшийся на маневренности судна. Из за уменьшения высоты надводного борта палуба подверглась более интенсивному заливанию волнами. Нераскрепленные штабели бревен разметало по палубе. Ими были разбиты лючины трюмов, открыв доступ воде, что и привело к затоплению судна».
Navigare necesse est…
К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна