• Advertisement

суда тип ГЕРОИ-ПАНФИЛОВЦЫ

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

суда тип ГЕРОИ-ПАНФИЛОВЦЫ

Сообщение info 17 июл 2009, 10:32
IP:

Пр. 1585
ХСЗ г Херсон СССР 1973-1984 гг

2-х палубное открытого типа,с избыточным надводным бортом,с баком,с надстройкой и МО в корме
с бульбообразным носом и транцевой кормой.

Перевозка генеральных,пакетированных,сыпучих грузов и контейнеров.
В трюме нр 2 перевозка разрядных грузов и бензина в таре

КМ*Л3(1)А2

Длина наибольшая -162,6 м
Ширина - 22,2 м
Высота борта - 13,4 м
Осадка - 9,25 м
Дедвейт – 13 500 т
Мощность главного двигателя - 10 600 л.с.
Скорость -18,2 узла
Водоизмещение - 20 550 т
Грузоподъемность - 11 750 т

Герои-панфиловцы
Василий Клочков
Николай Ананьев
Иван Москаленко
Петр Емцов
Николай Максимов
Иван Шепетков
Яков Бондаренко
Советские профсоюзы
Петр Дутов
Григорий Петренко
Никита Митченко
Арам Хачатурян
Борис Бабочкин
Иван Переверзев
Изображение

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 1989
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Advertisement

Re: суда тип ГЕРОИ-ПАНФИЛОВЦЫ

Сообщение SergeyOdessa 20 дек 2010, 15:06
IP:

Статья из газеты "Моряк", №8, 24.02.2010:

Изображение
Аватара пользователя
SergeyOdessa
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 293
Картинок: 600
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 22:08
Откуда: г.Одесса

Re: суда тип ГЕРОИ-ПАНФИЛОВЦЫ

Сообщение Татьяна 26 апр 2011, 20:00
IP:

Моя любимая серия! В своё время было такое ощущение,что ОК ЧМП на них "прописал" меня : Петр Емцов,Яков Бондаренко,а затем и Николай Максимов.
Татьяна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 00:20

Re: суда тип ГЕРОИ-ПАНФИЛОВЦЫ

Сообщение andreev_cme 20 янв 2012, 14:03
IP:

Стремительное развитие мировых контейнерных перевозок в конце 1960-х годов требовало создания универсальных судов с трюмами ящичного типа с максимальным раскрытием палуб. В сентябре 1969 года выходит Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве таких, на то время принципиально новых, универсальных крупнотоннажных сухогрузных судов, приспособленных для перевозки контейнеров международного стандарта. И уже в 1972 году на Херсонском судостроительном заводе (ХСЗ) было сдано для Черноморского морского пароходства (ЧМП) головное сухогрузное судно «ГЕРОИ ПАНФИЛОВЦЫ» типа «ДНЕПР» (проект 1585, главный конструктор Георгий Михайлович Филатов), проект которого был разработан в ЦКБ «Черноморсудопроект» (г.Николаев).

Примененное на этом судне максимальное раскрытие палубы и хорошо продуманная конструкция трюмов позволили рационально использовать грузовой объем при перевозке разнообразных грузов, включая контейнеры (размеры грузовых люков кратны габаритам стандартных контейнеров с учетом необходимых зазоров), крупногабаритные и тяжеловесные грузы, а также промышленное оборудование. Кроме вышеуказанных грузов судно было приспособлено также для перевозки взрыво- и огнеопасных грузов в специальной таре. Пять высокопродуктивных электрогидравлических кранов грузоподъемностью 12 и 24 т, а также тяжеловесная стрела, обеспечивали эффективное проведение грузовых операций. Степень автоматизации судовой энергетической установки (СЭУ) позволяла обходиться одним вахтенным в машинном отделении. Судно имело хорошие мореходные качества, характеризовалось равномерной качкой, достаточной плавучестью, хорошей управляемостью и обеспечивало высокую степень безопасности мореплавания.

На судах проекта 1585 широкое раскрытие палуб было достигнуто за счет применения парных по ширине люков и уменьшения околобортовых и межлюковых участков. В свою очередь, такая форма корпуса требовала от конструкторов обеспечить прочность судна во время шторма и плавания косым курсом к волне. Впервые появились проблемы обеспечения прочности судна при кручении. В практике морских классификационных обществ в то время отсутствовали рекомендации по проектированию таких судов. В зарубежных правилах классификационных обществ более-менее конкретные указания по проектированию судов с широким раскрытием палуб появились только во второй половине 1980-х – в начале 1990-х годов.

Для решения поставленной задачи в ЦКБ «Черноморсудопроект» были использованы теоретические решения авиастроителей в части расчета кручения открытых профилей, привлечен научный потенциал ЦНИИ им. акад. А.М.Крылова (Г.А.Таубин) и Калининградского технологического института рыбной промышленности и хозяйства (КТИРПиХ, А.Г.Архангородский, Л.М.Беленький – выпускники Николаевского кораблестроительного института, которые длительное время работали в Николаеве, и Б.Я.Розендент).
В ЦКБ основная нагрузка, связанная с выполнением работ по определению показателей кручения судна, легла на В.А.Дмитриева и С.С.Рябого. Специалисты ЦНИИ занимались теоретическими разработками, специалисты КТИРПиХ проводили модельные испытания. Именно в КТИРПиХ были наработки по моделированию реальных корпусных конструкций на конструктивно-подобных жестяных моделях, что при отсутствии в то время числовых расчетных методов, позволяло получить картину напряженно-деформированного состояния конструкций и найти правильные конструктивные и прочностные решения.

Жизнь – критерий истины – подтвердила правильность выбранного направления и конструктивных решений. С 1974 года суда типа «Герои панфиловцы» модернизированного проекта 1585Э начали поставляться на экспорт, в том числе и в такие судостроительные страны, как Великобритания, ФРГ, Югославия. Всего на ХСЗ в 1972-1985 годах по проектам 1585 и 1585Э было построено 46 судов (см. таблицу).


№ п/п, Строительный номер, Название судна, Номер IMO, Заказчик, Дата закладки, Ответственный сдатчик, Дата сдачи

ПРОЕКТ 1585
1. 1001 "ГЕРОИ ПАНФИЛОВЦЫ" 7319084 ЧМП 05.04.72 Багненко Ф.М. 08.02.73
2. 1002 "ВАСИЛИЙ КЛОЧКОВ" 7337335 ЧМП 30.03.73 Филиппов Ю.С. 30.11.73
3. 1003 "НИКОЛАЙ АНАНЬЕВ" 7421306 ЧМП 19.01.74 Пилипенко В.Т. 10.08.74
4. 1004 "ИВАН МОСКАЛЕНКО" 7503415 ЧМП 19.06.74 Косаревич Г.В. 31.12.74
5. 1005 "ПЕТР ЕМЦОВ" 7516228 ЧМП 30.10.74 Пилипенко В.Т. 20.06.75
6. 1006 "НИКОЛАЙ МАКСИМОВ" 7516216 ЧМП 30.12.74 Зайцев Ю.П. 23.08.75
7. 1007 "ИВАН ШЕПЕТКОВ" 7611004 ЧМП 30.06.75 Косаревич Г.В. 28.12.75
8. 1008 "ЯКОВ БОНДАРЕНКО" 7620366 ЧМП 21.10.75 Пилипенко В.Т. 22.04.76
9. 1009 "СОВЕТСКИЕ ПРОФСОЮЗЫ" 7644063 ЧМП 04.08.76 Пилипенко В.Т. 31.03.77
10. 1010 "30 DE NOVIEMBRE" 7735159 Куба 27.03.78 Пилипенко В.Т. 31.10.78
11. 1011 "JOSE ANTONIO ECHEVERRIA" 7736921 Куба 15.05.78 Шилин В.М. 24.12.78
12. 1012 "ПЕТР ДУТОВ" 7830959 ЧМП 20.06.79 Пилипенко В.Т. 28.12.79
13. 1013 "ГРИГОРИЙ ПЕТРЕНКО" 7832311 ЧМП 27.12.79 Абатуров В.А. 30.06.80
14. 1014 "НИКИТА МИТЧЕНКО" 7941681 ЧМП 19.06.80 Пилипенко В.Т. 27.12.80


ПРОЕКТ 1585Э (экспортный вариант)
15. 2001 "КАПИТАН ПЕТЬКО ВОЙВОДА" 7437147 Болгария 20.04.74 Филиппов Ю.С. 30.09.74
16. 2002 "ХРИСТО БОТЕВ" 7437159 Болгария 31.05.74 Сидорюк Л.С. 28.12.74
17. 2003 "ИВАН ЗАГУБАНСКИ" 7518197 Болгария 31.01.75 Абатуров В.А. 09.09.75
18. 2004 "ВАСИЛ ЛЕВСКИ" 7629996 Болгария 30.04.75 Сидорюк Л.С. 31.10.75
19. 2005 "SANTA RITA" 7427697 ФРГ 15.06.75 Поляков В.Г. 08.12.75
20. 2006 "SANTA ELENA" 7427702 ФРГ 04.12.75 Зайцев Ю.П. 06.06.76
21. 2007 "SANTA ROSA" 7634214 ФРГ 06.02.76 Абатуров В.А. 13.08.76
22. 2008 "LAERTES" 7640639 Великобритания 25.04.76 Поляков В.Г. 04.12.76
23. 1209 "LYCAON" 7640641 Великобритания 30.05.76 Зайцев Ю.П. 25.12.76
24. 2009 "ЛЮБЕН КАРАВЕЛОВ" 7729978 Болгария 10.11.76 Зайцев Ю.П. 27.05.77
25. 2010 "HEROJ PAIC" 7644609 Югославия 05.01.77 Шилин В.М. 30.09.77
26. 2011 "HEROJ SENJANOVIC" 7729851 Югославия 20.03.77 Абатуров В.А. 10.11.77
27. 2012 "XI FESTIVAL" 7730771 Куба 05.09.77 Зайцев Ю.П. 15.03.78
28. 2013 "ГОЦЕ ДОЛЧЕВ" 7737353 Болгария 15.10.78 Абатуров В.А. 30.04.78
29. 2014 "HEROJ KOSTA STAMENKOVIC" 7734038 Югославия 02.01.78 Шилин В.М. 30.09.78
30. 2015 "JULIO ANTONIO MELLA" 7944229 Куба 20.07.78 Зайцев Ю.П. 30.12.78
31. 2016 "ZALAU" 7941124 Румыния 30.11.78 Абатуров В.А. 31.05.79
32. 2017 "ADMIRAL PURISIC" 7743247 Югославия 23.03.79 Шилин В.М. 21.09.79
33. 2018 "VÖRÖSMARTY" 7941291 Венгрия 25.07.79 Зайцев Ю.П. 30.12.79
34. 2019 "PRISTINA" 7939822 Югославия 01.04.80 Шилин В.М. 29.10.80
35. 2020 "FAMILY ANTHONY" 8113310 Греция 25.10.80 Абатуров В.А. 25.05.81
36. 2021 "ATHINA K." (1986 "АЛЕКСАНДР ОГНИВЦЕВ" ЧМП) 8113322 Греция 12.11.80 Шилин В.М. 25.08.81
37. 2022 "FAMILY FOTINI" 8113334 Греция 23.05.81 Пилипенко В.Т. 18.11.81
38. 2023 "ATHENIAN ANNA" (1984 "ATHENIAN ZOE", 1986 "ВАЛЕРИЯ БАРСОВА" ЧМП) 8113346 Греция 20.10.81 Абатуров В.А. 06.04.82
39. 2024 "JUGOAGENT" 8120325 Югославия 10.02.82 Шилин В.М. 02.08.82
40. 2025 "RUBEN MARTINEZ VILLENA" 8120337 Куба 14.05.82 Пилипенко В.Т. 01.01.83
41. 2026 "KAPETAN PAVLOVIC" 8225204 Югославия 20.04.82 Абатуров В.А. 04.04.83
42. 2027 "АРАМ ХАЧАТУРЯН" 8225216 ЧМП 28.03.83 Пилипенко В.Т. 27.08.83
43. 2028 "ANTONIO GUITERAS" 8226650 Куба 03.01.83 Абатуров В.А. 28.11.83
44. 2029 "БОРИС БАБОЧКИН" 8227264 АМП 08.08.83 Абатуров В.А. 08.05.84
45. 2030 "ИВАН ПЕРЕВЕРЗЕВ" 8330334 АМП 28.11.83 Абатуров В.А. 12.12.84
46. 2031 "OTTO PARELLADA" 8624010 Куба 31.08.84 Пилипенко В.Т. 28.11.85


Дальнейшая судьба сухогрузных судов типа «Герои панфиловцы», которые принадлежали Черноморскому и Азовскому морским пароходствам ММФ СССР, следующая:

"ГЕРОИ ПАНФИЛОВЦЫ" – 1998 "ANATOLIA SUN" (Белиз) – 1999 "GERTA" (Камбоджа), разделан в 2005 г.
"ВАСИЛИЙ КЛОЧКОВ", разделан в Аланге (Индия) в 1997 г.
"НИКОЛАЙ АНАНЬЕВ" – 1997 "ACTIVA" (Белиз) – 1998 "SEA RANGER" (Белиз), разделан в Аланге в 2000 г.
"ИВАН МОСКАЛЕНКО" – 1997 "THANASSOS" (Сент-Винсент и Гренадины - перегон), разделан в Аланге в 1997 г.
"ПЕТР ЕМЦОВ" – 1997 "OSPREY I" (Сент-Винсент и Гренадины) – 1998 "BUGOVO" (Сент-Винсент и Гренадины) – 2001 "SEA DESTINY" (Грузия), разделан в Аланге в 2002 г.
"НИКОЛАЙ МАКСИМОВ" – 1997 "MARIVIA" (Белиз) – 1998 "ASIAN HARMONY" (Белиз) – 1999 "SEA GLORY" (Грузия), разделан в Аланге в 2000 г.
"ИВАН ШЕПЕТКОВ" – 1997 "IRENE 6" (Сент-Винсент и Гренадины) – 1999 "SEA DESTINY" (Сент-Винсент и Гренадины), разделан в Аланге в 2000 г.
"ЯКОВ БОНДАРЕНКО" – 1998 "HIGH GLORY" (Панама) – 1999 "SABOU" (Панама), разделан в Аланге в 2001 г.
"ПЕТР ДУТОВ" – 1998 "PETRA" (Камбоджа) – 2000 "YAMBURG" (Камбоджа) – 2001 "MAJESTIC" (Грузия) – 2002 "SUNRISE I" (Грузия) – 2003 "PRINCESS JUANA" (Грузия) – 2010 "LADY BANA K" (Панама). Сейчас работает в бассейне Черного и Средиземного морей.
"ГРИГОРИЙ ПЕТРЕНКО" – 1997 "HURST" (Багамы) – 1997 "LUCKY" (Сент-Винсент и Гренадины), разделан в Аланге в 1998 г.
"НИКИТА МИТЧЕНКО" – 1996 "SOUTHAMPTON" (Багамы) – 1997 "ALBERT BRIDGE II" (Сент-Винсент и Гренадины), разделан в Аланге в 1999 г.
"АЛЕКСАНДР ОГНИВЦЕВ" – 1996 "GLOBAL SKY" – "SMART 1" – 2000 "RIVER", разделан в Аланге в 2000 г.
"ВАЛЕРИЯ БАРСОВА" – "ORIENTAL PRINCESS" (Сент-Винсент и Гренадины), сегодняшний статус неизвестен.
"АРАМ ХАЧАТУРЯН" – 1996 "AZURE AMERICA" (Багамы) – 1997 "HOBSON" (Багамы) – 2000 "IRENE" (Словакия), разделан в Аланге в июне 2010 г.
"БОРИС БАБОЧКИН" – "VAST BANGALORE" (Украина) – 2003 "BORIS BABOCHKIN" (Мариуполь, Украина). В январе 2010 г. владелец судна ООО "Торговый флот Донбасса" продал теплоход на металлолом в Индию по цене $355-$380 за тонну. Сумма сделки составила около $2,63 млн.
"ИВАН ПЕРЕВЕРЗЕВ" (с 01.11.1992 флаг Украины) – 2000 "IVAN PEREVERZEV" (Украина) – 2004 "SHAKHTAR" (Украина). В начале 2011 г. ООО "Торговый флот Донбасса" продало теплоход на разделку в Бангладеш.
andreev_cme
 
Сообщения: 53
Картинок: 2
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 10:37

Re: суда тип ГЕРОИ-ПАНФИЛОВЦЫ

Сообщение SergeyOdessa 21 янв 2012, 17:24
IP:

Подскажите пожалуйста, из какого источника эта статья?
Аватара пользователя
SergeyOdessa
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 293
Картинок: 600
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 22:08
Откуда: г.Одесса

Re: суда тип ГЕРОИ-ПАНФИЛОВЦЫ

Сообщение Kestrel 22 янв 2012, 18:15
IP:

Татьяна писал(а):Моя любимая серия! В своё время было такое ощущение,что ОК ЧМП на них "прописал" меня : Петр Емцов,Яков Бондаренко,а затем и Николай Максимов.

Мутяка застали?
Kestrel
 
Сообщения: 6
Картинок: 2
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 23:23

Re: суда тип ГЕРОИ-ПАНФИЛОВЦЫ

Сообщение andreev_cme 23 янв 2012, 17:22
IP:

Приведенные материалы по судам типа "Герои Панфиловцы" (проект 1585) собраны из разных источников. На сегодняшний день они используются в учебном процессе. На будущее планируется выпуск книги об истории судостроения в г.Херсоне, вот тогда и будет информация на русском языке.
andreev_cme
 
Сообщения: 53
Картинок: 2
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 10:37

Re: суда тип ГЕРОИ-ПАНФИЛОВЦЫ

Сообщение SergeyOdessa 24 янв 2012, 03:08
IP:

andreev_cme писал(а):На будущее планируется выпуск книги об истории судостроения в г.Херсоне

Хорошая задумка. Материалы по ССРЗ им.Коминтерна тоже будут в книге?
Аватара пользователя
SergeyOdessa
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 293
Картинок: 600
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 22:08
Откуда: г.Одесса

Re: суда тип ГЕРОИ-ПАНФИЛОВЦЫ

Сообщение andreev_cme 27 янв 2012, 15:15
IP:

Обязательно
andreev_cme
 
Сообщения: 53
Картинок: 2
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 10:37

Re: суда тип ГЕРОИ-ПАНФИЛОВЦЫ

Сообщение SergeyOdessa 27 янв 2012, 16:19
IP:

У Вас случайно нет списка пассажирских катеров прибрежного плавания проекта 1430
(тип Александр Грин), построенных на Херсонском ССРЗ им.Коминтерна?
Аватара пользователя
SergeyOdessa
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 293
Картинок: 600
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 22:08
Откуда: г.Одесса

След.


  • Advertisement

Вернуться в Серийные суда ММФ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2