• Advertisement

Азовское Морское Пароходство

Модераторы: captang, SergeyOdessa, porollo, Модераторы

Re: Азовское Морское Пароходство

Сообщение captang 06 май 2011, 13:32
IP:

sang писал(а):В 70-е г. теплоход "Московский комсомолец"столкнулся со встречным судном в Босфоре. Погиб один человек.Капитана арестовали в турции,но потом вроде отпустили. Судно ремонтировалось в Стамбуле.
Интересуют подробности аварии и дальнейшая судьба теплохода.


1 Апреля 1980 года т/х "Московский Комсомолец" , следуя с Кубы на Черное море , столкнулся в проливе Босфор с
m/v "ELSA SK". Столкновение произошло по следующим причинам:
В указанное время в проливе Босфор действовали правила левостороннего движения судов.
Столкновение произошло в южной части пролива в районе изменения движения судов.
1. m/v Elsa SK , в нарушение регламента п. Стамбул и МППСС-72 после выхода из зоны действия местных правил ( левостороннего двидения) не перешел на сторону пролива, находящуюся справа от него.Также изменил свой курс влево в непосредственной близости от т/х Московский КСМ ,уступающему ему дорогу.
2.т/х Московский Комсомолец приближаясь с юга к светящему знаку Кыз-Кулеси, не уменьшил скорость до малого хода, а обнаружив встречное судно , которому обязан уступить дорогу, не принял действий для удержания судна на месте до безопасного расхождения со встречным судном. Поворот вправо на курс, следующий к южной границе района левостороннего движения и для расхождения с m/v Elsa SK осуществлял медленно.
В результате столкновения на т/х Московский Комсомолец погиб один член экипажа . Капитан Белов Е.М. был арестован турецкими властями, но затем отпущен.Так как на борту судна капитана было невозможно арестовать, турецкие власти спровоцировали съезд капитана на берег, где он был и арестован. Судно было отремонтировано и продолжало свою работу до списания на метлом в 1998 году.
См. фото в Галерее "Аварийность на море"
Аватара пользователя
captang
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 39
Картинок: 3593
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 21:44

Advertisement

Re: Азовское Морское Пароходство

Сообщение captang 12 май 2011, 16:50
IP:

Список судов пароходства по состоянию на Декабрь 1972 года

Суда тип углерудовоз п/х ПЕРВОМАЙСК, проект В-30, Польша

КРАМАТОРСК UWZH
МАКЕЕВКА UZUW
КРИВОЙ РОГ UWWQ
КУРГАН URHB
НОВОЧЕРКАССК UQYD
ВОЛНОВАХА UQYZ
МАЛАЯ ЗЕМЛЯ UOLR
АЗОВСТАЛЬ UJRB


Суда тип углерудовоз п/х ДОНБАСС ,проект В-31,Польша

ШАХТЫ UYVO
МИХАИЛ ЛАЗАРЕВ UKMV
ВЯЧЕСЛАВ ШИШКОВ UKMW
ВАСИЛИЙ ГОЛОВНИН UKMX
СТЕПАН КРАШЕНИННИКОВ UKPL


Cуда тип углерудовоз п/х ЧУЛЫМ ,проект В-32,Польша

ЧУЛЫМ UQUD
ШАХТЕРСК UOLM
ЛИПЕЦК UNXR
ИНГУЛ UROY
ТОМЬ ULCB
ЧЕРКАССЫ UQAL
ПРОЛЕТАРСК UNXT
ЧИГИРИН UKAA
КОНСТАНТИНОВКА UKPP
ЧЕРНОГОРСК UKPQ
ЧКАЛОВСК UNUZ
ЧУСОВОЙ URAI
ЧУГУЕВ UKPO
ЧАПАЕВСК UKCZ
ЧЕРВОНОГРАД UOUX


Сухогрузы тип т/х МЕЛИТОПОЛЬ,проект В-53, судостр. верфь Гдыня,Польша

ОСИПЕНКО UREU


Сухогрузы тип т/х ТИССА , судостр.верфь Gheorghiu Dej,Будапешт,Венгрия

НАЛЬЧИК UNXS
ИВАН БОГУН UVHM
ТРУСКАВЕЦ UKPH
КАГУЛ UJVH
НАРЫН UJVZ

Сухогрузы пх тип РЫБИНСК судостр.завод им.С.Орджоникидзе,Севастополь,СССР

КАМЫШИН UTMI

Сухогрузы тип т/х ТАРТУ судостр.верфь Gheorghiu Dej,Будапешт,Венгрия

КОТОВСК UUZE


Суда тип Пассажирский т/х АЛУПКА проект 543.судостр.завод Болгария

АЙ-ТОДОР USKQ
ПИЦУНДА UBFR
КАРА-ДАГ UKZR


Суда тип Пассажирский т/х СУЛАК проект 1862, ССЗ Баку, СССР

МИУС UHXL


Суда тип лесовоз т/х АЛЕКСАНДР ДОВЖЕНКО судостр.верфь Галац,Румыния

АЛЕКСАНДР ДОВЖЕНКО UNTF
ВСЕВОЛОД ПУДОВКИН UKYG
СЕРГЕЙ ЭЙЗЕНШТЕЙН UKZX


Суда тип лесовоз т/х КРЫМСК ,пр 450Б, судостр.верфь Галац,Румыния

КРЫМСК UPLM
КИЛИЯ UPOG
КОРЕИЗ UOVU
КРАСНОАРМЕЙСК UOVT
КАЗАТИН UVVG
КУСТАНАЙ UPPV
ЧЕРНИГОВ URGO
ТУШИНО URGA


Сухогрузы тип т/х СТАВРОПОЛЬ судостр верфь Гдыня,Польша

СТАВРОПОЛЬ UQQT
ТАГАНРОГ UQVT


Сухогрузы тип п/х КОЛОМНА Нептун верфь,Росток,ГДР

СМЕЛА UQQK
НЕЖИН UQQL


Суда тип балкер т/х УГЛЕУРАЛЬСК верфь Warnowwerft, Варнемюнде ,ГДР

УГЛЕУРАЛЬСК UIFG
УРЖУМ UIFI
УРИЦК UIFJ
УСОЛЬЕ UIFK
УРГЕНЧ ULGI
УРЮПИНСК ULGJ
УСТЮЖНА ULGK
УСТИЛУГ ULGL


Суда тип балкер т/х ДЖАНКОЙ верфь Warnowwerft ,Варнемюнде,ГДР

ДЖАНКОЙ UYYQ
ДУБОССАРЫ UBFN
ДОБРУШ UYYR
ДУБНО UBFM
ДЕБАЛЬЦЕВО UYSC
ДОЛМАТОВО UYSB


Сухогрузы тип т/х АНДИЖАН-ШЕНКУРСК Нептун верфь,Росток,ГДР

АНДИЖАН UILY
НАМАНГАН UIMC
РАЗЛИВ UILZ
ЕЙСК UYXS


Суда типа Либерти п/х

ТБИЛИСИ UOUL
АЛЕКСАНДР СУВОРОВ UUMF
ДУШАНБЕ UUNU


Суда тип балкер т/х ЗВЕНИГОРОД верфь им. Парижской Коммуны, Гданьск,Польша

ЗАПОРОЖЬЕ UOUY
ЗАКАРПАТЬЕ UZLR
ЗЛАТОУСТ UVSE


Сухогрузы тип т/х ФРЯЗИНО верфь Крейтон-Вулкан,Турку,Финляндия

ФРЯЗИНО UOLJ
ФАТЕЖ UIGQ
ФАЛЕШТЫ UJVC
ФЛОРЕШТЫ UIVC
ФАСТОВ UIET
ФАРАБ UJVB
ФИРЮЗА UYSH
ФАЙЗАБАД UJVA
ФРОЛОВО UKRR


Сухогрузы тип тб/х НИКОЛАЙ ПИРОГОВ ,Франция

НИКОЛАЙ ПИРОГОВ UPVT
ИВАН СЕЧЕНОВ UPVU
ИВАН ПАВЛОВ UPVX
НИКОЛАЙ БУРДЕНКО UPVY
СЕРГЕЙ БОТКИН UPVV
ИЛЬЯ МЕЧНИКОВ UPVW


Сухогрузы тип т/х ПЯТИДЕСЯТИЛЕНИЕ КОМСОМОЛА Проект 1562 ССЗ им Жданова ,Ленинград,СССР

ОДЕССКИЙ КОМСОМОЛЕЦ UYAF
КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА UYBX
СМЕНА USPH
КОМСОМОЛЕЦ USPJ
КОМСОМОЛЕЦ МОЛДАВИИ UHTV
КОМСОМОЛЕЦ КАЛМЫКИИ UYZU
ЖДАНОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ UIES
МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ UFRT
КОМСОМОЛЕЦ ГРУЗИИ UJVF
КОМСОМОЛЕЦ АРМЕНИИ UJXF
КОМСОМОЛЕЦ АЗЕРБАЙДЖАНА UJXG


Сухогрузы тип т/х КИШИНЕВ ССЗ Навашино ,СССР

ПЕТР ГУТЧЕНКО UPWV
АЛЕКСАНДР ПОКАЛЬЧУК UPXX
ГОРНЯК USQV


Суда тип агломератовоз т/х ВОЛЬНОГОРСК ССЗ Навашино,СССР

ВОЛЬНОГОРСК UPYB
АРШИНЦЕВО UJUR
ЕНАКИЕВО UJST
МАКАР МАЗАЙ UIKI
СТЕПАН МАРКЕЛОВ UIOF
НИКИТОВКА UJUH


Сухогрузы тип т/х ЛЕНИНСКАЯ ГВАРДИЯ проект В-46 верфь им. Варского, Щецин, Польша

СУРЕН СПАНДАРЯН UULY
СЕРГЕЙ ГУСЕВ UULR
МАТВЕЙ МУРАНОВ UULN
ГЛЕБ КРЖИЖАНОВСКИЙ UBQN

Сухогрузы тип т/х НИКОЛАЙ ЖУКОВ Выборгский судостр. завод,СССР

НИКОЛАЙ ЖУКОВ UYJM
НИКОЛАЙ МОРОЗОВ UNDX
ВАСИЛИЙ БЕЛОКОНЕНКО UUMI

Сухогрузы тип т/х РОСТОК верфь Нептун, Росток ,ГДР

НОВОЧЕРКАССК UJXK
РОМНЫ UJYV


НЕСЕРИЙНЫЕ СУДА

т/х АЛЕКСАНДР ДЮМА UOXZ
т/х КОМЕТА-19 UVGM
т/х РАССВЕТ UWEA


ТАНКЕРЫ

НЕФТЕГОРСК UFBW


паровые буксиры типа АПОЛЛОН ССЗ Крейтон-Вулкан, Турку,Финляндия

ПРИБОЙ URAN
КОЛГУЕВ URGN
МОРЖОВЕЦ URQE
КОММУНИСТ UFPI
СКИФ UUGZ
АБХАЗЕЦ UIBF
МИНГРЕЛЕЦ UIVI


Морской буксир тип СИЛЬНЫЙ, пр. АТ 202

ЛАТВИЕЦ UROC
ПРОМЕТЕЙ UIBH


Буксиры типа КОЧУБЕЙ , постройки завода Вано Стуруа, Баку,СССР

ДАГЕСТАНЕЦ ULAO
УЗБЕК UKPB

Буксиры

ОСЕТИН UJYU
ГРОМКИЙ UIFS
ИВАН КОЧУБЕЙ UVHB
КАЗАНДЖИК UVOJ
КАЛЬЧИК UVUU
КУУЛИ UVOH
БОРА UIVB
НОВАТОР UVUL
ЭЛЕКТРИК UIAM
ЭСКИМОС UPSI

Грузопассажирские паромы, дэ/х ,Проект 723бис,723у, ПО "Севмаш",Северодвинск, СССР

ЗАПОЛЯРНЫЙ URAQ
ВОСТОЧНЫЙ UQTL
ЮЖНЫЙ UQTK
СЕВЕРНЫЙ UQTJ


Лихтеры

ЯНА USEU
АБАКАН UZYN
БЕЯ UQRN
КЕРЕТЪ UZPS
КОЛА UZZR
МГА UZPR
Аватара пользователя
captang
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 39
Картинок: 3593
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 21:44

Re: Азовское Морское Пароходство

Сообщение Volka 01 окт 2011, 00:25
IP:

КАВКАЗ 1969- 1972 передан др.ведомству
ВИГА 1962-1972 передан др. ведомству

Список вышеуказаных судов, сроки их поступления и списания требуют корректировки и уточнения.



Лихтера "Вига" и "Кавказ" в 1972-1974 гг. находились в АМП и осуществляли перевалку леса из п. Таганрог в п. Бургас (Болгария) с заходом в п. Жданов или в п. Ильичевск для прохождения таможни и погранконтроля. Таскал их из п. Жданова или п. Ильичевска в п. Бургас буксир "Громкий" на котром была команда с визами. Из п.Таганрог в п. Мариуполь или в п. Ильичевск таскали другие буксиры с экипажами без виз. В период ледового покрытия в Таганрогском заливе эти лихтера стояли в отстое в Ждановском СРЗ.
В начале на эти лихтера направляли визированных, но провинившихся моряков. Но эти рейсы стали мечтой для многих и все мечтали попасть на эти лихтера по следующим причинам:
1) начало 70-х и вдруг рейсы в Болгарию без помполитов;
2) вся валюта оставалась на депонентах;
3) в Болгарии в любой торговой точке и в любом кабаке советский рубль принимали за болгарский лев один к одному в любом номинале даже мелочь;
4) весь объем леса в трюме считался палубным грузом (т.к. не было люковых закрытий трюма) и за крепление и раскрепление палубного груза авральные
доходили до 350 - 400 рублей в месяц, в авралах участвовали все кроме капитана (шхипера).
5) три - четыре раза в месяц дома в родном порту, т.к. независимо где закрывалась или открывалась граница заход в п. Жданов был обязателен перед загрузкой и после загрузки в п. Таганрог.
Золотое было время и даже в рейсы на Италию не тянуло, но в 1975 г. эти лихтера были списаны.
Аватара пользователя
Volka
 
Сообщения: 16
Картинок: 0
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 19:00

Re: Азовское Морское Пароходство

Сообщение info 01 окт 2011, 07:37
IP:

Фото Кавказа есть в галерее Лит мп
Он работал чуток в Лит мп и в конце 60-х был передан в АМП
Передавался Кавказ и Несь (ранее)

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Азовское Морское Пароходство

Сообщение Volka 02 окт 2011, 17:52
IP:

info писал(а):Фото Кавказа есть в галерее Лит мп
Он работал чуток в Лит мп и в конце 60-х был передан в АМП
Передавался Кавказ и Несь (ранее)



Так точно! Лихтер "Рокша" затонул в октябре 1968 г. Лит.МП организовалось с 1 января 1969 г. Лихтер "Кавказ" был передан АМП для замены погибшей "Рокши" и был переоборудован для транспортировки горячего агломерата. До переоборудования лихтер имел четыре трюма с закрытием люков, имел четыре колоны для грузовых стрел по две колоны между первым и вторым номером и две колоны между третьим и четвертым номером. После переоборудования имел один открытый трюм термосного типа с высокими комингсами. Приступил к транспортировке агломерата уже в 1969 году. До конца 1968 года лихтер числился в портофлоте БМП, а в ЛитМП он практически не успел поработать. Возможно числясь в портофлоте он работал в Лит. морском агенстве БМП, на базе которого создавалось ЛитМП. А что за лихтер Несь?
Аватара пользователя
Volka
 
Сообщения: 16
Картинок: 0
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 19:00

Re: Азовское Морское Пароходство

Сообщение info 03 окт 2011, 06:32
IP:

Несь такой же как и Кавказ. передали в 66-67 гг
у нас 3 лихтера возили дрова из Питра на Клайпедский ЦБК. а 2 стояли на линии Клайпеда-Росток-Клайпеда

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Азовское Морское Пароходство

Сообщение Volka 03 окт 2011, 15:39
IP:

info писал(а):Несь такой же как и Кавказ. передали в 66-67 гг


А в какое пароходство передали "Несь" Вы не в курсе?
Аватара пользователя
Volka
 
Сообщения: 16
Картинок: 0
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 19:00

Re: Азовское Морское Пароходство

Сообщение info 04 окт 2011, 05:19
IP:

Volka писал(а):
info писал(а):Несь такой же как и Кавказ. передали в 66-67 гг


А в какое пароходство передали "Несь" Вы не в курсе?

кто передавал.сказал АМП ... но ему уже за 80 и мог перепутать. говорил.что под агломерат

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Азовское Морское Пароходство

Сообщение Rambler of ocean 28 окт 2011, 18:27
IP:

"Новочеркасск" закончил славный путь в Испании,после аварии на траверзе порта Виго(Испания)в жестокий шторм 9.01.2001.Всех спасли,потом 9 человек вернулись домой,остальных оставили "готовить судно к переходу"(это надо-же!!!),дальше голод,холод,умер старпом,так и не попав на Родину,спасибо испанцам:вышли на министра иностранных дел Украины Зленко,был большой скандал,принудили Прусикова(нач.АМП) забрать экипаж,и 16.10.2001 попали домой.Испанцы собирали деньги на перелет.Судно в совершенно нерабочем состоянии(гл.двигатель сошел с фундамента,пробоина в пр. борту,корпус деформирован:корма "смотрит"вправо,бак-влево и т.д)было отбуксировано на отстой,где и было порезано.В некоторых источниках писалось,что "Новочеркасск" еще работал дальше...?????
Rambler of ocean
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 17:53

Re: Азовское Морское Пароходство

Сообщение info 28 окт 2011, 20:31
IP:

Согласно Lloyd

Новочеркасск в 2003 стал SAN-I и в 2008 SAN
Разделан в Aliaga 24.9.10

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Пред.След.


  • Advertisement

Вернуться в Азовское Морское Пароходство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1