А мне вот довелось принимать участие в зимнем караване судов под советским флагом с Запада на Восток (Енисей) в "эксперименте" советского правительства А.Н.Косыгина по КРУГЛОГОДИЧНОЙ навигации по Севморпути...
Здесь ограничусь лишь кратким изложением факта,может кто из пользователей данного сайта поддержит меня в воспоминаниях...
Будучи секондом на т\х "Пионер Москвы",загрузились в Архангельске генгрузом назначением на п.Дудинка (Енисей) и 28-го ЯНВАРЯ 1979 года под командованием капитана Алипченкова Н.М. вышли в рейс,не предполагая о его продолжительности...Из МУРМАНСКА также вышло судно (не помню),а в дальнейшем и танкер "Ленинск-Кузнецкий"...Да природа (небесная канцелярия
) преподнесла ЖЕСТОКУЮ ледовую обстановку по СМП...Но власти страны решили:железо не жалко,а моряки везде "пробьются".Короче говоря,участие в битвах со льдами с нашим караваном принимали атомоходы "Арктика","Сибирь",ледоколы "Капитан Николаев","Капитан Сорокин","Киев".В начале сей эпопеи как водиться в СМИ СССР были бравурные сообщения,плавненько сошедшие на нет.Жаль,что я из-за своей видимо безалаберности не вёл тогда или позже каких-либо фото-письменных фиксаций участия в непростом рейсе.Из запомнившихся "потерь":раздавленный пароход-дальневосточник;разбившийся вертолёт Ми-6 (люди покалечились);оборванные на ряде судов якорь-цепи...А люди советские выдержали...в том числе и мороз до -53С...
Прибыли в п.Дудинка 06 МАЯ 1979 г.(!) и в Архангельск вернулись в конце ИЮНЯ (того же года
).Ну а сквозной проход каравана судов по Севморпути случился у же другими судами на следующий год,когда природа была не так жестока.Только тем участникам правительство смиловистилось на госнаграды.А нам достались лишь воспоминания и нервные болячки