Уважаемые господа , сейчас сложилась парадоксальная ситуация : при разработке документации для судомодельной реконструкции выявилось достаточное количество материалов на буксиры пр.АТ202 по их службе (УРУП , УТУРУП и иные) : от буксировок леса в Японию в плотах-сигарах или речных судов с ЧФ на Енисей через полмира до участия в обеспечении разминирования Суецкого канала и операций 8 (индийской) оперативной эскадры ВМФ СССР.
Только вот данных по проектированию и постройке этих бортов не найти.В БалСудоПроекте из которого в конце 40-х годов выделили буксирное КБ и в который его в середине 50-х обратно влили ни чего не могут сказать даже Главные Конструтора специализировавшиеся на буксирах.Возраст ветеранов хоть и почтенный , но сороковые года уже "слишком" далеки.
Может кто помнит именно проектантов и строителей?
Головной предсерийный СИЛЬНЫЙ строился в Риге и там же первая серия (вторая в румынском Галаце , третья в китайско-советском Дальнем и ещё парочка в Баку) , ну хоть фамилию Главного Конструктора!
Чертёжный и иной технический материал удалось найти разбирая выкидываемый стол покойного капитана 2 ранга Финкеля , а он был ведущим доко-судоремонтником СССР.