• Advertisement

Немецкие репарационные парусники

Модераторы: captang, SergeyOdessa, porollo, Модераторы

Немецкие репарационные парусники

Сообщение mcarov 07 ноя 2014, 16:33
IP:

Изображение
Gorch Fock (1933-1949, 2003-...) Товарищ (1949—1999) - трёхмачтовый барк, построен в учебных целях по заказу ВМС Германии на гамбургской верфи Blohm und Voss и назван в честь известного немецкого писателя-мариниста Ганса Кинау (нем. Johann Wilhelm Kinau), который подписывал свои произведения псевдонимом Горх Фок. На исходе Второй мировой войны барк был отбуксирован к острову Рюген, где с него частично был снят такелаж. 30 апреля 1945 года, после обстрела корабля с берега советскими танками, корабль был по приказу немецкого командования подорван и затоплен (координаты: 54°17′28″ N, 13°8′22″ E). По окончании войны барк достался СССР по Договору о репарациях. В 1947 году парусник был поднят со дна моря штральзундской фирмой «B. Staude Schiffsbergung». В том же году на ростокской верфи «Neptun» ему был обновлен корпус, а затем в 1947—1951 годах он был капитально отремонтирован на судоремонтном заводе в Висмаре. В 1949 году на нем была повешена рында с именем «Товарищ», а 15 июня 1950 — барк приняла советская команда. В 1951 году «Товарищ» был передан Херсонскому мореходному училищу им. Шмидта, становится базой для прохождения судовой практики курсантов мореходных училищ Одессы и Херсона.
В 2003 общество «Tall-Ship Friends» за добровольные денежные пожертвования выкупило «Товарищ» у украинского министерства образования. В том же году в плавучем доке 'Condock V' был отправлен в «материнскую гавань» — город Штральзунд, где 25 сентября был встречен с официальными почестями. Начиная с 2004 года, на «Народной верфи» Штральзунда (Volkswerft Stralsund GmbH), барк был в несколько этапов (в 2004-2010 гг.) подвергнут реставрации.
29 ноября 2003 ему официально было возвращено его прежнее имя Gorch Fock («Gorch Fock I»), с которым он под номером 3675 был зарегистрирован в Немецком морском Регистре.
С 2005 г. Gorch Fock размещен в качестве плавучего музея в гавани города Штральзунд, который и был его первоначальным портом приписки.
http://www.gorchfock1.de
Последний раз редактировалось mcarov 07 ноя 2014, 17:16, всего редактировалось 3 раз(а).
mcarov
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 окт 2012, 01:43

Advertisement

Re: Немецкие репарационные суда

Сообщение mcarov 07 ноя 2014, 16:39
IP:

Изображение
Изображение
Крузенште́рн(1946-...) Padua(1926-1946) — четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построен в 1925—1926 годах на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Германия), при спуске названо Падуя, в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Порт приписки судна — Калининград.
http://bgarf.ru/kruzenshtern/
Последний раз редактировалось mcarov 07 ноя 2014, 17:15, всего редактировалось 1 раз.
mcarov
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 окт 2012, 01:43

Re: Немецкие репарационные суда

Сообщение mcarov 07 ноя 2014, 16:50
IP:

Изображение
Седо́в (1945-...), Magdalene Vinnen II(1921-1936), Kommodore Johnsen (1936-1945) — четырёхмачтовый барк. При спуске на воду на верфи «Германия» в Киле в марте 1921 года получил имя «Магдалена Виннен II» (нем. Magdalene Vinnen II) — по имени дочери основателя и владельца судоходной компании, а также заказчика судна Фридриха Адольфа Виннена — Магдалины Виннен (суда компании носили имена членов семьи). В 1936 был перекуплен компанией «Северо-немецкий Ллойд» и переименован новым хозяином в «Коммодор Йонсен» (нем. «Kommodore Johnsen») — по имени легендарного капитан-коммодора компании «Хаппаг-Ллойд» Николаса Йонсена — и был переоборудован в учебный парусник. Во время Второй мировой войны судно находилось в составе вспомогательного флота и использовалось для доставки снабжения войскам под буксиром. В соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях Германии странам-победителям, судно передано Советскому Союзу в декабре 1945 года и переименовано в «Седов». Первое плавание с флагом СССР барк совершил в июне 1952 года. В 1956 году прошёл переоборудование. До 1966 года принадлежал Военно-морскому флоту СССР, после — Министерству рыбного хозяйства. С 1975 по 1981 год вместе с капитальным ремонтом прошёл модернизацию. С 1981 по 1991 портом приписки была Рига, Латвийское производственное объединение рыбной промышленности («Латрыбпром»). «Седов» служил учебным судном Рижского отряда учебных судов Минрыбхоза СССР. Ещё до распада СССР летом-осенью 1991 года переведен в российский порт. В настоящее время «Седов» приписан к Мурманскому государственному техническому университету.
http://www.sts-sedov.info/
Последний раз редактировалось mcarov 07 ноя 2014, 17:15, всего редактировалось 1 раз.
mcarov
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 окт 2012, 01:43

Re: Немецкие репарационные парусники

Сообщение mcarov 07 ноя 2014, 17:15
IP:

Изображение
Изображение
Надежда (1947-1958, 1993-...), ??? (1938-1945), ПКЗ-134 (1958), Ленинград (1958-1993) — двухмачтовая парусно-моторная шхуна.
12 февраля 1947 года шхуна была передана Военно-морской ордена Ленина академии им. К. Е. Ворошилова.
Шхуну назвали «Надежда» и вместе с другой известной в истории советского флота шхуной «Учёба» включили в состав отряда учебных кораблей Ленинградского военно-морского подготовительного училища.
14 июня 1948 года шхуну передали Ленинградскому Нахимовскому военно-морскому училищу.
24 июля 1956 года шхуну передали в яхт-клуб Ленинградской военно-морской базы.
В 1958 году шхуна переименована в «ПКЗ-134».
18 июня 1958 года исключена из состава ВМФ СССР и безвозмездно передана Центральному яхт-клубу ВЦСПС, получив название «Ленинград» и став флагманом яхт-клуба.
В 1962 году шхуна прошла капитальный ремонт и переоборудование на заводе «Алмаз». Установлен дизельный двигатель 3Д12 (300 л. с.) в качестве главного, появились полуют и новая ходовая рубка, заметно изменяющие силуэт шхуны.
На шхуне проходили практику курсанты военно-морских училищ, учащиеся ДЮСПШ Центрального яхт-клуба ВЦСПС, студенты-океанологи ЛГУ и Гидрометинститута.
Шхуна неоднократно участвовала в киносъёмках советских, российских и зарубежных кинематографистов, исполняя роли и фрегатов, и поморских шхун.
С 1970 по 1979 год шхуна была главной участницей городских праздников выпускников «Алые паруса», проводимого Ленинградским горкомом ВЛКСМ, участвовала на водном празднике в честь 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга.
Вслед за тем, как город Ленинград стал Санкт-Петербургом, в 1993 году шхуне вернули былое название «Надежда».
С первой Санкт-Петербургской Парусной недели в 1997 году и по восьмую в 2004 году шхуна была главным судейским судном регаты.
mcarov
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 окт 2012, 01:43

Re: Немецкие репарационные парусники

Сообщение yurie0110 20 окт 2015, 23:43
IP:

«SEETEUFEL»


Стальное двухпалубное судно с приподнятыми полуютом и полубаком и двумя надстройками – двухмачтовая шхуна была построена в 1912 году по заказу компании «Zeevisserij Mij. Sterna» на верфи «Gebr. Boot», Leiderdorp (Нидерланды) под названием «STEPNA» (SCH 374). 3 августа 1927 года шхуну приобрел германский судовладельцец Fritz Stumpenhagen из Гамбурга, который переименовал её, дав название «EDELGARD». Однако 18 октября 1927 года её перекупил Bernhard Heinicke из Гамбурга и переоборудовал шхуну в грузовое судно. На шхуне установили дизель мощностью 70 л.с. По состоянию на 1928 год вместимость составляла 104 брт/81 нрт, длина 24,63 м, ширина 8,10 м и осадка 2,96 м. 18 июня 1936 года судно приобрел германский владелец Felix Graf Luckner. На верфи в Гамбурге «EDELGARD» был перестроен в парусную яхту, которая имела водоизмещение 175 т, вместимость 117 брт, длину 36,6/31,0 м, ширину 8,3 м и осадку 2,3 м. Высота борта 3,0 м. Дизель «MAN» мощностью 140 л.с. обеспечивал скорость хода в 8,0 узлов. Экипаж 18 человек. 3 июля 1936 года яхта получила название «SEETEUFEL».
18 апреля 1937 года из Штеттина граф вышел в кругосветное плавание, которое продлилось 2,5 года. Яхта посетила Данию, Швецию, Норвегию, через Азорские острова прошла к Вест-Индии. В| 1937 году побывала на Галапагосских островах, на Tаити, и Паго-Паго. В| 1938 году находилась в Новой Зеландии и 20 мая 1938 года под парусами прибыла в Сидней (Австралия). Позже посетила Мельбурн и Квинсленд. С 6 сентября 1938 года участвовала в парусных гонках из Кэрнса, (Австралия) до Батавии (Джакарта). В августе 1939 года до начала второй мировой войны возвратилась домой через Красное и Средиземное моря. С 11 апреля 1942 года портом приписки яхты «SEETEUFEL» стал Штеттин. В 1943 году её купил австрийский подводный исследователь Hans Hass, который решил перестроить яхту в исследовательское судно.
В апреле 1945 года Штеттин был захвачен советскими войсками. Там парусник был конфискован и как трофей уведен в СССР. 12 февраля 1947 года шхуна была передана Военно-морской ордена Ленина академии им. К.Е. Ворошилова. Её назвали «НАДЕЖДА» (бортовой № В-205). Вместе с другой известной в истории советского флота шхуной «УЧЁБА» её включили в состав отряда учебных кораблей Ленинградского военно-морского подготовительного училища.
yurie0110
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 май 2010, 17:11

Re: Немецкие репарационные парусники

Сообщение yurie0110 20 окт 2015, 23:45
IP:

Извините пришлось добавить начальную историю "НАДЕЖДЫ"
yurie0110
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 май 2010, 17:11



  • Advertisement

Вернуться в Репарационные суда

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron