Страница 8 из 9

Re: ОДЕССА. ПОРТОФЛОТ. 1962 - 1967 г.г.

СообщениеДобавлено: 20 авг 2012, 14:10
SergeyOdessa
Обращаюсь к землякам.
Нет ли у кого-то возможности сфотографировать или хотя бы посмотреть закладную доску (табличку) т/х "Лесозаводск"?
Очень интересует, какой строительный номер там указан.

Re: ОДЕССА. ПОРТОФЛОТ. 1962 - 1967 г.г.

СообщениеДобавлено: 21 авг 2012, 13:15
info
SergeyOdessa писал(а):Обращаюсь к землякам.
Нет ли у кого-то возможности сфотографировать или хотя бы посмотреть закладную доску (табличку) т/х "Лесозаводск"?
Очень интересует, какой строительный номер там указан.


скорее всего это будет В54/20

Re: ОДЕССА. ПОРТОФЛОТ. 1962 - 1967 г.г.

СообщениеДобавлено: 21 авг 2012, 13:39
SergeyOdessa
В этом и вопрос.
В54/20 или 154020 ?

Re: ОДЕССА. ПОРТОФЛОТ. 1962 - 1967 г.г.

СообщениеДобавлено: 08 сен 2012, 09:14
Паганель
Как говорится- лучше поздно чем никогда. Таки нашел статью об аварии портофлотовских катеров.
-"Моряк Украины" от 28 октября 2009г. Автор не указан.

"22-й причал"

Этот причал в самом углу порта, между старой проходной 3-го р-на и портовым
холодильником. В семидесятых-восьмидесятых здесь была стоянка рейдовых катеров,
которые обслуживали суда ближнего, дальнего и, случалось, внутреннего рейдов
Одесского порта. Как правило, доставляли экипажи и членов семей три пассажирских катера,
вместимостью до 90 человек. Дурная слава 22-го причала пошла с тех пор как одной зимой,
когда водную поверхность покрыла ледяная шуба, водитель автопогрузчика не справился с
управлением и провалился под лед, на глубину 10 метров. Спасти рабочего не удалось. После
такого-же случая с трагическим исходом на 14-м причале, вдоль кромки причалов всего порта
установили бордюры из стальных труб. Но я о рейдовых катерах. Они стояли лагом к причалу
и друг к другу и через каждые два часа по расписанию, обходили суда на рейде.Вахтенная
смена- три моряка: штурман- механник: моторист-матрос и матрос.Сменялись вахты в половине
девятого утра, поэтому экипажи стремились быстро закончить утреннюю, семичасовую развозку
и подготовиться к сдаче вахты.
В то роковое утро из-за штормовой погодв внешние рейды были закрыты и два катера
"Крыжановка" и "Отрада" не были задействованы и стояли первым и вторым корпусом к причалу.
Я работал на "Отраде", и мы всей вахтой в кубрике ждали смены. Один человек из новой смены
уже пришел, и нас было четверо. В это время к нам пришвартовался катер "Бугаз", который
закончил свою развозку по внутреннему рейду. Матрос крепил носовой швартов;моторист-матрос
- кормовой, а штурман-механник Владимир Лобанов, закончив маневр по швартовке, делал записи
в судовом журнале прямо в рубке. Здесь я хочу обратить внимание на то, что в кубрике "Бугаза"
никого не было, и это обстоятельство спасло людей от неминуемой гибели.
Потому что в это время на 21-й причал, к портовому холодильнику шшвартовался рефрижиратор
"Отомар Ошкалн" Рижского параходства. Два портовых буксира помогали лоцману при швартовке.
Дул довольно сильный северо-западный ветер, и рефрижиратор стало относить кормой в сторону
морвокзала, где у 20-го причала стояли пассажирские кометы и катера. Чтобы избежать навала,
лоцман порекомендовал дать ход вперед главной машиной. Что там у них случилось, сказать
трудно, но кончилось все тем, что "Отомар Ошколн" навалился на рейдовый "Бугаз" и разрезал
его на две части словно ножем:рубка была смята и закупорила выход из кубрика; Володя Лобанов
чудом остался жив. Его прижало к переборке рубки и рулевым нактоузом поломало ногу в двух
местах,и он едва сумел выползти через лобовое окно рубки.Мы услыхали страшный треск и
выскочили наверх из кубрика. Впереди бегущий моряк подскользнулся на трапе и закупорил выход; я лихорадочно подталкивал его сзади, потому что поперечная стальная переборка кубрика
у меня на глазах превращалась в гармошку.Когда мы, наконец, выбрались на палубу, деревянные
рыбинсы под нашими ногами треснули, как раздавленный спичечный коробок, плеснув нам в лица
кучу щепок. В первый момент с перепуга мы выскочили напричал, но, оценив обстановку, вернулись
на тонущий "Бугаз" и вынесли Володю в безопастное место. "Бугаз" тонул стремительно, но,
зацепившись сплющенной рубкой за фальшборт нашей "Отрады", еще какое-то время удерживался
на плаву. Моряки одного из портовых буксиров подали капроновый канат на носовой кнехт "Бугаза",
но это уже не помогло, потому что буксир сам стал сильно кренится в сторону тонущего катера:
пришлось рубить совсем еще новенький капрон. И в это время не выдержал фальшборт "Отрады".
С оглушительным треском лопнули контрфорсы, и он отвалился по всему борту. "Бугаз" камнем
ушел на дно. Подоспевшая новая сменная вахта с "Бугаза" в недоумении наблюдала как их рабочее
место пускает бульбы со дна. В результате: "Бугаз" утонул сразу."Отрада", хоть и осталась на
плаву, но набор корпуса был настолько деформирован, что не подлежал ремонту, и только "Крыжановка"
еще какое-то время была в эксплуатации, но вскоре и ее продали на металлолом...

Re: ОДЕССА. ПОРТОФЛОТ. 1962 - 1967 г.г.

СообщениеДобавлено: 09 сен 2012, 18:00
Bull
SergeyOdessa писал(а):В этом и вопрос.
В54/20 или 154020 ?


Если она там вообще есть. Сто раз был вроде не виделю А что за проблема зайти в Арбузную, уже так строго стало? Буду дома посмотрю. А вообше оба варианта жизнеспособны. Скорее второй. Хотя...

Re: ОДЕССА. ПОРТОФЛОТ. 1962 - 1967 г.г.

СообщениеДобавлено: 09 сен 2012, 18:05
Bull
SergeyOdessa писал(а):
КМП писал(а):Вопрос к Bull: теперь Искра №6 и Красноселка №8 уже точно не стыкуются.
Может строительные номера у них были наоборот?


Булл к сожалению за что купил, за то и продал. Такие данные были в ОТК завода. Но еще спрошу у человека.

Re: ОДЕССА. ПОРТОФЛОТ. 1962 - 1967 г.г.

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 14:40
SergeyOdessa
Bull писал(а):А вообше оба варианта жизнеспособны. Скорее второй. Хотя...

Дело не только в серии Лениногорск-Дивногорск, а и в других сериях польской постройки тех годов.
Просто сохранился "Лесозаводск", на котором можно было бы проверить.

Первый вариант типа В54/20 фигурирует в польских референс-листах и у иностранных
хавчиков на Шипспоттинге.
Второй вариант типа 154020 приведен в Справочнике и Каталоге сухогрузов ММФ,
плюс такие же номера указаны в Регистровой книге 1982 года.

Я думаю, что это не с потолка взято, а именно с закладных досок, и тоже считаю, что второй вариант правильнее.
Поэтому, по возможности, хотелось бы проверить на "Лесозаводске".

Re: ОДЕССА. ПОРТОФЛОТ. 1962 - 1967 г.г.

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 14:53
SergeyOdessa
Bull писал(а):Булл к сожалению за что купил, за то и продал. Такие данные были в ОТК завода. Но еще спрошу у человека.

Спросите по возможности.
По моему списку для "Искры", если такая существовала, остается свободным только номер 8.

Re: ОДЕССА. ПОРТОФЛОТ. 1962 - 1967 г.г.

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 14:55
Bull
Небольшая заметка по поводу КРАСНОСЕЛКИ и ИСКРЫ. По всем архивным документам завода, ИСКРА - номер 6, КРАСНОСЕЛКА - номер 8. ИСКРА сдавалась в Запорожье в декабре 1971г. Прицепом журнал из ОТК, конечно не юридический документ, но снимка из архивных данных у меня нет, поверьте там то же самое. Так что приговор окончательный и обжалованию не подлежит. :) В архивах ничего больше нет.

Изображение

Re: ОДЕССА. ПОРТОФЛОТ. 1962 - 1967 г.г.

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 14:56
Bull
Если можно, повторите фото таблички.