info писал(а): Как газовозы были построены:
Владимир
Фрунзе
Грозный
Танкер "Владимир" газовозом стал (временно) лишь после 1961 года. Железнодорожные (все в ржавчине) цистерны для аммиака устанавливали на кильблоки на грузовой палубе в Одессе в ССРЗ-1 авральным порядком - заказ был наисрочнейший.
Тут же и о "Костроме": в 1958 г. мы с товарищем в декабре на 6-м причале в Одесском порту на большой высоте (танкер был совершенно пустой) с подвесного рештования делали шаблоны для котельщиков-корпусников СРЗ-2, по которым они вырезали стальные листы и варили новое носовое образование до самых якорных клюзов (танкер был поврежден в результате столкновения).
Рештование-подвеску (гордость такелажников - целое сооружение с брезентовой защитой от холодного ветра) пришлось сооружать дважды. Первое ночью загорелось, городские пожарники (которые прибыли, кстати, раньше портовых) ворвались на судно и не разбираясь (ведь пожар на танкере!!!), под команды "Окружай! Заходи с тыла! Пили! Руби!" с ходу обрушили все горящее сооружение, которое, зашипев, рухнуло в воду. А утром над тихой гаванью поплыли профессиональные матюки такелажников. Второе смонтировали заново быстро. Капитаном был, насколько помню, Ярославский, нормальный мужик (и вообще, экипаж был хороший).