Страница 7 из 8

Re: Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

СообщениеДобавлено: 24 дек 2011, 18:40
Калужанин
Я работал на либертосе Жан Жорес в последние годы его жизни. Все либертосы, приписанные к п. Одесса ходили по одному маршруту: " Одесса - Александрия" доставляли туда оборудование для Асуанской ГЭС, но и иногда также перевозили и военные груза (самолеты Миги и советские джипы по русски-козлики) А оттуда везли фрукты и рис. Но я хочу рассказать о том как п/х Жан Жорес был передан СССР. После приемки судов с завода нашими экипажами, посольство СССР организовало как и заведено у русских, званный прием-ужин для капитанов и других заинтересованных лиц, На этом преме присутствовал и президент США Рузвельт. Среди приглашенных Рузвельт увидел молодую красивую женщину в форме советского моряка, он заинтересовался ею и спросил кто она. Ему доложили что это старпом одного из принятых судов, Анна Ивановна Щетинина. Она ему так понравилась, что он встал и сообщил всем присутствующим: " Господа у меня есть сюрприз для вас, я добавляю к уже принятым пароходам ещё один, но с условием, что на этом пароходе будет капитаном Щетинина Анна Ивановна. Так, Анна Ивановна Щетинина, стала первой в мире женщиной - капитаном. Такую легенду рассказывают всем новым членам экипажа. На самом деле А.И.Щетинина согласно её биографии стала первой в мире женщиной капитаном в 1935 г

Re: Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

СообщениеДобавлено: 24 дек 2011, 19:49
info
Щетинина принимала 7.02. 1943 г 2-й из первых 5 судов типа Либерти - Жан Жорес
а первой женщиной-капитаном она стала в 1935 г

Комиссия собралась в Сан-Франциско 31.01.1943 г.

Первое судно пх Красногвардеец было принято 28.01.1943 года Яскевичем А.П.

03.02.1943 года комиссия прибыла в Лонг-Бич, где произвела приемку второго и третьего судна ("Жан-Жорес" и "Войков")

затем в Сан-Франциско приняла четвертое и пятое судно ("Тунгус" и "Колхозник").

В Портланде было принято шестое судно - "Декабрист", капитаном которого был назначен Стоферт.

Re: Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

СообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 11:02
р. Б. Виктор
sekan писал(а):Ещё один интересный факт, не имеющий прямого отношения к нашим дебатам: процент гибели среди американских моряков, участвовавших в конвоях был выше, чем среди участвовавших в боевых действиях пехотинцев, лётчиков, военных моряков и т.д. Это вызывает уважение.

Просто уничтожить 100 человек на судне легче, чем в общевойсковом бою (на суше на это уходят часы, а в море - минуты).

Re: Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

СообщениеДобавлено: 19 сен 2012, 21:19
Виталий Семин
Интересный раздел , читал с удовольствием ! Я работал на судах "ЛИБЕРТИ" котельным машинистом с 64-68 гг в ДВМП : "Иван Кулибан" и "Баку" . Я и сейчас смог бы стоять вахту т.к. системы были простыми и понятными .

Re: Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

СообщениеДобавлено: 25 дек 2012, 17:37
Борис Иванович
А я на "Войкове" плавал.Эх! Молодость.Был котельным машинистом.

Re: Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

СообщениеДобавлено: 05 фев 2013, 18:47
Dido
porollo писал(а):Пароход "Севастополь"
Изображение Изображение Изображение


Very interesting that SEVASTOPOL still survives, even as a wreck. Is the wreck visible in GoogleEarth? Maybe someone knows the approximate coordinates to locate her?

What about ALEKSANDR NEVSKY, does she still survives?

Re: Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 07:51
Борис Иванович
Я на " Войкове " плавал в ДВГМП.

Re: Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

СообщениеДобавлено: 31 авг 2014, 18:38
Борис Иванович
Мне пришлось плавать на пароходе "Войков".Это конец шестидесятых годов прошлого столетия.Хорошие были суда.Не забуду.

Re: Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

СообщениеДобавлено: 03 сен 2014, 11:51
Valeriy Zaytsev
Dido писал(а):What about ALEKSANDR NEVSKY, does she still survives?


I saw the m/s "ALEKSANDR NEVSKIY" (type "LIBERTY") her was to be moored lines on the First River in Vladivostok from 1989 to 1996 years. It was are Training Centre of Far-East Shippihg Company. After this time her wasn't nothing at this berth.

Re: Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

СообщениеДобавлено: 02 фев 2016, 14:46
alonewolfer
Уважаемый Info! Позволю себе вмешаться, т. к. в этом разделе форума в списке судов типа "Либерти" не хватает ещё одного "Сретенск", который был в составе транспортного флота ДВМП в 50-58 годы.
В Находке Приморского края установлен -памятник который представляет собой 2 якоря Холла, весом около 3 тонн, обрамленные цепями. На якоре слева мемориальная табличка с надписью « 1859 – 29/VI – 1959 100 лет со дня открытия бухты Находка». На якоре справа надпись: «Преобразовать рабочий поселок Находка Приморского края в город краевого подчинения. Из Указа Президиума Верховного Совета РСФСР 18/V-1950 г.».

Якоря отлиты на одном из заводов Балтимора в США, там, где был заложен первый пароход «Либерти». Такое название он получил с легкой руки президента США Теодора Рузвельта, который 27 сентября 1941 года при спуске первого парохода из 14 судов типа «либерти» объявил этот день «Днем флота свободы».
Всего было построено 2711 судов. Из них Дальневосточному пароходству было передано 23 судна. Многие из них работали до конца семидесятых годов.
С одного из них - пароход «Сретенск», списанного на металлолом в 1957-58 гг., и были сняты якоря для памятника.

Местонахождение памятника г.Находка, ул. Ленинская Год открытия: 1958
Автор: Директор Находкинского судоремонтного завода, тогда завод № 4, Рубен Агаджаев
Посвящен двум событиям - 100-летию со дня открытия бухты Находка и преобразования поселка в город.
Памятный знак выполнен группой рабочих Находкинского судоремонтного завода.