• Advertisement

Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

Re: Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

Сообщение sekan 15 апр 2010, 05:18
IP:

А теперь лично к коллеге Гармашеву. По поводу изданного в Казани справочника. Лично мне очень интересно.
Пару слов: Это был справочник т.н. "силуэтов", что бы отличить свой- чужой, или реальные чертежи?
Отдельные страницы из американского справочника "свой-чужой" у меня есть, а рабочие чертежи могли быть только ворованные "для служебного пользования", что бы использовать как прототип при проектировании. (это ни в коем случае не упрёк, правильно сделали).
Я знаю, что перед тем, как вернуть американцам в 50-м ледоколы типа "Северный Ветер", наши сняли с них чертежи, а потом финны построили по нашему тех. заданию ледокол "Капитан Белоусов", практически копию. Можно даже викторину устраивать - найди десять отличий.
sekan
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 05:47

Advertisement

Re: Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

Сообщение Гармашев 15 апр 2010, 08:44
IP:

Полноценные , хоть и небольшого масштаба чертежи "тактических формуляров" если говорить нашим языком.
К тому же это была полноценная работа по всемирному торговому флоту.Там есть и японцы и немцы , но более всего американцев.Скорее всего типа "союзной помощи" , т.е. наши атташе и офицеры по приёмке ленд-лиза расстарались.
Я знаю один такой альбом , но мне сейчас очень тяжко к нему попасть поработать.Дело в том что это последнее место работы покойного отца и ... психологически мне трудно продолжить мою и его совместную работу.Тут среди участников беседы есть Евгений Целиков и мы с ним давно дружим и сотрудничаем.Он собирался в этом году в Питер и я могу его просто "ввести" в нужное место - так и я не напрягусь и материал добудем.Там гуманные условия копирования.
Гармашев
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 23:37

Re: Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

Сообщение info 15 апр 2010, 08:58
IP:

Гармашев писал(а):Полноценные , хоть и небольшого масштаба чертежи "тактических формуляров" если говорить нашим языком.
К тому же это была полноценная работа по всемирному торговому флоту.Там есть и японцы и немцы , но более всего американцев.Скорее всего типа "союзной помощи" , т.е. наши атташе и офицеры по приёмке ленд-лиза расстарались.
Я знаю один такой альбом , но мне сейчас очень тяжко к нему попасть поработать.Дело в том что это последнее место работы покойного отца и ... психологически мне трудно продолжить мою и его совместную работу.Тут среди участников беседы есть Евгений Целиков и мы с ним давно дружим и сотрудничаем.Он собирался в этом году в Питер и я могу его просто "ввести" в нужное место - так и я не напрягусь и материал добудем.Там гуманные условия копирования.

Если Вы сочтете возможным, дайте адрес, я попробую через питерских друзей договориться....

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

Сообщение info 15 апр 2010, 09:08
IP:

sekan писал(а):Ещё одно уточнение: а чем собственно отличался Совторгфлот от ДВМП?


Вот и я хочу знать,почему немцы так это разделили и почему именно Совторгфлотовские Либерти ушли на Запад.
Тема поднята интересная...
В каждом справочнике есть огрехи... Например у Бережного не верно указаны ... дальнейшая судьба после ММФ даты списание некоторых Либерти.
пх Севастополь... После работы в Лит МП и пребывания складом на Севере, был переоборудован под основание буровой вышки и в начале 80-х затерт льдами,кажись в Обской губе и брошен...Есть фото...
Многие ошибки и описки кочуют из справочника в справочник...

По поводу рассказов моряков, это было в самом начале 70-х. Не помню,рассказывали ли они о конвоях через Атлантику или о конвоях в Арктику, много времени прошло,но разговор шел о судах Либерти и о конвоях.

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

Сообщение Гармашев 15 апр 2010, 09:19
IP:

Адрес я дать могу , но там нужен эфект "личного присуствия" , а Евгений уже там бывал и работал.Контора специфична.
Гармашев
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 23:37

Re: Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

Сообщение info 15 апр 2010, 16:43
IP:

Гармашев писал(а):Адрес я дать могу , но там нужен эфект "личного присуствия" , а Евгений уже там бывал и работал.Контора специфична.

так и обратятся к ним лично :-) Или там общаются только с теми,кого знают ?

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

Сообщение Гармашев 15 апр 2010, 18:37
IP:

info писал(а):Или там общаются только с теми,кого знают ?

Боюсь что именно так.Специфика многих контор судпрома.
ужого человека не пошлют , но отправят в каталог , а там на чего нет , а "своего" просто запустят в фонды и пальцем укажут полку на которой надо самому фолианты переворачивать.
Бабушкам это не под силу , а "чужих" в фонд пустить побоятся.
Гармашев
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 23:37

Re: Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

Сообщение Klaus 15 апр 2010, 18:55
IP:

Уважаемый info - сразу прошу прощения за обычное занудство - если уж затронули вопрос, давайте докапываться :D
По ТБИЛИСИ и КИРОВ - они принципиально отличаются от остальных советских либертей (кроме ПАМЯТИ КИРОВА и послевоенных закупок) - еще раз повторюсь, это не ленд-лиз, еще в постройке переданный СССР, это вполне готовые иностранные суда, полученные в счет итальянских репараций, как и боевые корабли. На момент передачи они почти 2 года вовсю эксплуатировались US War Shipping Administration - будущий ТБИЛИСИ управлялся компанией Мур и Маккормак, С. КИРОВ как CHARLES GORDON CURTIS - Seas Shipping Co Inc. На последний у меня и фото с датой есть, как американец незадолго до передачи СССР, набит торпедными катерами для СССР :) Поэтому и попали на Север - пришли с союзными конвоями. А ТБИЛИСИ, ходивший в конвоях PQ и JW - как и говорил, предыдущий, погибший в 43г.
Согласно списку советских судов-участников конвоев PQ, JW и RA, ни один советский либерти в них участия не принимал. ТБИЛИСИ 2й и С, КИРОВ использовались в каботажных рейсах на Севморпути. Были ли в этих внутренних конвоях дальневосточные либерти, мне не известно.
Про Совторгфлот в годы ВОВ - так буржуи не заморачивались особо нашими пароходствами. В регистрах 40х гг все советские суда имеют владельцем Совторгфлот. Делов то, что его в 1934 не стало... У них и ГПУ в годы ВОВ порой орудует, и СМЕРШ при Брежневе...
Уважаемый sekan - а другие косяки в спавочнике про ленд-лиз не капывали? Тройку буксиров типа АЛЬБАТРОС, например?...
Klaus
 
Сообщения: 39
Картинок: 46
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 11:41

Re: Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

Сообщение info 15 апр 2010, 19:47
IP:

Ув.Кирилл !

Спасибо за подробности, по Тбилиси я понял,спасибо.
Странно,что в справочниках С.Киров и Тбилиси проходят как ленд-лизовские.
Хотелось бы,общими усилиями,докопаться до правильных данных.
Еще раз спасибо

Ув

С б

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

Сообщение sekan 16 апр 2010, 01:39
IP:

Klaus - по поводу косяков в справочнике Брежнева, то меня там интересовали исключительно сухогрузы, и в основном, постройки периода Первой мировой. Там косяков масса, в особенности по главным машинам - написано, что паровая машина, а я знаю точно, что стояла турбина. Но я без претензий, привык не доверять отечественным источникам.
Судьбу каждого Либерти я не отслеживал, просто бросилось в глаза по "С. Кирову" - в книге написано, что работал на Балтике, а на фотографии порт приписки - Одесса.
По поводу конвоев на Тихом океане, типичный ляп. Здесь ходили исключительно по одиночке, да и военных кораблей для сопровождения конвоев у нас практически не было.
Относительно Совторгфлота и ДВМП тоже ляп. Американци имели дело с нашей закупочной комиссией, а не с пароходствами.
Почему суда направлялись во Владивосток, тоже ясно: основной грузопоток по ленд-лизу (50%) шёл через наш ДВ, но американцы сюда не ходили, т.к. были в состоянии войны с Японией. Японцы и наши то суда постоянно задерживали.
Косвенно, место постройки новых судов- западное побережье США, показывает, что они шли на ДВ Союза.
Ещё один интересный факт, не имеющий прямого отношения к нашим дебатам: процент гибели среди американских моряков, участвовавших в конвоях был выше, чем среди участвовавших в боевых действиях пехотинцев, лётчиков, военных моряков и т.д. Это вызывает уважение.
Вообще-то нам надо как-то определиться, о чём мы спорим: о Либерти, полученных по ленд-лизу, о Либерти, полученных в течение ВОВ, или о Либерти, работавших в составе Советского торгового флота.
С уважением
БАК
sekan
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 05:47

Пред.След.


  • Advertisement

Вернуться в Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron