• Advertisement

Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

Re: Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

Сообщение Гармашев 13 апр 2010, 15:01
IP:

В 1943 году в эвакуации в Казани был выпущен судпромовский альбом чертежей "Основные типы гражданских судов" и там в синьках небольшого размера были чертежи "С-1" и "С-2" и "С-3" и ряда других судов и танкеров времён войны и даже японские торгаши были.
Я знаю где хранится как минимум один из этих альбомов , но сейчас мне его не достать мгновенно.
Потом могу и воспользоваться доступом.
Гармашев
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 23:37

Advertisement

Re: Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

Сообщение sekan 14 апр 2010, 00:48
IP:

Но Либерти с советскими экипажами в Арктических конвоях не ходили. Все они до окончания войны работали в Дальневосточном пароходстве (Владивосток).
Вообще, все как-то забывают, что основная часть ленд-лиза шла через тихоокеанские порты Союза.
Всех благ
Ваш БАК
sekan
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 05:47

Re: Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

Сообщение info 14 апр 2010, 05:07
IP:

sekan писал(а):Но Либерти с советскими экипажами в Арктических конвоях не ходили. Все они до окончания войны работали в Дальневосточном пароходстве (Владивосток).
Вообще, все как-то забывают, что основная часть ленд-лиза шла через тихоокеанские порты Союза.
Всех благ
Ваш БАК


Разрешите с Вами не согласиться....
пх Тбилиси
пх Сергей Киров в составе СГМП с 1944 года !


Ну и тип Empire Liberty :

пх Архангельск пх Диксон в составе конвоя JW-57 прибыл в Мурманск в фев 1944 г
и с марта этого года работали в составе СГМП
Правда в 1946 г были возвращены Англии.

Как пример... пх Тбилиси построен в июне 1942 г, а в сентябре этого же года, экипаж участвуя в конвое нр 18 сбил несколько немецких самолетов. Судно вооружалось в США и Архангельске..... кому принадлежал пх Тбилиси почти 2 года до передачи в СГМП?
т е часть Либерти работала в Северном бассейне,участвовали в Северных конвоях.
Более 100 ДВ судов во время войны перешли на Север.... нужно посмотреть. были ли среди них Либерти

А вообще-то, Северные конвои разделялись на внешние PQ и QP и внутренние Белое море - Арктика.

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

Сообщение Klaus 14 апр 2010, 15:44
IP:

info писал(а): пх Тбилиси построен в июне 1942 г, а в сентябре этого же года, экипаж участвуя в конвое нр 18 сбил несколько немецких самолетов. Судно вооружалось в США и Архангельске..... кому принадлежал пх Тбилиси почти 2 года до передачи в СГМП?

Это предыдущий ТБИЛИСИ, 1912г постройки, черноморец, из-за войны переданный ДМП.
Т.е. реально на Севере работали полученные в счет итальянских репараций ТБИЛИСИ и С. КИРОВ.
sekan прав - эмпайры не в тему: во-первых, абсолютно разные суда, во вторых, не ленд-лиз, а временная передача в счет итальянских репараций.
Klaus
 
Сообщения: 39
Картинок: 46
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 11:41

Re: Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

Сообщение info 14 апр 2010, 16:14
IP:

Klaus писал(а):
info писал(а): пх Тбилиси построен в июне 1942 г, а в сентябре этого же года, экипаж участвуя в конвое нр 18 сбил несколько немецких самолетов. Судно вооружалось в США и Архангельске..... кому принадлежал пх Тбилиси почти 2 года до передачи в СГМП?

Это предыдущий ТБИЛИСИ, 1912г постройки, черноморец, из-за войны переданный ДМП.
Т.е. реально на Севере работали полученные в счет итальянских репараций ТБИЛИСИ и С. КИРОВ.
sekan прав - эмпайры не в тему: во-первых, абсолютно разные суда, во вторых, не ленд-лиз, а временная передача в счет итальянских репараций.



Нет, Тбилиси (бывший John Langdon), грузовой пароход типа Liberty 30 декабря 1944 года на переходе Мурманск — Лиинахомари был торпедирован немецкой подводной лодкой пароход «Тбилиси». Разорванная взрывом носовая часть парохода затонула, кормовая осталась на плаву. 14 человек погибли, остальные были спасены. Когда шторм утих, корму «Тбилиси» сняли с мели в районе острова Кильдин, куда ее прибило ветром и течением, и отбуксировали в порт на разгрузку. Уже после войны на Архангельском судоремонтном заводе «Красная кузница» к кормовой части присоединили носовую однотипного судна. Таким образом второй раз родился пароход «Тбилиси», капитаном которого был назначен А. Качарава

Если Вы читали всю ветку, то я написал,что застал моряков и суда типа Либерти работавшие в северных конвоях. Работали ли они в 1942 г или в 1945 - я уже не не так хорошо помню их рассказы.
Я говорю,что в конвоях участвовали пх Тбилиси и пх С Киров. Вы это оспариваете?


Кстати и ДВ Либерти ходили в конвоях в Арктические моря, было 2 места 20-летних на ДВ,где эти конвое собирали, если не изменяет память - р-н Чукотки и р-н Петропавловска.
Путей перегона было 2. Южный и северный.


Емпайры не Либерти, мы уже по этому поводу имели с Вами разговор. Просто привел к слову и все... Это Вы знаете,что это не Либерти, а в то время,для тех 20-летних моряков... они были все Либерти.
А работали эти моряки на Либерти или Эмпайрах-сказать не могу и о тонкостей договорных поставок,кто кому и за что передавались суда - эти моряки не знали конечно
Даже в послевоенные годы в ЧМП,существовал термин NeoLiberty мы ранее это уже обсуждали...

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

Сообщение info 14 апр 2010, 18:56
IP:

sekan писал(а):Но Либерти с советскими экипажами в Арктических конвоях не ходили. Все они до окончания войны работали в Дальневосточном пароходстве (Владивосток).
Вообще, все как-то забывают, что основная часть ленд-лиза шла через тихоокеанские порты Союза.
Всех благ
Ваш БАК


Я не могу согласиться,что все Либерти работали на ДВ.
Но хотел бы выяснить.....
Книга Егорова - Тбилиси и С. Киров были переданы СГМП в 1944 г

Смотрим справочник P.Tshursch
(Берем суда построенные для СССР)
А.Невский - Двмп
А.Суворов - ММГП 1943 г (!!)
Аскольд - Совторгфлот (?)
Баку -Двмп
Брянск - Двмп
Декабрист - Двмп
Е.Пугачев-Двмп
Ереван - Двмп
Г.Панфилов Двмп
Г.Ватутин Двмп
Ингул -Совтогфлот (?)
Жан Жорес - Совторгфлот (?)
К-Подольск - Двмп
Колхозник - Совторгфлот
Красногвардеец - Двмп
Кубань-Совторгфлот
Ленинград - Двмп
М Кутузов Двмп
Находка-Двмп
Новороссийск - Двмп
Одесса - Двмп
Орел-Двмп
Памяти Кирова - из США рейс на Мурманск-торпедирован
Псков -Совторгфлот
Родина - Двмп
Сергей Киров -Совторгфлот
Севастополь - Совторгфлот
Сов.Гавань- Совторгфлот
Сталинабад - Совторгфлот
Сталинград - Двмп
С.Разин - Двмп
Сучан - Двмп
Сухона - Двмп
Тбилиси - Двмп
Тунгус - Совторгфлот
А.Баранов - Двмп
В.Чкалов - Двмп
Витебск-Двмп
Владивосток - Двмп
Войков - Двмп

Т е просматривается,все суда строящиеся для Совторгфлота - попали на Запад
все суда строящиеся для Двмп - там и остались работать.

3 парохода
А.Суворов
С Киров
Тбилиси
в разных источниках указывается разные даты...
http://ntic.msun.ru/ntic/exhibition/fes ... place.html список судов Двмп - здесь не все Либерти...
Вот строки из статьи В.Горицкого - На момент завершения войны суда типа «Либерти» находились на Дальнем Востоке (ДВМП) и на европейском Севере (ММП).

Давайте уточним...

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

Сообщение info 14 апр 2010, 22:05
IP:

Согласно справочника С.С. Бережного... все Либерти были переданы ДВМП,кроме..

пх Тбилиси пх С.Киров. 29.02.1944 c конвоем JW-57 прибыли в Мурманск,25.04.44 в Архангельске были приняты в состав СГМП
В этом же конвое прибыли в СССР Эмпайры.. Архангельск и Диксон. 30.03.44 были приняты в Архангельске в состав СГМП

Все эти суда обеспечивали военные перевозки в р-не Белого. Баренцева и Карского морей

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

Сообщение sekan 15 апр 2010, 00:52
IP:

Насчёт конвоев на ДВ, прошу уточнить. О каких путях - южном и северном идёт речь, и при чём здесь Петропавловск и Чукотка? Если отдельные суда из Америки и заходили в Питер или Анадырь, то это были снабженческие рейсы.
На Тихом океане наших конвоев не было в принципе, а американцы не ходили, поскольку были в состоянии войны с Японией.
Если северный путь - это через ДВ Союза (50% поставок), а южный - через Иран(20% поставок), тогда согласен.
К стати, я сам недавно допустил ляп: Park в названии канадского судна означал не тип судна, а его принадлежность к канадской государственной судоходной компании, которая после окончания Второй мировой войны была ликвидирована.
sekan
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 05:47

Re: Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

Сообщение sekan 15 апр 2010, 00:56
IP:

Ещё одно уточнение: а чем собственно отличался Совторгфлот от ДВМП?
sekan
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 05:47

Re: Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

Сообщение sekan 15 апр 2010, 05:05
IP:

Опять я. Извините, если надоел, но ещё пару сообщений:
С "Тбилиси" и "С. Кировым" я был не прав. На ДВ они не были, но и их участие в конвоях очень сомнительно. Мне кажется, в 44 г. наши суда в конвоях вообще не ходили. Но это не моя тема, могу ошибиться.
Насчёт того, что "двадцатилетние парни могли перепутать Либерти с Эмпайером" я тоже очень сомневаюсь. Они их не только не путали, но и отличали по мелким деталям Либерти, построенные на разных верфях.
Если кому известна судьба "С.Кирова": В книге Бережного говорится, что после Северного пароходства, он ушёл на Балтику, но на фотографии судна у Бережного ясно видно порт приписки - Одесса. Судя по кранам на причале (Ганцы), фотография сделана в Советском порту в 60-е годы. Если кто знает- проясните.
В довершение привожу отрывок моего письма на книгу Г.В. Егорова:
...К сожалению, при описании парохода «ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ»1, в монографию вкралась типичная ошибка, гуляющая по русскоязычным изданиям.
Среди Либерти не было судна с названием “Loves Agassis”. Скорее всего, это искажённое название судна “Lauis Agossiz”, известного в Советском флоте как «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ».
Пароход «ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ»1 при постройке назывался “Alexander Baranof” (EMC#481).
После известной аварии американцы отбуксировали оби части в Ванкувер (американский), где их соединили и вернули судну первоначальное название “Alexander Baranof”, флаг США.
В 1946 году судно поставили в резерв, в 1965 году – разделали на металл.
По неподтверждённым данным, в 70-х - 80-х годах это имя носил американский контейнеровоз.

Пароход «ГЕНЕРАЛ ВАТУТИН» взорвался не при разгрузке у причала, а на рейде бухты Нагаево, вместе с пароходом «ВИТЕБСК» (См. приложение).

В перечень Либерти, ходивших под флагом СССР не вошли следующие суда:
“Horace Bushnell” - EMC# 1795 – торпедирован 20.03.45 немецкой подводной лодкой U 995 в районе острова Кильдин во время рейса Нью Йорк – Мурманск. Торпеда попала в район машинно-котельного отделения, в результате чего погибло 4 человека. С помощью двух буксиров судно выброшено на берег в районе Тороборска. Американцы от судна отказались.
После восстановительного ремонта в 1948 – 1955 году в Мурманске, во время которого на судне установили новую 4- цилиндровую паровую машину с турбиной отработанного пара (Швеция), присвоили имя «ПАМЯТИ КИРОВА», Минрыбхоз.
1978 год – разделан на металл.

В 1963 году Советский Союз закупил 10 Либерти.
1. “Jose J. Acosta” – EMC# 2127 – «ХИБИНЫ», разделан 1967
2. “Haym Salomon” – EMC# 987– «КАРПАТЫ», разделан 1969 г.
3. “Thomas Nelson Page” – EMC# 995 – «СИХОТЭ-АЛИНЬ», разделан 1970 г.
4. “James Rolph” – EMC# 2702 – «АЛАТАУ», разделан 1967
5. “Richard B. Moore” – EMC# 2705 – «МАШУК», разделан 1972 г.
6. “J. C. Osgood” – EMC# 2709 – «БЕШТАУ», разделан 1970 г.
7. “Robert G. Cousins” – EMC# 2719 – «АВАЧА», разделан 1973 г.
8. “William D. Boyce” – EMC#2735 – «МАЛАХОВ КУРГАН», разделан 1971 г.
9. “George Whitefield” – EMC# 1057 – «ДАРЬЯЛ», разделан 1972 г.
10.”Samlyth” – EMC# 2589 – «САЯНЫ», разделан 1972 г.
sekan
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 05:47

Пред.След.


  • Advertisement

Вернуться в Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3