• Advertisement

Выход в рейс в понедельник 13-го.

Свободные темы. Если есть что сказать.

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

Выход в рейс в понедельник 13-го.

Сообщение Evictor54 10 мар 2010, 13:25
IP:

Поделюсь воспоминаниями. Зарабатывал "визу" после "залёта" на ледоколе "Ерофей Хабаров"; работал в "машине" на вахте 2го механика. Сначала стояли в ремонте в Совгавани (куда я и приехал в экипаж), затем, прийдя во Владивосток, должны были встать на дежурство на мыс Святой Нос. Долго мы гадали, чем может помочь портовый ледокол, в случае чего, транспортным судам в открытом море. Решили, что нас сбагривают, лишь бы не "отсвечивали". Забункеровались, ждали продукты, особенно лук-репку, без которого плохо. Дождались, вечер 12го на исходе. Капитан (которого не любил и не уважал экипаж) скомандовал подготовку к отходу. Народ загомонил. Отошли ночью, 13го. Мало того, было штормовое предупреждение, но "папу" это не остановило. Думаю, он пожалел потом...
По пути нужно было завести на о. Карагинский самоходную баржу, которую мы повели на буксире. На корме у ледокола есть мощная лебёдка с тросом (на 32 мм.) До Карагинского всё было гладко, дошли по чистой воде, толком не качало даже; несмотря на яйцевидное днище. Возле острова передали баржу местным, половили рыбы (ГЭС поймал палтуса килограмм на 15), поменяли хлеб на камбалу для камбуза и пошли дальше.
На следующий день, при обходе, вахтенный обнаружил, что лебёдка, на которой тащили баржу, не была отключена а работала на самый малый ход на размотку. Весь трос запутало, кое-где передавило и т.д. Смотреть страшно, как уж там его распутывали, не знаю. Крику было много, кого-то "наградили".
Следующий заход должен был быть в Тикси. Бункеровка, продукты и т.п. Но, недалеко от Певека случилось настоящее ЧП. Проснулись от сильного задымления, быстро оделись, дошло до спасательных жилетов или нет, не помню. Выяснилось, что обмотка электродвигателя прожжена кислотой, кто-то плеснул на обмотку. Диверсия, по другому не назовёшь! Все в шоке! Застопорили ход, благо море спокойное, связались с пароходством. В общем, взял нас на буксир л/к "Мурманск", он тоже шел на дежурство. Дотащил до Певека, где мы встали на якорь. Назначили комиссию, допросы, беседы. Никто не сознаётся. Ломали голову - кто и зачем это сделал?! Добиться правды отцы-командиры не могут. Тогда пошли на хитрость. Распространили по-тихому информацию, что на банке из-под кислоты, осколки которой нашли где-то в очкурах, сохранились отпечатки пальцев, и что их будут иденсифицировать. Посадили в засаду одного моториста (коммуниста), моего, кстати, соседа по каюте, который просидел там около двух суток. И попался молодой "мотыль"! Без мозгов в голове! Его подговорил тот самый ГЭС, которому край надо было попасть во Владик, а улететь он спланировал на самолёте из Певка. Подробностей уже не помню, но ГЭС вышел сухим из воды, молодого мотыля списали с "волчьим билетом", а мы, простояв недели три в Певеке и всё-таки отремонтировавшись, пошли на Святой Нос. Вот где мы поняли, что нас попросту с глаз долой убрали. За всё время (около 2х месяцев) ни одного ходового огня не увидели! Одни стояли, как в пустыне! На берегу какие-то научники жили полудикие. Мы у них на хлеб две бочки омуля солёного выменяли. Ездили на шлюпке в гости. Поступила команда идти в Анадырь, там дежурить в порту, на всякий случай. По реке уже льдины довольно тяжёлые шли. Иногда даже приходилось отходить от причала, когда ход льда усиливался. Бывало по нескольку раз за вахту. И в очередной раз, когда стояли на рейде, в устье реки, нам срезало якорь! На мостике не увидели большую льдину, наверное. Все забегали, капитан командует ходить туда-сюда и тралить дно вторым якорем. Короче, оторвали второй. Позор на всю биографию! В порту потом выпросили какой-то якорь, с которым потом пришли домой. Но это ещё не всё. В одну из ночей на ночную вахту не вышел второй механик, умер в каюте. Остановилось сердце, как потом выяснилось. Хороший был человек, светлая память. Несколько дней всё крутилось вокруг этого события - следователи допрашивали свидетелей, потом отправляли тело во Владик... Мы с ним вахту стояли, он кое-что о себе рассказывал, я понял, что с женой не всё у них гладко было, и с детьми проблемы. Двое уже взрослых пацанов без отцовского присмотра росли... Это произошло в конце ноября. Постояв ещё дней 10 пошли в Магадан, где вплоть до Нового года дежурили в порту, кололи лёд. Больше ничего такого экстраординарного не произошло, если не считать поход из Анадыря в Провидения, который длился более двух суток по причине жестокого шторма. Качало так, что я впервые за семь лет морской жизни испугался и молился за свою жизнь Богу и Святому Николе. Как не верить в понедельник 13-го, после такого рейса? Всё написаное - правда из первых рук. Удачи всем морякам!
Аватара пользователя
Evictor54
 
Сообщения: 15
Картинок: 0
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 20:15
Откуда: Новосибирск

Advertisement

Re: Выход в рейс в понедельник 13-го.

Сообщение Борис Иванович 28 апр 2011, 11:56
IP:

Знакомые места.Я там плавал на ледоколе "Сибирь",бывший" И.Сталин".Интересно вспомнить молодость.Читаю с удовольствием.Спасибо!
Борис Иванович
 
Сообщения: 56
Картинок: 0
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 22:06

Re: Выход в рейс в понедельник 13-го.

Сообщение AlexChief 12 мар 2012, 08:05
IP:

Вообще то считается Пятница 13-го несчастным днём.
Seaman goes at sea. What does he see? Only sea, sea and sea.
Аватара пользователя
AlexChief
 
Сообщения: 10
Картинок: 1
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 17:14

Re: Выход в рейс в понедельник 13-го.

Сообщение tomas 17 май 2012, 21:13
IP:

Как жаль, что у нас остались только воспоминания! Уже никогда не взбежать по трапу на свой пароход. Никогда не выйдешь на вахту "в собаку". Не посмотришь на любимый город с кормы и не встретят на причале любимые жена и дети. Ностальгия по всему- и хорошему и... хотя плохое быстро уходит. А друзей встречаешь лишь изредко, а большинство остались уже памятниками на погосте.
tomas
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 19:23

Re: Выход в рейс в понедельник 13-го.

Сообщение korrektor 06 окт 2012, 20:38
IP:

Не помню, какой был день недели. Был вечер 12-го числа, лоцман был заказан на 00.00 в полночь с 12-го на 13-е. Заканчивался седьмой месяц контракта, пароходство разваливается, зарплату задерживают, "машина" с "палубой" в контрах, ждём смену экипажа, обещанную после 6 месяцев. Сидели отмечали чей-то день рождения и загадали, если выйдем 12-го сменят, 13-го - не сменят. Вышли в рейс в 23:55 12-го, на следующий день пришла РДО с пароходства - смена в следующем порту захода, откуда мы и поехали домой через 5 дней.
Аватара пользователя
korrektor
 
Сообщения: 10
Картинок: 4
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 19:00

Re: Выход в рейс в понедельник 13-го.

Сообщение Evictor54 06 дек 2016, 08:41
IP:

tomas писал(а):Как жаль, что у нас остались только воспоминания! Уже никогда не взбежать по трапу на свой пароход. Никогда не выйдешь на вахту "в собаку". Не посмотришь на любимый город с кормы и не встретят на причале любимые жена и дети. Ностальгия по всему- и хорошему и... хотя плохое быстро уходит. А друзей встречаешь лишь изредко, а большинство остались уже памятниками на погосте.

Я через 20 лет снова "взбежал по трапу" - оформил все документы и сходил в рейс. Удовольствие порлучил!
Аватара пользователя
Evictor54
 
Сообщения: 15
Картинок: 0
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 20:15
Откуда: Новосибирск



  • Advertisement

Вернуться в Кают-компания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5