Довелось мне будучи штурманом принимать участие в приёмке нового судна-т/х "Пионер Молдавии" (лесовоз-контейнеровоз типа "Пионер Москвы") в 1979 г. на Выборгском судостроительном заводе.Приёмка-как приёмка со всеми в таких случаях атрибутами.Но один из эпизодов этих сумбурных дней запомнился.На наш сухогруз впервые устанавливали систему очистки с помощью специальных микробов фановых вод (уж не помню-как называлась эта системная разработка советских очумелых ручек судостроителей).Даже слегка на первом этапе это дело было "засекречено".Суть в том,что фекальные отходы оббезараживались до международно-допустимых нормативов,чтобы фаново-фекальные воды можно было бы откачивать за борт практически в любых водах.
Ну так вот.Шли испытания системы прямо на судозаводе,но "науке"всё не удавалось отладить её,как они объяснили:из-за недостатка ФЕКАЛИЕВ в танке.ЧЁ делать-уже пора закругляться с приёмкой да и премию "наука"ждала...И,как говорится,ХОРОШАЯ МЫСЛЯ ПРИХОДИТ...ПОСЛЕ ОБЕДА.Решили заказать солдатиков местного гарнизона для пополнения запасов фекалиев.А флот и Армия-едины!Их командиры вошли в положение и после кормёжки у себя прислали пару взводов солдатиков,поставив "боевую" задачу опорожниться в СУДОВЫЕ гальюны.Что и было пару раз произведено.Правда,и тут смекалка НАШЕГО ВОИНА проявлялась.Некоторые бойцы требовали дополнительного питания на борту,мотивируя НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ выполнить приказ
из-за "скудости"армейской пайки.
Система очиски "покатила",токмо судовому и сдаточному экипажу ещё пару суток пришлось приводить в достойное сансостояние весь наш пароход,а нам
восстанавливать ещё своё обоняние принятием на грудь спиртсодержащих жидкостей.
Зато потом "Пионер Молдавии" гордо утюжил загранводы и ледовые поля Севморпути.Но это уже другая история