Walera 03 янв 2012, 14:47
IP:
Сергею.
За фото "Рекорда" большое спасибо. Я на нем был на практике кажется в 1976 или 1977 (в тот год было землетрясение). Так случилось что нам четверым с группы визы не пришли вовремя, и в то время как кореша ушли на УПСе в Средиземку мы два с лишним месяца упражнялись в разных ипостасях на буксирах портофлота. Но то тоже была наука. Особенно запомнился колоритный боцман по отчеству "Багдасарыч", и кличке "Дракон". Вся задняя внутренняя переборка рубки "Рекорда" была разрисована различными драконами и драконихами... как напоминание о нем, даже тогда, когда его не было на борту. Вообще он мужик был нормальный, требовательный, и настоящий моряк. Да и весь экипаж был дружный. Трудно самому себе поверить, но мужики очень быстро тогда научили управляться и с дизелями и с буксирным гаком, а штурмана управлять буксиром. В 16-17 лет вывести буксир самому за Воронцовский маяк - это для меня тогда многое значило. Словом память - классная вещь ребята.
Паганель
Буксирных баркасов в те годы точно был не один, а штук 3. Я тогда на "Рекорде" спрашивал зачем они, если столько буксиров есть. А "старики" говорили что когда то эти баркасы сами суда швартовали в порту.
За "Уран" не помню, а вот среди "разнобоя" у брекватора в 70-х запомнились два каких то больших и старых (говорили) бункеровщика одного типа. Один назывался кажется "Стрый".