yurie0110 16 май 2012, 20:53
IP:
Буксирный пароход
«ТРОЦКИЙ»
В 1898 году по заказу Министерства торговли и промышленности (МТИП) России на заводе Петрова в Калаче на Дону за 28846 рублей был построен стальной двухвинтовой однопалубный одномачтовый ледокольный буксирный пароход «ЛУКОМОРЬЕ». Судно вместимостью 91,01 брт имело длину 32,10 м, ширину 5,18 м и осадку 1,70 м. Две вертикальные цилиндрические паровые машины типа компаунд общей мощностью 350 л.с. обеспечивали скорость хода в 11,0 узлов. После сдачи в эксплуатацию буксир начал служить в строительной части Таганрогского торгового порта.
Еще до начала первой мировой войны «ЛУКОМОРЬЕ» был призван по военно-судовой повинности и 7 июля 1914 года зачислен в состав плавсредств Севастопольского военного порта. С июля 1915 года его переклассифицировали в портовое судно Черноморского флота. В сентябре 1917 года он был переоборудован в тральщик «Т-349». В 1918 году его разоружили и вернули буксир гражданскому владельцу МПС. Во время гражданской войны 18 марта 1920 года он был мобилизован красными и 1 апреля 1920 года как вооруженный пароход включен в состав красной Доно-Азовской флотилии. Однако 23 апреля 1920 года возвращен прежнему владельцу. В этом же году 8 июня его вновь мобилизовали и вооружили. 22 июля 1920 года получив наименование «ТРОЦКИЙ», он 29 июля в качестве сторожевого судна был включен в состав Азовской военной флотилии. С 28 января 1921 года СКР перевели в состав 2-го отряда прибрежной обороны Морских сил Черного моря (МСЧМ), а 14 марта 1921 года в дивизион канонерских лодок Азовской военной флотилии. 25 мая 1921 года корабль разоружили и в июне этого же года вернули Управлению морским транспортом (Мортран) Народного комиссариата путей сообщения. По состоянию на 1 января 1922 года «ТРОЦКИЙ» в составе судов Управления Новороссийского торгового порта числился как ледорез, а с 1925 года как буксир. Порт приписки Новороссийск (№ 43). Буксир «ТРОЦКИЙ», взятый в аренду ЭПРОНом, в 1925 году принимал активное участие в подъеме в акватории Новороссийского порта и Цемесской бухты, затопленных в 1918 году танкера «ЭЛЬБОРУС» и эскадренного миноносца «КАЛИАКРИЯ». А вот дальше проследить историю буксира я не сумел. Может быть кто нибудь поможет?
Заранее благодарю