• Advertisement

тип т/х Котласлес

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

Re: тип т/х Котласлес

Сообщение info 02 июн 2011, 21:23
IP:

kanter44 писал(а):
info писал(а):
kanter44 писал(а):Вот и хотелось бы увидеть где-нибудь четкое разделение "Котласлес" и "Шексналес" с перечнем судов.


Здесь на сайте уже писали не раз. Они отличаются визуально... различное грузовое устройство.
Котласлес есть краны и стрелы а на Шексналес только стрелы


Вопрос не в этом. Надо поименно развести "Котласлес" и "Шексналес".

1. Котласлес
2.Красногорсклес
3.Вологдалес
4.Кировсклес
5.Камчатсклес
6.Байкаллес
7.Карелиялес
8.Ковдалес
9.Колымалес
10.Кунгурлес

следующий от Шексналес до Ладогалес считатся тип Шексналес
от Ладогалес до Мирного - тип Ладогалес

На судах была книга - серии судрв ММФ для ХЭГСов издавалась.
там именно такое деление....
так и там залипуха была..писали. что Мирный - Сибирьлес

Именно с Шексналес стали ставить тяжеловесную стрелу на 35 тн далее на Ладогалес и Мирных
А Игаркалес и Котласлес тяжнловески не имели

Считается так.что Шексналес - модернизированный вариант Котласлес.

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Advertisement

Re: тип т/х Котласлес

Сообщение kanter44 06 июн 2011, 01:28
IP:

Вот, теперь понятно какой пароход к "Котласу", а какой к "Шексне" относится. Лично я, именно это и хотел для себя выяснить. Выходит, морячок в "Одноклассниках" с подписью к фотографии "Байкаллеса" напортачил?

http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i114 ... 2.jpg.html
Аватара пользователя
kanter44
Координатор
Координатор
 
Сообщения: 87
Картинок: 199
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 18:31
Откуда: Сахалинское Морское Пароходство

Re: тип т/х Котласлес

Сообщение porollo 06 июн 2011, 14:25
IP:

С судами типа «Котласлес» практически во всех справочниках по судам ММФ есть разночтения. В справочнике «Морские сухогрузные транспортные суда» 1968 года издания- т/х «Ладогалес» выделен уже в отдельный тип судов как 2 серия судов типа т/х «Котласлес». Суда типа «Мирный» в отдельную серию не выделены , а проходят как суда 3-й серии т/х «Котласлес».
В справочнике Soviet metrchant sea-going dry cargo ships and oil tankers изданным СОВФРАХТОМ для внутреннего пользования в 1968 году суда типа «Мирный» не выделяются в отдельный тип судов, но идут уже как 3-ая серия судов типа «Котласлес» и 2-ая серия судов типа «Ладогалес». В последующих изданиях все эти суда выделены в самостоятельные серии.
Дело не в некомпетентности составителя или его недобросовестности- просто отсутствовала четкая и ясная позиция руководства ММФ по этому вопросу.
Теперь что касаемо судов типа «Котласлес» -«Шексналес». Упоминание о существовании серии судов типа «Шексналес» можно найти в статье Б.Захарова ЛЕСОВОЗЫ в сборнике «Сотрудничество СССР и Финляндии в области судостроения», Ленинград, издательство «Судостроение» , 1990 год. Сканы этой статьи прилагаются.
Изображение Изображение Изображение
porollo
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2932
Картинок: 443
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 11:21

Re: тип т/х Котласлес

Сообщение info 09 июн 2011, 10:33
IP:

Добавлю,чтобы закрыть дискуссию поводу типов лесовозов. Думаю далее с типами Ладогалес и Мирный - все понятно.
Это страницы из журнала Судостроение за 1966 г Это вид, так сказать, со стороны проектировщиков и эксплуатационников,а не составителей справочников.... :D
Четко описаны причины,по которым модернизировались суда и возникали новые серии....



Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: тип т/х Котласлес

Сообщение coolmaster 26 июн 2011, 08:09
IP:

Действительно, у различных серий были свои достоинства и недостатки. На первых "Котласлесах" с "галифе" и кранами очень удобно и быстро было разгружаться в порту и на рейде в хорошую погоду. Зато при бортовой качке, что в условиях рейдовой погрузке-выгрузке было наиболее вероятно, особенно с грузами МУПО и грейферами работа становилась практически невозможна. Так же на последних сериях ГД были брянской сборки, что по моему мнению не добавляло им плюсов.
coolmaster
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 05:04

Пред.


  • Advertisement

Вернуться в Лесовозы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron