• Advertisement

упс Иван Сусанин

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

упс Иван Сусанин

Сообщение Дан Калинич 25 ноя 2010, 20:05
IP:

Я проходил свою первую плавпрактику на учебном судне Одесского мореходного училища ММФ п/х "Иван Сусанин" в летние месяцы 1956 года. У меня есть фото этого
старого парохода. Попытаюсь загрузить его в галерею для истории.
Аватара пользователя
Дан Калинич
 
Сообщения: 3
Картинок: 3
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 12:36

Advertisement

Re: упс Иван Сусанин

Сообщение info 25 ноя 2010, 21:25
IP:

Дан Калинич писал(а):Я проходил свою первую плавпрактику на учебном судне Одесского мореходного училища ММФ п/х "Иван Сусанин" в летние месяцы 1956 года. У меня есть фото этого
старого парохода. Попытаюсь загрузить его в галерею для истории.



Пассажирский пароход прибрежного плавания "Rügen" был спущен со стапеля 21 февраля 1914 года и введен в эксплуатацию 20 мая 1914 года в Германском городе Щецин ( Stettin) судоходной компанией "J.F.Braeunlich GmbH" из Щецина. В короткое время до начала I Мировой Войны судоходная компания "J.F.Braeunlich" использовала "Rügen" преимущественно в службе на пассажирской линии Stettin – Swinemuende.

21 ноября 1914 года под флагом Кайзеровского ВМФ Германии "Rügen" вступил в I Мировую Войну. Пароход использовался на Балтийском Море как вспомогательное судно для установки мин. С 4 июля 1918 года до окончания войны "Rügen" использовался в качестве школы подводников. 14 марта 1919 года судно по репарации было передано Великобритании, но уже 17 апреля 1919 года бывший владелец ( "J.F.Braeunlich" ) смог выкупить судно у Британской "Schipping Controller".

С 1921 года владельцем судна значится компания "Stettin-Rigaer Dampfschiffs-Gesellschaft" (судовладелец - R.C. Gribel, Stettin), "Rügen" совершает морские пассажирские рейсы на линии Щецин (Германия) - Рига (Латвия).

В сентябре 1939 года, с началом II Мировой Войны, пароход "Rügen" перешёл под управление Военно-морского ведомства Германии. С 16.09.1939 "Ruegen" используется как госпитальное судно на Северном Море, а в 1942 году переводится на Балтийское Море и используется также как госпитальное судно. Во время II Мировой Войны "Rügen" получает ещё одно название, военное: "Lazarettschiff H". В госпитальном варианте этот пароход принимал на борт до 400 человек пациентов / раненных и медперсонала. Окончание войны "Rügen" встретил неповреждённым.

11.03.1946, после официального раздела трофейного флота, доставшегося СССР и Великобритании после победы над Германией, пароход передаётся СССР. Далее следует переименование судна в "Иван Сусанин". С 3.06.1946 по 31.12.1946 пароход прошёл ремонт и некоторые перестроечные работы на судоремонтной верфи "VEB Mathias-Thesen-Werft" в Висмаре. Сразу после окончания ремонта, 31.12.1946 "Иван Сусанин" отбыл на Чёрное Море в свой новый порт-приписки - Севастополь.

Изначально предполагалось, что сразу же по прибытию в Севастополь, "Иван Сусанин" приступит к выполнению рейсов в качестве учебного судна. Но это состоялось позже. Дело в том, что в те годы была сильная нехватка торгового флота ( по причине его отсутствия ) на Чёрном Море, многие суда, полученные по репарации, находились или на длительных ремонтах и восстановлении, или были заняты перевозками в других регионах. И "Иван Сусанин" в качестве линейного пассажирского судна стал выполнять рейсы на Крымско-Кавказской Линии. Таким образом, этот пароход был одним из самых первых морских пассажирских судов, вышедших на Крымско-Кавказскую Линию после окончания Войны 1941-1945. Кроме того, известно, что эти рейсы были именно грузопассажирскими – почти в каждом рейсе судном перевозились и срочные / почтовые грузы.

Но к 1949 году на Чёрном Море, все-таки появился регулярный пассажирский флот, и где-то в это время "Иван Сусанин" завершил пассажирскую транспортную службу и перешёл к своему непосредственному предназначению – он стал учебным судном. До 1959 года (включительно) пароход "Иван Сусанин" был учебным судном и совершал плавания с курсантами школы морского судоходства Севастополя. Эти учебные плавания для будущих моряков проходили, в основном, в Чёрном Море.

В самом конце 1950-х годов проводилось массовое списание многих устаревших к тому времени судов торгового флота СССР, под которое попал и "Иван Сусанин". С 1960 года "Иван Сусанин" вычеркнут из регистровых списков Регистра "Lloyd’s Register of Shipping".

Технические и пассажирские данные судна

Судоверфь постройки: "Stettiner Oderwerke, AG für Schiffs- und Maschinenbau", Stettin (Щецин), Германия.
Строительный номер: 644.
Тоннаж: 2170 BRT.
Длина судна: 95,2 метров.
Ширина судна: 11,6 метров.
Осадка судна: 4,2 метра.
Главная энергетическая установка: две паровые машины трёхкратной экспансии.
Мощность энергетической установки (в 1914 году): 3200 индиксированных лошадиных сил.
Мощность энергетической установки (в 1946 году): 3100 лошадиных сил.
Количество винтов: 2.
Средняя скорость (в 1914 году): 15 узлов (примерно 27,78 км/час).
Средняя скорость (в 1946 году): 14,5 узла (примерно 26,85 км/час).
Пассажировместимость (в 1939 году): 240 – 400 человек пациентов / раненных и медперсонала.
Пассажировместимость (в 1946 году): 300 - 350 курсантов (или пассажиров).
Экипаж (в 1939 году): 45 человек.
Экипаж (в 1946 году): 65 человек (включая и преподавательский персонал).
Порт приписки (1914 – 1945): Stettin(Щецин), Германия.
Порт приписки (1946 – 1959): Одесса, СССР.
http://www.kruiznik.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=48

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: упс Иван Сусанин

Сообщение Дан Калинич 25 ноя 2010, 21:40
IP:

Большое спасибо за подробную информацию. С удовольствием прочел ваш пост об этом судне. Жаль, что не упоминается период, когда судно было на балансе Одесского мореходного училища ММФ. :roll:
Аватара пользователя
Дан Калинич
 
Сообщения: 3
Картинок: 3
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 12:36

Re: упс Иван Сусанин

Сообщение info 25 ноя 2010, 22:36
IP:

Дан Калинич писал(а):Большое спасибо за подробную информацию. С удовольствием прочел ваш пост об этом судне. Жаль, что не упоминается период, когда судно было на балансе Одесского мореходного училища ММФ. :roll:



Изображение Изображение

до передачи СССР

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59



  • Advertisement

Вернуться в Учебные суда ММФ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1