• Advertisement

тип т/х Олег Кошевой(1), пр.566

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

тип т/х Олег Кошевой(1), пр.566

Сообщение Ant-poc 29 июл 2009, 20:43
IP:

5

В середине 30-х гг. морской инженер А. Ф. Пустошкин предложил конкретный проект мелкосидящего танкера так называемого арочного типа для бесперевалочной перевозки нефтепродуктов. Увеличение грузоподъемности танкера при малой осадке достигалось путем существенного его удлинения. Общая прочность корпуса судна достигалась за счет специальных ферм, устанавливаемых на палубе.

При обсуждении проекта инженер А. К. Осмоловский предложил вместо арочной фермы, устанавливаемой на палубе танкера, делать корпус танкера с возвышающимся в его центральной части "островом".

В оживленных дискуссиях, проходивших в конце 30-х годов в печати и на различных совещаниях, участвовали академик А. Н. Крылов, профессора Ю. А. Шиманский, П. Ф. Папкович и другие. Ю. А. Шиманский тогда же высказал мысль о возможности создания мелкосидящего танкера большой грузоподъемности в рамках обычных архитектурно-конструктивных форм при использовании сталей повышенной прочности для его корпуса. Именно по этому пути пошли создатели мелкосидящих танкеров.

Технический проект 566 первого мелкосидящего танкера был разработан ЦКБ-51 в 1953 г. (главный конструктор В. А. Евстифе-ев), по которому на заводе 342 в Навашино построили головной танкер серии "Олег Кошевой". Танкер имел следующие характеристики: длина наибольшая 123,5 м; ширина 16 м; высота борта 5,5 м; осадка при грузоподъемности 2600/4000 т соответственно 3,2/4 м; скорость хода 10,5 уз; экипаж 44 чел. Головному судну второй серии танкеров этого типа было присвоено имя А. Ф. Пусто-шкина.

Танкер был спроектирован как однопалубный двухвинтовой теплоход с баком, средней рубкой и ютом, с машинным отделением в кормовой части и насосным отделением в средней части судна. Из-за малой осадки при сравнительно большой грузоподъемности танкеров отношение длины к высоте борта было принято равным 21, а ширины к высоте борта — 2,9, в то время как по существовавшим тогда Правилам Регистра СССР для судов Каспийского моря эти отношения не должны были превышать соответственно 20 и 2,5. Судну был присвоен экспериментальный класс Регистра СССР. Необычные соотношения главных размерений потребовали особо тщательного подхода к определению размеров конструкций судового корпуса, выполненных из низколегированной стали СХЛ-1 с пределом текучести 35 кг/мм. Система набора в районе грузовых танков продольная, а в оконечностях — поперечная.

Судно приводилось в движение двумя двигателями типа 8ДР 30/50 мощностью по 800 л. с. при частоте обращения 300 об/мин с прямой передачей на два гребных винта.

На основании изучения опыта эксплуатации первых судов этой серии в процессе постройки танкеров удалось исключить недостатки, выявленные на первых танкерах, в частности повышенную парусность из-за чрезмерно развитых надстроек, резкую бортовую качку.
Аватара пользователя
Ant-poc
Координатор
Координатор
 
Сообщения: 97
Картинок: 126
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 19:47

Advertisement


  • Advertisement

Вернуться в Танкера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1