• Advertisement

п/х Петр Великий

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

п/х Петр Великий

Сообщение VITUS22 26 апр 2010, 19:11
IP:

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
VITUS22
 
Сообщения: 123
Картинок: 3
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 19:46

Advertisement

Re: п/х Петр Великий

Сообщение yurie0110 25 авг 2010, 19:52
IP:

Товаропассажирский пароход
Черноморского государственного морского
пароходства «Петр Великий»



В 1938 году по заказу судоходной турецкой компании «Denizcilik Bankasi» на верфи «Blohm und Voss» в Гамбурге (Германия) была начата постройка трехпалубного с машинным отделением в средней части и восемью водонепроницаемыми переборками товаропассажирского парохода «Dogu». Судно водоизмещением 8209 т (6261 брт), дедвейтом 5000 тонн, длиной 124,95 м, шириной 16,00 м. и осадкой 6,63 м могло принимать на борт 65 пассажиров в каютах 1-го класса, 46 в каютах 2-го класса, 38 в каютах туристского класса и 480 пассажиров в помещениях 3-го класса. Двухвальная энергетическая установка с двумя паровыми машинами тройного расширения с турбиной отработанного пара «Бауэр Ваха» и четырьмя комбинированными котлами системы «Прюдон Капюс» на жидком топливе общей мощностью 4600 л.с. позволяла пароходу развивать скорость в 16 узлов экономического хода. Общая вместимость грузовых помещений составляла 1203,5 м³.
15 марта 1939 года «Dogu» был спущен на воду, а 31 августа этого же года готовый к эксплуатации пароход был реквизирован Германией. Он был передан судоходной компании «John T Essberger» из Гамбурга, получив название «Luderitzbucht». 25 февраля 1941 года пароход был мобилизован, включен в состав ВМФ и переоборудован в плавучую базу. В марте этого же года судно получило название «Duala». С 28 июня 1941 года по 26 января 1944 года «Duala» служила в качестве центра подготовки подводников 26 флотилии подводных лодок ВМФ Германии в Пиллау, а затем до конца войны использовалась как судно цель и торпедолов.
После окончания второй мировой войны уцелевшая «Duala» 5 июля 1945 года была захвачена во Фленсбурге союзниками, включена в состав Британского флота и под названием «Empire Ock» служила в качестве войскового транспорта. В 1946 году пароход по репарации был передан Советскому Союзу и назван «Петр Великий». Однако в соответствии с договором с союзниками о разделе трофейного флота пароход в 1947 году был передан польской судоходной компании «Gdynia America Line» и назван «Jagiello». В 1949 году судно было возвращено СССР, получив прежнее название «Петр Великий».
По проекту ЦПКБ-3 в 1953 году судно было модернизировано (стр. № 0040). После этого пароход мог размещать на борту в 3 каютах люкс 6 пассажиров, в 9 каютах 1-го класса 16 чел, в 21 каюте 2-го класса 63 чел, в 59 улучшенных каютах 3-го класса 220 пассажиров и в 17 каютах 3-го класса 112чел, а также 200 палубных пассажиров. Всего 617 пассажиров Экипаж составлял 98 человек, обслуживающий персонал 42 человека. Для удобства пассажиров на судне имелись рестораны 1-го, 2-го и 3-го классов, буфеты, книжные и почтовые киоски, медпункт и изолятор, а также плавательный бассейн.
Обновленное судно было включено в состав Черноморского государственного морского пароходства и в 1954 году ушло в порт приписки Одессу. Пройдя докование на Одесском судоремонтном заводе № 1, пароход вышел на пассажирские маршруты Черноморья. В июне 1956 года участники 1-го интернационального туристского рейса из Болгарии, Венгрии и Румынии совершили на лайнере «Петр Великий» увлекательное путешествие по Черному морю. В 1958 году пароход совершил восемь рейсов с заходами в Одессу, Ялту, Сочи, Сухуми, Батуми и перевез около 2000 туристов из Польши, Венгрии, ГДР, Чехословакии и США.
В 1960 году пассажирские каботажные перевозки на Черном море обеспечивали «Россия», «Украина», «Петр Великий», «Львов», «Петродворец» и другие комфортабельные суда ЧГМП В этом же году на «Петре Великом» для удобства пассажиров было увеличено количество посадочных мест в ресторанах. В 1963 году впервые в СССР были организованы туристские двух и трехнедельные рейсы по Черному морю для отпускников. Их обеспечивали лайнеры «Петр Великий», «Россия» и «Адмирал Нахимов», превращенные на это время в плавучие дома отдыха.
Шли годы напряженной службы, и в 1973 году стареющий лайнер был выведен из эксплуатации. 20 ноября 1973 года «Петр Великий» был уведен в Испанию. В 1974 году он был разобран на металлолом в порту Castellon (Кастеллон).
yurie0110
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 май 2010, 17:11



  • Advertisement

Вернуться в Пассажирские и грузопассажирские суда

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4