• Advertisement

т/х Мудьюг

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

т/х Мудьюг

Сообщение VITUS22 26 апр 2010, 19:02
IP:

Изображение Изображение
Аватара пользователя
VITUS22
 
Сообщения: 123
Картинок: 3
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 19:46

Advertisement

Re: т/х Мудьюг

Сообщение yurie0110 25 авг 2010, 19:55
IP:

Товаропассажирский пароход
Северного государственного морского
пароходства «Мудьюг»





В 1928 году для Онего-Кемской линии Белого моря на ленинградском заводе имени А. Марти под строительным № 9 был заложен товаропассажирский пароход «Мудьюг». Двухвинтовое судно водоизмещением 1415 тонн (810 брт), длиной 53,13 м, шириной 9,22 м и осадкой 3,25 м принимало на борт 140 классных и 150 палубных пассажиров. Экипаж – 34 человека. Две паровые машины общей мощностью 471 л.с. обеспечивали ему скорость хода в 6 узлов.
Пароход «Мудьюг» был в 1929 году спущен на воду и в ноябре 1930 года передан заказчику – Северной главной конторе Совторгфлота. В это же время «Мудьюг» после обследования специалистами получил высший класс Регистра Союза ССР. Портом его приписки стал Архангельск.
До начала Отечественной войны судно обслуживало каботажные пассажирские линии из Архангельска по портам Белого моря. После начала войны пароход стал работать на линии по перевозке эвакуированного населения из Кандалакши. Обратными рейсами судно доставляло к фронту воинские грузы и солдат. 16 августа 1941 года «Мудьюг» был мобилизован, переоборудован в госпитальный транспорт и под названием «ГС-4» начал служить в составе БВФ СФ. Штатная эвакоемкость судна составляла 100 человек. Медицинский персонал – 2 врача, 8 медсестер и 9 санитаров. В 1941 году «ГС-4» выполнил 5 рейсов Кандалакша-Архангельск, вывезя 714 человек, в среднем 142 человека за рейс. 3 апреля 1942 года судно было возвращено СГМП, но до конца войны принимало участие в воинских перевозках на Севере.
С 1946 года «Мудьюг» снова вышел на пассажирские линии Беломорья. Однако интенсивная эксплуатация в суровых условиях и изначально низкая скорость судна вынудило пароходство направить его на модернизацию. С 30 ноября 1950 года по 7 июня 1952 года она была проведена в ГДР на верфи «Warnowwerft». После этого в пароходстве появился теплоход с прежним названием «Мудьюг», но с новыми ТТХ данными. Водоизмещение 1320 тонн (934 брт), общая вместимость груза 560 куб м, длина 60,00 м, ширина 9,20 м, осадка 3,46 м.
Изменилось и количество пассажиров. В первом классе теперь размещалось 30 чел, в третьем 93, в каюте матери и дитя 4-4. Всего 127-4 человека. Экипаж 34 человека. Двухвальная энергетическая установка из двух дизелей типа 1S-6-DR завода «Купер Бессемер» (США) общей мощностью 800 л.с. обеспечивала судну скорость хода в 10,2 узла.
Обновленное судно с портом приписки Архангельск снова вышло на грузопассажирские линии Белого моря. В 1960 году теплоход «Мудьюг» ходил по маршруту Архангельск – Онега.
Судно трудилось в Северном морском пароходстве до конца 1970 года, а затем было выведено из эксплуатации и передано для разборки на металлолом.
yurie0110
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 май 2010, 17:11



  • Advertisement

Вернуться в Пассажирские и грузопассажирские суда

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron