• Advertisement

тип т/х Кооперация

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

тип т/х Кооперация

Сообщение VITUS22 26 апр 2010, 18:56
IP:

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
VITUS22
 
Сообщения: 123
Картинок: 3
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 19:46

Advertisement

Re: тип т/х Кооперация

Сообщение yurie0110 25 авг 2010, 19:46
IP:

Товаропассажирский теплоход
Балтийского государственного морского
пароходства «Кооперация»

Выполняя договорные обязательства перед Совторгфлотом, Северная судостроительная верфь Ленинграда в 1927 году заложила на своих стапелях два последних «лондонских рефрижератора» «Кооперация» и «Сибирь» (третья серия). Суда водоизмещением 5560 т, дедвейтом 2361 т, длиной 104 м, шириной 14,63 м и осадкой 5,82 м предназначались для перевозки экспортного сливочного масла в таре до 1000 тонн в холодильниках, генерального груза и классных пассажиров (156 человек) из Ленинграда в Лондон. Эти одновинтовые двухпалубные теплоходы были рассчитаны на плавание в ледовых условиях. Однако главный двигатель завода «Русский дизель» мощностью 2100 л.с. оказался слабым местом рефрижераторов, в рейсах часто выходил из строя и не обеспечивал заданную в 12 узлов скорость. В процессе эксплуатации в середине 30-х годов этот недостаток был устранен. 14 июля 1928 года «Кооперация» была спущена на воду. В это время объем перевозок на Лондонской линии значительно упал и Совторгфлот принял решение переделать «Кооперацию» для перевозки грузов на линии Новороссийск – Одесса – Марсель. Разнообразие продуктов, которые шли на экспорт по этой линии, не шло ни в какое сравнение с довольно скупым ассортиментом севера. А для перевозки каждого продукта требовался свой микроклимат, а потому и отдельный трюм. Стоимость переделки «Кооперации» получалась соизмеримой стоимости нового судна, и от нее решили отказаться. Достроили теплоход по основному проекту и сдали его заказчику 6 декабря 1929 года. С 1930 года все 6 судов-рефрижераторов интенсивно эксплуатировались в составе Балтийской главной конторы Совторгфлота. «Кооперация» до 1937 года служила на грузопассажирской линии Ленинград – Гавр – Лондон. В 1934 году теплоход «Кооперация» по вине капитана дважды садился на мель. В 1935-36 годах «Кооперация» держала переходящее Красное Знамя за победу в соревновании между судами бассейна. В 1937 году ей доверили доставить из Франции самолет АНТ-25, на котором Чкалов, Байдуков и Беляев совершили героический перелет через Северный полюс в Америку. В 1937 году «Кооперация» ходила в республиканскую Испанию, доставляя туда вооружение и вывозя в СССР детей испанских патриотов.
В 1939 году «Кооперация» ушла на Север. В этом же году во время перелета через Северный полюс советского летчика Коккинаки, «Кооперация» работала радиомаяком. 22 сентября теплоход был включен в состав только что образованного Мурманского государственного морского пароходства. Планировалось открытие Дудинской грузопассажирской линии, на которой должны были эксплуатироваться «Кооперация» и «Мария Ульянова». Начало второй мировой войны застало судно в Бергене. Война поломала мирные планы. «Кооперация» вышла на маршрут Мурманск-Архангельск. 23 ноября 1939 года теплоход был мобилизован и переоборудован в сторожевой корабль Северного флота «Ветер».
Через год 29 декабря 1940 года после окончания Советско-Финской войны теплоход был разоружен и возвращен Мурманскому государственному морскому пароходству. Однако после начала Отечественной войны «Кооперация» со 2 июля 1941 года снова становится сторожевым кораблем с прежним наименованием «Ветер». Судно было вооружено четырьмя 76,2 мм орудиями, четырьмя 45-ти мм зенитками и двумя крупнокалиберными пулеметами ДШК. Однако 29 июля 1941 года «Ветер» переформировали в плавбазу второго дивизиона сторожевых кораблей охраны водного района Главной базы Северного флота, используя ее также как штабной корабль (бортовой № 104). 15 августа 1941 года плавбаза была повреждена авиацией в Мурманске. Из-за многочисленных пробоин в корпусе ниже ватерлинии судно получило крен. 7 марта 1942 года ураганным ветром его выбросило на отмель у берега Кольского залива. Сразу после войны в 1945 году «Кооперацию» передали БГМП, где судно в 1947-48 гг. эксплуатировалось на регулярной линии Ленинград — Щецин. В 1949 году «Кооперация» была направлена в Висмар (ГДР). С 15 ноября 1950 года по 20 сентября 1952 года судно прошло капитальный ремонт и модернизацию на верфи «Mathias-Thesen-Werft». На теплоходе были установлены два новых дизеля типа «MAN» общей мощностью 2800 л.с. В 37 пассажирских каютах размещалось пассажиров первого класса 28 человек, второго 32 и третьего 60 чел. Экипаж 73 человека. После ремонта теплоход до 1954 года курсировал между портами Балтийского моря и Западной Европы. В 1954 году «Кооперация» снова ушла в Мурманск и была включена в состав Мурманского морского арктического пароходства (ММАП).
В 1956 году впервые была открыта экспрессная арктическая пассажирская линия Архангельск, Диксон, Тикси, Певек. На нее вышли теплоходы «Кооперация» и «Сестрорецк». «Кооперация» от Диксона до Тикси шла без помощи ледоколов, при этом провела за собой во льдах три грузовых судна без каких-либо повреждений. А именно в этом, 1956 году, много судов, которые плавали даже в сопровождении ледоколов, имели значительные повреждения. Этот рейс заслуженного теплохода послужил основанием для его отправки с грузами и пассажирами в Антарктику, так как на выделенном для экспедиции к Южному континенту дизельэлектроходе «Лена» произошел пожар в сухом доке Кронштадта. По приходу в Тикси два рефрижераторных трюма «Кооперации» загрузили свежемороженой рыбой и отправили теплоход на Балтику, в Калининград, где, сдав груз, судно стало готовиться к ответственному походу. С участниками второй антарктической экспедиции «Кооперация» была направлена в Мирный.
Вернувшись на Родину, в августе 1957 года судно доставило домой в Исландию делегацию Московского фестиваля молодежи. 1 ноября 1957 года «Кооперация» снова вышла из Калининграда с участниками следующей экспедиции к берегам Южного антарктического континента. Доставив людей и грузы в Мирный, 10 января 1958 года «Кооперация» с участниками предыдущей экспедиции направилась в Порт-Луи на острове Маврикий. Вернувшись оттуда в Мирный, теплоход, приняв новых пассажиров, 12 февраля вышел в порт Аделаида (Австралия). Там приняв полный груз ячменя, судно 7 марта направилось в Александрию, где 13 апреля передала полярников на теплоход «Победа». Этим же вечером «Кооперация» направилась в Роттердам, откуда сдав груз, ушла в Польшу за грузом угля для Риги и Ленинграда.
С участниками 7-ой советской экспедиции к далеким берегам Антарктиды в 1962 году пришлось в третий раз снова идти «Кооперации». Однако время брало свое. На состоянии судна отразились и походы в тяжелых льдах, и длительные плавания в Антарктике. «Кооперация» нуждалась в отдыхе от постоянных экстремальных условий службы. В 1965 году морской Регистр запретил эксплуатацию судна в пассажирском варианте, оставив ему функцию сухогруза. В 1967 году было принято решение о переводе судна в состав Черноморского морского пароходства. После необходимого ремонта с 1969 по 1979 год «Кооперация» обслуживала ближневосточную линию Одесса — Латакия — Бейрут — Александрия — Одесса. Здесь судно эксплуатировалась до своего пятидесятилетия. В 1979 году теплоход был выведен из эксплуатации и поставлен в Жебриянской бухте во вновь строящемся порту Усть-Дунайск как плавбаза для обслуживания лихтеров первой в СССР лихтеровозной системы «Дунай-море». На «Кооперации» разместилось управление порта, часть помещений было отдано под жилье для работников предприятия и строителей. Через 10 лет разросшийся штат Усть-Дунайского порта уже не помещался в ставших тесными помещениях «Кооперации». Вскоре ей на смену пришел другой ветеран пассажирского флота — «Моисей Урицкий», а бывшую «Кооперацию», под наименованием «Дельта», турецкие буксиры 2 ноября 1987 года увели на судоразделочную верфь в Алиаге (Aliaga).
yurie0110
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 май 2010, 17:11



  • Advertisement

Вернуться в Пассажирские и грузопассажирские суда

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2