• Advertisement

п/х Державин

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

п/х Державин

Сообщение VITUS22 26 апр 2010, 18:46
IP:

Державин
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
VITUS22
 
Сообщения: 123
Картинок: 3
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 19:46

Advertisement

Re: п/х Державин

Сообщение yurie0110 25 авг 2010, 19:40
IP:

Пассажирский пароход
Северного государственного морского
пароходства «Державин»


В 1923 году пароходное общество «Stettin-Rigaer Dampfschiff-Gesellschaft» заказало Штеттинскому машиностроительному предприятию постройку на верфи ««Vulkan» парохода для пассажирского сообщения между портами восточной части Балтийского моря. Для плавания судна в суровых зимних условиях проектом было предусмотрено усиление корпуса и устройство «ледокольного носа» - мощного кованого форштевня. Машина должна была обеспечивать необходимую мощность для преодоления пароходом ледовых полей.
12 сентября 1924 года судно (стр № 675) благополучно было спущено со стапеля на воду. Пассажирский пароход, получивший название «Nordland», водоизмещением 3043 т (1902 брт), длиной 79,00 м и шириной 11,25 м и осадкой 4,28 м мог принимать на борт 120 пассажиров в каютах улучшенного класса. Экипаж состоял из 36 человек. Паровая машина тройного расширения мощностью 1400 л.с. обеспечивала судну скорость хода в 13 узлов.
Новый пароход был принят пароходной компанией «R.C.Gribel» из Штеттина и уже в декабре 1924 года «Nordland» открыл зимнее пассажирское сообщение с Гельсингфорсом. В дальнейшем судно до 1937 года обеспечивало перевозку пассажиров между Штеттином, Данцигом, Пиллау, Либавой, Ригой и Хельсинки.
Во время второй мировой войны пароход был мобилизован и переоборудован в плавбазу - цель ВМС Германии. За время военных действий «Nordland» не пострадал и после капитуляции фашистского рейха 10 марта 1946 года был передан Советскому Союзу. Переименованный в «Державин», пароход ушел в Мурманск, где открыл летнюю навигацию на пассажирском каботажном маршруте Мурманск-Печенга с заходом в Полярное, порт Владимир, Озерко, Лиинахамари. Однако для постоянной эксплуатации за полярным кругом на судне необходимо было провести работы по адаптации парохода к условиям Севера. Для их проведения «Державин» перешел на Балтику, где на верфи в Висмаре с 17 мая по 17 декабря 1947 года на нем провели соответствующие работы, обеспечивающие службу судна в Северном Ледовитом океане.
После ремонта пароход мог принимать на борт 215 классных пассажиров. Вернувшись в порт приписки Мурманск, «Державин» долгие годы эксплуатировался на пассажирских каботажных линиях. За досрочное выполнение плана четвертой пятилетки экипаж судна был отмечен денежными премиями. В 1959 году «Державин» совместно с пароходом «Илья Репин» работал на линии Мурманск-Архангельск.
Работа парохода «Державин» в полярных водах закончилась в 1966 году. Прослужившее более сорока лет судно было выведено из эксплуатации и продано на слом датской фирме «Poul Christensen» из Накскова. Следуя на буксире к месту разборки, «Державин» попал в сильный шторм и затонул вблизи Норвежского побережья.
yurie0110
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 май 2010, 17:11



  • Advertisement

Вернуться в Пассажирские и грузопассажирские суда

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3