• Advertisement

Соловецкое пароходство.

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

Re: Соловецкое пароходство.

Сообщение AvM 21 ноя 2009, 15:55
IP:

Solovetskiy Monastyr
1900 Solovetskiy Stavropigialnyy Pervoklassnyy Monastyr
1906 Solovetskiy Stavropigialnyy Pervoklassnyy Monastyr

1847 Wm.Denny & Brothers ,Dumbarton #11
Built as Ship No.10 originally to be named ENIGMA for Colquhoum, Port Glasgow
Engined by Caird & Co, condensing engine , 1 boiler
1847 DUMBARTON YOUTH Whyte (registered 1.4.1847 ??)
1849 DUMBARTON YOUTH W.Whyte, Port Glasgow (registered 4.11.1848)
1852 DUMBARTON YOUTH T.B.Horsfall, Liverpool (registered 21.10.1850)
1854 DUMBARTON YOUTH George Holt, Liverpool (registered 4.05.1853)
1855 as above
1858 DUMBARTON YOUTH J.O.Lever, Liverpool
1859 DUMBARTON YOUTH J.O.Lever, Liverpool (ON 9246)
1860 DUMBARTON YOUTH J.O.Lever, Liverpool (ON 9246)
perheps is the same:
Iron Screw Passenger Steamer
1847 built England
1886: 242,29grt/188,43nrt 128,15x22,30x12,10ft 45nhp
????
1861 VOLGA Brandt, Arkhangelsk
1861-2 Solovetskiy Monastyr rebuilt from a cargo into passenger steamer
1866 VERA Solovetskiy Monastyr, Arkhangelsk #75
1879 new boiler Solovetskiy monastyr
1884 new boiler Solovetskiy monastyr
1891 VERA Solovetskiy Monastyr, Arkhangelsk #75
1892 VERA Solovetskiy Monastyr, Arkhangelsk #75
1895 not listed
1897 trials to repair har at Solovetskiy Monastyr
1902 scrapped Solovetskiy Monastyr

Screw Passenger Steamer
1862 built Solovetskie Ostrova
285,00nrt 141,00x20,00x12,50ft 60nhp
1862 NADEZHDA Solovetskiy Monastyr
1866 NADEZHDA Solovetskiy Monastyr, Arkhangelsk #76
1884 converted into sailing vessel

Steel Screw Passenger Steamer
1887 built Lindholmes Varv, Gotheburg #324
1887 engined 1 Compound 100nhp/400ihp Moatala Verkstad, Motala #564
370,72grt/313,71nrt 143,50x23,08x9,50ft
1887 MIKHAIL ARKHANGEL Solovetskiy Monastyr, Arkhangelsk #720
1891 MIKHAIL ARKHANGEL Solovetskiy Monastyr, Arkhangelsk #720
1904 2 new Cyl boiler Metall z., St.Petersburg
1906 MIKHAIL ARKHANGEL Solovetskiy Monastyr, Arkhangelsk #720
1928 SOLOVKI Sovtorgoflot , Arkhangelsk #28 (ZREU)

Iron Screw Passenger Steamer
1881 built Wm.Crichton, Abo #160 (-Ban me Please- #590)
1881 engined 1 Compound 120nhp/450ihp (540ihp)
Shipyard: 431,5t 165oa/149ppx22x13x10ft
1881: 240,13grt/224,70nrt 154,00x23,00x14,00ft
1881 SOLOVETSKIY Solovetskiy Monastyr, Arkhangelsk #637
1891 SOLOVETSKIY Solovetskiy Monastyr, Arkhangelsk #637
1901 new 2 Cyl boilers Anonimn. O-vo, Vyborg
1906 SOLOVETSKIY Solovetskiy Monastyr, Arkhangelsk #637
WW I despatch vessel Russian White Fllotilla (2nd region)
1918 in English hands
26.02.20 Belmotran (nationalised)
1921 ZHIZHGIN Gosudarstvennoe Severnoe Parokhodstvo, Arkhangelsk
13.6.22 Gostorgoflot
22.9.23 owned OGPU (North camps authorities)
1924 GLEB BOKIY
1926 S.L.O.N.
1937 NIKOLAY YEZHOV N.K.V.D. Solovetskiye Lagery
19.7.40 KRANSNOFLOTES mobilised as decommisioned Soviet Navy
14.4.42 after repairs during launching sank at Murmansk
30.5.42 refloated, towed and conservated
29.11.47 re-comissioned as despatch vessel
6.12.51 decommisioned
25.5.56 deleted from Navy Lists

Steel Screw Passenger Launch
1881 built Wm.Crichton, Abo #165 (-Ban me Please- #530)
Shipyard: 2,2t 23oax6ftx2ft9inx1ft8in 2,5hp
(served as attached service boat to SOLOVETSKIY)
perheps identical with
Steel Screw Passenger Launch MPS #891
1881 built Wm.Crichton,
1881 engined Crichton, Abo
21ftx5,6x1ft2in/1ft9in 7nhp/21ihp
1885 CHAYKA Solovetskiy Monastyr

Wooden Screw Passenger Launch MPS #890
1883 built England
1883 engined England 6nhp/19ihp
1885 ANZERY Solovetskiy Monastyr

Iron Screw Passenger Steamer
1903 built Solovetskiy monastyr
1902 engined 1 Triple Exp. & 2 Cyl. boiler Anonimn. O-vo, Vyborg 660ihp=11kts
302,71grt/175,65nrt 134ftx22ft8inx14ft10inx8/11ft
1906 VERA Solovetskiy Monastyr, Arkhangelsk #1004
fall 1914 escort vessel o Russian Navy
30.7.15 flagship of minesweeper Russian White Sea Fleet
20.12.1915 crushed in ice in the Mudiuga-Zimnegorskii region (White Sea) and lost
AvM
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 15:32

Advertisement

Re: Соловецкое пароходство.

Сообщение Klaus 21 ноя 2009, 18:41
IP:

Аварийный СОЛОВЕЦКИЙ
Изображение
Klaus
 
Сообщения: 39
Картинок: 46
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 11:41

Re: Соловецкое пароходство.

Сообщение yurie0110 02 сен 2010, 14:06
IP:

Товаропассажирский пароход «Соловецкий»

По заказу Соловецкого монастыря в 1880 году на верфи «William Crichton & Co» в Або (Турку) была начата постройка двухпалубного товаропассажирского парохода «Соловецкий» (стр № 160). Судно водоизмещением 431,5 т (240,12 брт) грузоподъемностью 225 т, длиной 51,48 м, шириной 7,01 м и осадкой 3,85 м. могло принимать на борт 32 пассажира в каютах 1-го класса, 28 пассажиров в каютах 2-го класса и 417 в помещениях 3-го класса. Вертикальная паровая машина двойного расширения мощностью 540 л.с. обеспечивала пароходу скорость хода в 10 узлов. В 1881 году судно вошло в строй. Портом его приписки стал Архангельск (№ 637). Судно служило на грузопассажирской линии от Архангельска до Соловецких островов. В 1906 году на пароходе установили два новых котла, изготовленных на заводе «Anonimn.O-vo» в Выборге.
В конце первой мировой войны пароход был мобилизован и как посыльное судно служил во 2-ом регионе Флота Северного Ледовитого Океана. Весной 1918 года «Соловецкий был сдан Мортрану и национализирован. С августа 1918 года судно находилось под английским контролем и вскоре возвращено монастырю. В конце Гражданской войны 26 февраля 1920 года после взятия красными Архангельска пароход «Соловецкий» был передан Беломортрану НКПС. В этом году для предотвращения голода в Архангельской губернии была организована первая Карская экспедиция судов по вывозу продовольствия из районов Сибири. В 1921 году на восток отправилась следующая товарообменная экспедиция. Остававшиеся в Архангельске пароходы, в том числе и «Соловецкий», получивший в июле 1921 года новое название «Жижгин», работали на перевозках закупленного за границей угля из порта Вардэ в Архангельск, а также обеспечивали все перевозки грузов и пассажиров в Белом море. 13 июня 1922 года в системе НКПС было образовано Государственное Северное пароходство
В его состав вошел пароход «Жижгин». 22 сентября 1923 года его передали управлению северными лагерями ОГПУ. Судно вновь стало ходить на Соловецкие острова, превращенные в огромную тюрьму. В 1924 году пароход был снова переименован. В честь видного функционера госбезопасности Глеба Ивановича Бокия, судно назвали «Глеб Бокий».
К 1925 году пароход пришел в негодное состояние. Ремонт аварийного судна решили провести на месте силами заключенных. После снятия на ремонт винта, при спуске парохода на воду он чуть не затонул.
В конце 1926 года в «честь» печально известного Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН) пароход переименовали в «С.Л.О.Н». Он использовался для доставки с материка на Соловки заключенных.
В 1937 году в честь народного комиссара внутренних дел СССР Николая Ежова пароход получил наименование «Николай Ежов». В соответствии с Постановлением Совета народных комиссаров СССР от 25 ноября 1939 года № 1953-539 сс «О закрытии Соловецкой тюрьмы и передаче Соловецких островов в ведение Наркомвоенморфлота» т/п «С.Л.О.Н» был передан ВМФ. Он 19 июля 1940 года в качестве транспорта под названием «Краснофлотец» был зачислен в состав Северного флота и отправлен на Мурманскую судоверфь для проведения капитального ремонта и переоборудования в посыльное судно.
14 апреля 1942 года при спуске со слипа судно опрокинулось и затонуло. 30 мая этого же года аварийно-спасательная служба подняла «Краснофлотец» и отбуксировала его к берегу. После войны законсервированное судно было восстановлено и 29 ноября 1947 года введено в строй как посыльное судно.
В декабре 1951 года его исключили из списков и использовали как блокшив. 25 мая 1956 года судно исключили из состава плавсредств ВМФ. Годом позже 75-летний пароход-ветеран был передан для разделки на металлолом.
yurie0110
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 май 2010, 17:11

Re: Соловецкое пароходство.

Сообщение akkuratist 06 сен 2010, 12:28
IP:

Спасибо за ёмкую познавательно-историческую заметку о "старичке"-пароходе!Впечатлило!Умели строить уже тогда...Это ж какая конструкция его КОРПУСА и защита подводной части? В судьбе парохода и явственно прослеживается политическая история СССР...
akkuratist
 
Сообщения: 51
Картинок: 0
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 20:10

Пред.


  • Advertisement

Вернуться в Пароходы конца 19 века начала 20 века.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2