yurie0110 26 июн 2011, 12:57
IP:
По просьбе помещаю справочку по п/х "Олег". К сожалению документальных фактов перевозки этим пароходом золота белыми не нашел.
«ОЛЕГ» товаропассажирский пароход (б. «Pronto»).
______________________________________________________________________
Год и место постройки 06.1896 верфь «Helsingërs Jernskibs & Maskinbiggeri AS»
Водоизмещение 1376,90 брт
Размерения 72,96х10,40х5,1 м
Тип двигателя и его мощность. ПМ тройного расширения 600 л.с.
Скорость хода 10 уз.
Построен в Эльсиноре (Дания) по заказу судоходной норвежской компании «A/S Pronto» (Kiaer),Drammen под названием «PRONTO » (строительный № 59). Мог принимать на борт 11 пассажиров в каютах 1-го класса, 23 - 2-го класса и 188 - 3-го класса. 06.06.1902 г продан A/S D/S (Норвегия) и работал на Дальнем Востоке. В конце 01.1904 г. зафрахтован Владивостокским отделением фирмы «Кунст и Альбертс» для доставки товаров в Порт-Артур. В ночь на 11.02.1904 г. обстрелян КР «ЗАБИЯКА» на подступах к Порт-Артуру, и легко поврежден. Утром ушел на разгрузку в Дальний. Из - за задержки выгрузки (на нем также груз для Шанхая) правление «Кунст и Альбертс» подало протест градоначальнику Владивостока. Вскоре пароход ушел в Шанхай.После служил на линиях между Китаем и Японией.
В конце 1911 года пароход «PRONTO» приобрело пароходство графа Г.Г. Кейзерлинга. Там судно эксплуатировалось под названием «ОЛЕГ». Порт приписки Владивосток (№ 126). После ремонта с весны 1912 г. он работал на Приморском побережье, совершая рейсы в заливе Петра Великого. В начале первой мировой войны служба парохода не изменилась. Но на основании закона о судовой повинности в 02.1916 суда графа Кейзерлинга за определенную компенсацию были переданы на период войны в состав Добровольного флота.
В 02.1918 «Олег» национализировали, но он продолжал находиться в распоряжении Доброфлота. С 30.06.1918 г. Судно находилось под контролем белого правления Доброфлота. В годы гражданской войны ходил в Китай и Японию В начале 11.1922 г. пришел во Владивосток из Японии и перешел под контроль красных. 16.11.1922 пароход мобилизовали, вооружили 2-57 мм орудиями и в качестве вспомогательного крейсера зачислили в состав Морских сил Дальнего Востока. Однако уже 30.11 «Олег» разоружили и после исключения из состава Красного Флота вернули советскому Добровольному флоту.
В 1923-1924 гг. пароход «Олег» эксплуатировался на приморской линии. С 3.06.1925 его включили в состав Совторгфлота. В нач.02 1926 г. ушел из Владивостока с грузом замороженной ламинарии в Тяньцзинь. В устье р.Хайхе он ждал лоцмана из Таку для проводки вверх по реке, но на борт высадились военные со стоявшего рядом китайского крейсера и арестовали экипаж обвинив в поставке оружия местным коммунистам. Моряков через 2 месяца по железной дороге увезли во Владивосток, капитана Н. И. Вильчек 15 месяцев держали в Мукдене, а пароход и груз конфисковали. Судно под названием «CHENGHAI » с 1927 г. включили в состав торгового флота Китая. В 1931 г. пароход передали китайской компании «Hwei Hai SS.Co», где он получил новое название - «HWEI AN». В начале японо – китайской войны 8.07.1937 затоплен китайцами на реке Янцзы как блокшив.
С уважением ЮН