• Advertisement

пх ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II (1895)

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

пх ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II (1895)

Сообщение HAROM1 02 авг 2009, 12:33
IP:

Ну очень красивое грузопассажирское судно ,построенное в Англии, в1895году,судостроительным заводом :Денни,В и Братья, в Думбартоне,для судоходной компании РОПиТ.
Во время Первой мировой,был призван на военную службу.и зачислен в штат ,как транспорт №.29.
В 1917 году вновь стал гражданским ,переименован в ВЕЧЕ.
С1924 года носил имя ИЛЬИЧ.
Погиб из-за пожара ,во время ремонта в 1944 году у стенки судоремонтного завода в Портлэнде, штат Орегон(США).

Длина наибольшая-118.0 м
Длина между перпендикулярами-113.1 м
Ширина наибольшая-13.7 м
Осадка- 7.5 м
Грузоподъемность-3395 т
Пассажировместимость-410 чел.

Однотипные с ним:
ЧИХАЧЕВ-1892 г.
КОРОЛЕВА ОЛЬГА-1894 г.
Последний раз редактировалось HAROM1 03 сен 2010, 16:28, всего редактировалось 2 раз(а).
HAROM1
 
Сообщения: 100
Картинок: 23
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 22:32

Advertisement

Re: пх ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II (1895)

Сообщение porollo 02 авг 2009, 14:12
IP:

Сколько не попадалось статей о судьбе парохода "Ильич", везде переписывают одно же- диверсия со стороны американцев. Теперь вот пожар.На деле все гораздо проще. Позволю себе цитату из книги "Прожитое и пережитое". Автор Быков.Н.Г. Издательство Андреевский флаг. Москва.1996г. Страница 70.
Быков Н.Г. в 1941 г. был назначен главным инженером ДВМП, затем работал заместителем министра морского флота.

"Судно перевозило около 300 пассажиров. Оно имело большую парусность и отрицательную остойчивость. Большой физический и моральный износ требовал его неотложного ремонта, и пароход "Ильич" направили на капитальнный в США в 1942 году. При ремонте с него сняли несколько листов наружной обшивки вблизи от ватерлинии. Это создало угрозу попадания морской воды прямо в трюм и затопления судна.
Как на зло, в этот период наступила ненастная погода, и бухта где стояло у причала судно, появилась зыбь, которая переросла в волнение. Пароход стал раскачиваться и крениться, зачерпнул воду через отверстия в борту и затонул.
Фирма признала свою вину, но ремонтировать пароход "Ильич" не стала, сочтя это невыгодным. Взамен затопленного судна морскому флоту нашей страны передали два старых судна".
Как видим и американцы, работают порой надеясь на авось.
porollo
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2932
Картинок: 443
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 11:21

Re: пх ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II (1895)

Сообщение HAROM1 02 авг 2009, 14:47
IP:

Я про диверсию,со стороны американцев, ничего не говорил!
Всего лишь упомянул о пожаре произошедшем,во время ремонта изношенных котлов.

Возможно воспоминания главного инженера пароходства и дополняют те малые сведения о этом судне.
HAROM1
 
Сообщения: 100
Картинок: 23
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 22:32

Re: пх ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II (1895)

Сообщение porollo 02 авг 2009, 15:58
IP:

Конечно не говорили! Просто об "Ильиче" писалось достаточно много и практически везде одно и тоже-диверсия со стороны американцев. Я и сам в это верил, пока не прочел воспоминания Быкова, которые все раставили по своим местам. Просто истину долго подменяли политикой. Вот и приходится сейчас по крохам выяснять эту истину.
Надеясь, что совместными усилиями мы это сделаем. Я отправил Вам письмо по поводу фото Вече(Ильича).
porollo
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2932
Картинок: 443
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 11:21

Re: пх ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II (1895)

Сообщение HAROM1 02 авг 2009, 16:38
IP:

Разделяю Ваше негодование по этому поводу.Унас всегда и везде была замешана политика.Даже казалось бы в самых неуместных местах.Все покрывалось какой то искусственной тайной.
А истину действительно нужно восстановить. Чем я думаю мы и занимаемся . Каждый в меру своей информированности.
HAROM1
 
Сообщения: 100
Картинок: 23
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 22:32

Re: пх ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II (1895)

Сообщение porollo 02 авг 2009, 18:05
IP:

Полностью с Вами согласен.
porollo
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2932
Картинок: 443
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 11:21

Re: пх ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II (1895)

Сообщение Klaus 13 авг 2009, 09:19
IP:

Возможно, версия о диверсии может объясняться тем, что американцы не позволили советским представителям осматривать судно и резали они его под водой, без подъема?... Бадигин в мемуарах также упоминал об этом.
В компенсацию были получены пх УРАЛ и МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ...
Klaus
 
Сообщения: 39
Картинок: 46
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 11:41

Re: пх ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II (1895)

Сообщение HAROM1 07 апр 2011, 15:02
IP:

У кого нибудь есть: схема,планы,чертеж,по этому пароходу или его однотипам?
Поделитесь если можете.
HAROM1
 
Сообщения: 100
Картинок: 23
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 22:32

Пароходы с "колчаковским золотом"

Сообщение akkuratist 07 май 2011, 20:45
IP:

Довелось прочесть любопытную книгу Владимира Шигина "Тайны золотых конвоев".В главе о тихоокеанской одисее золота Колчака упомянуты два парохода,осенью 1919 года участвовавшие в перевозке золотого запаса России ("колчаковского золота")в Гонконг.
Пароход "Олег" с капитаном Пережогиным (расстреляном НКВД в 1937 году) и пароход "Пенза".

Это суда Добровольного флота.Может кто знает более подробную информацию об этих пароходах?*
akkuratist
 
Сообщения: 51
Картинок: 0
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 20:10

Re: пх ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II (1895)

Сообщение yurie0110 26 июн 2011, 12:57
IP:

По просьбе помещаю справочку по п/х "Олег". К сожалению документальных фактов перевозки этим пароходом золота белыми не нашел.
«ОЛЕГ» товаропассажирский пароход (б. «Pronto»).
______________________________________________________________________
Год и место постройки 06.1896 верфь «Helsingërs Jernskibs & Maskinbiggeri AS»
Водоизмещение 1376,90 брт
Размерения 72,96х10,40х5,1 м
Тип двигателя и его мощность. ПМ тройного расширения 600 л.с.
Скорость хода 10 уз.

Построен в Эльсиноре (Дания) по заказу судоходной норвежской компании «A/S Pronto» (Kiaer),Drammen под названием «PRONTO » (строительный № 59). Мог принимать на борт 11 пассажиров в каютах 1-го класса, 23 - 2-го класса и 188 - 3-го класса. 06.06.1902 г продан A/S D/S (Норвегия) и работал на Дальнем Востоке. В конце 01.1904 г. зафрахтован Владивостокским отделением фирмы «Кунст и Альбертс» для доставки товаров в Порт-Артур. В ночь на 11.02.1904 г. обстрелян КР «ЗАБИЯКА» на подступах к Порт-Артуру, и легко поврежден. Утром ушел на разгрузку в Дальний. Из - за задержки выгрузки (на нем также груз для Шанхая) правление «Кунст и Альбертс» подало протест градоначальнику Владивостока. Вскоре пароход ушел в Шанхай.После служил на линиях между Китаем и Японией.
В конце 1911 года пароход «PRONTO» приобрело пароходство графа Г.Г. Кейзерлинга. Там судно эксплуатировалось под названием «ОЛЕГ». Порт приписки Владивосток (№ 126). После ремонта с весны 1912 г. он работал на Приморском побережье, совершая рейсы в заливе Петра Великого. В начале первой мировой войны служба парохода не изменилась. Но на основании закона о судовой повинности в 02.1916 суда графа Кейзерлинга за определенную компенсацию были переданы на период войны в состав Добровольного флота.
В 02.1918 «Олег» национализировали, но он продолжал находиться в распоряжении Доброфлота. С 30.06.1918 г. Судно находилось под контролем белого правления Доброфлота. В годы гражданской войны ходил в Китай и Японию В начале 11.1922 г. пришел во Владивосток из Японии и перешел под контроль красных. 16.11.1922 пароход мобилизовали, вооружили 2-57 мм орудиями и в качестве вспомогательного крейсера зачислили в состав Морских сил Дальнего Востока. Однако уже 30.11 «Олег» разоружили и после исключения из состава Красного Флота вернули советскому Добровольному флоту.
В 1923-1924 гг. пароход «Олег» эксплуатировался на приморской линии. С 3.06.1925 его включили в состав Совторгфлота. В нач.02 1926 г. ушел из Владивостока с грузом замороженной ламинарии в Тяньцзинь. В устье р.Хайхе он ждал лоцмана из Таку для проводки вверх по реке, но на борт высадились военные со стоявшего рядом китайского крейсера и арестовали экипаж обвинив в поставке оружия местным коммунистам. Моряков через 2 месяца по железной дороге увезли во Владивосток, капитана Н. И. Вильчек 15 месяцев держали в Мукдене, а пароход и груз конфисковали. Судно под названием «CHENGHAI » с 1927 г. включили в состав торгового флота Китая. В 1931 г. пароход передали китайской компании «Hwei Hai SS.Co», где он получил новое название - «HWEI AN». В начале японо – китайской войны 8.07.1937 затоплен китайцами на реке Янцзы как блокшив.
С уважением ЮН
yurie0110
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 май 2010, 17:11

След.


  • Advertisement

Вернуться в Пароходы конца 19 века начала 20 века.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2