• Advertisement

Книги с книжной полки.

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

Re: Книги с книжной полки.

Сообщение porollo 03 июн 2013, 20:52
IP:

В Архангельске вышла книга Юрия Копытова "Флот полярной гидрографии". Увеличенный формат. Тираж 200 экз.
Изображение
porollo
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2932
Картинок: 443
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 11:21

Advertisement

Re: Книги с книжной полки.

Сообщение parohod 09 июн 2013, 18:53
IP:

porollo писал(а):В Архангельске вышла книга Юрия Копытова "Флот полярной гидрографии". Увеличенный формат. Тираж 200 экз.


а есть возможность приобрести?
parohod
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 16 июн 2009, 22:16

Re: Книги с книжной полки.

Сообщение porollo 04 авг 2013, 21:17
IP:

С приобретением проблема. Мал тираж.
porollo
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2932
Картинок: 443
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 11:21

Re: Книги с книжной полки.

Сообщение porollo 04 авг 2013, 21:24
IP:

В Архангельске вышла из печати книга "Суда Архангельского тралового флота". Тираж 500 экз. 397 стр. В продажу поступит 200 экз. Автор И.В.Паролов.
Изображение ИзображениеИзображение
porollo
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2932
Картинок: 443
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 11:21

Re: Книги с книжной полки.

Сообщение parohod 06 авг 2013, 07:31
IP:

porollo писал(а):В Архангельске вышла из печати книга "Суда Архангельского тралового флота". Тираж 500 экз. 397 стр. В продажу поступит 200 экз. Автор И.В.Паролов


Вопросов два:
1. сколько стоит?
2. деньги отправлять на ваш адрес?
parohod
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 16 июн 2009, 22:16

Re: Книги с книжной полки.

Сообщение porollo 06 авг 2013, 16:51
IP:

Книга стоит 700 рублей плюс пересылка 150 рублей. Итого 850 рублей.
Мой электронный адрес: paroivan@yandex.ru
porollo
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2932
Картинок: 443
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 11:21

Re: Книги с книжной полки.

Сообщение info 20 авг 2013, 21:08
IP:

Вышла новая работа Александра Сергеевича Павлова - двухтомник "Морские суда СССР. 1945-1991".

Изображение


Морские суда СССР, 1945-1991 : список-исследование. Ч. I: Суда, построенные в СССР. / А.С.Павлов. – Якутск : Ахсаан, 2011. – 328 с.

ПРЕДИСЛОВИЕ
Этот материал уникален. Ничего подобного ранее просто не было – во-первых, это сама по себе долговременная, кропотливая и объемная работа, а во вторых, морской флот СССР был полузакрытым – и суда, как продукция режимного Минсудпрома, военно-мобилизационный резерв ВМФ, и работа Минморфлота, Минрыбхоза (не говоря уже о научном флоте), связанная с заграницей, визами, разведзаданиями, валютой, авариями – всем, о чем не принято было в те годы распространяться.
Сразу же после войны СССР по репарациям получил 183 торговых судна, кроме этого, было поднято около 600 судов, взято и уведено из побежденных стран 1136 единиц (кроме боевых), судьба которых малоизвестна. Видимо, афишировать нам это было невыгодно. Ладно, трофеи. Отечественные судостроительные программы были закрыты, советская классификация и нумерация были словно специально созданы так, чтобы запутать исследователя. Сегодня, несмотря на гласность, в России все, что связано с судоходством, – коммерческая тайна: судно вроде бы под российским флагом, но в бербоут-чартере на Мальте, а фирма-оператор в Англии. Или наоборот – судно под флагом Кампучии или Норвегии, но владелец его находится в Москве...
Поди разберись, когда суда стали объектами финансовых махинаций. Вновь достоверной информации по гражданским судам из открытых изданий не почерпнешь.
Даже официальные издания вынуждены иногда сообщать: «владелец неизвестен»..., «Морской Регистр Судоходства не может гарантировать точность информации...» и т.д. Усугубляется все это тем, что исследователей и энтузиастов по данной теме единицы, историки ее обходят. Если по советским военным кораблям для широкой публики что-то написано, то по торговому флоту, кроме малодоступных «Регистровых книг» и специальных справочников, ничего нет. Надо сразу сказать, что по некоторым судам, которые и по сей день работают под чужими флагами, «концов не найдено». То есть, чтобы доподлинно собрать досье на определенное судно, не имея его паспорта и приказа о списании, или узнать, сколько же судов того или иного проекта построено и что с ними стало, надо изучить огромное количество специфических и редких на сегодня изданий, или иметь доступ к конфиденциальной информации. И раньше это было не всем доступно, а теперь тем более – не на каждое судно вас пустят (есть соответствующие приказы), не то что в ведомственный архив. Но такая информация может быть востребована.
При этом, даже если отслеживать судьбу каждого судна по «Регистровым книгам» (автор пользовался изданиями 1949, 1958, 1965, 1970, 1977, 1978, 1981, 1982, 1985, 1989, 1995, 1999 годов), то неизвестно, что означает, применительно к нему, например, фраза «снят с учета», особенно в старых изданиях. Он утонул, сгорел, продан на слом или же просто сменил класс Регистра? Списки судов неполны и противоречивы – в книгу 1976-1977 гг. не включены буксиры проекта 498, не упомянутые в Регистрах 1965,1970 и 1982 годов трофейные и другие пароходы вдруг «всплывают» в 1985 году. То же самое с судами, вроде бы снятыми с учета. Суда, погибшие вскоре после постройки, просто не успевали попасть в книги.
Есть путаница и разного рода ошибки: к примеру, в Регистре 1970 года некоторые суда повторяются дважды – вначале под номером, далее – под названием (это траулеры или ПТС), там же – в 1-м томе есть плавбаза «Михаил Тухачевский», во 2-м томе – она же – просто «Тухачевский». Произвольная замена букв и появление имен перед фамилиями ставят исследователя в тупик, затрудняют поиск и опознание («Далматово» – «Долматово», «Гайдар» – «Аркадий Гайдар», «Иоханнес Варес» – «Йоханнес Варес» и т.д). В книге Регистра 1985 года «оказался» буксир «Туруг», в 1995 – «Мочугий». Как искать в огромном списке «Тугур» или «Могучий», когда в алфавите их нет на своем месте? Даже в последних выпусках Регистра у судна дается лишь одно-два переименования из пяти-шести.
Поскольку одному источнику все равно доверять нельзя, пришлось, помимо Регистров, работать в архивах, перерабатывать справочники Ллойда, Джейна, другую литературу по данной теме, а также «влезать» в Интернет, в реестры морских портов, расспрашивать бывалых моряков. Фактически каждое судно стало объектом отдельного исследования. Наиболее трудно «разбираться» с судами периода с 1946 по 1965 годы. Реестры Минрыбхоза, более или менее подробные, появились с начала 70-х годов, справочники Минморфлота начали издаваться с середины 60-х годов. Поэтому часть переименований некоторых судов по причине отсутствия информации не указана, есть проблемы с установлением строительных номеров и предприятий-строителей, с идентификацией проектов.
В советской прессе было опубликовано очень мало качественных чертежей наших судов – и здесь приходится обращаться к иностранным источникам. Особая проблема – конец карьеры судна. Дату списания в ряде случаев пришлось приводить по времени выбывания из списков Регистра, но на самом деле судно вполне может продолжать работать, а списание, особенно сейчас – лишь возможность для «бизнесмена» купить его по цене металлолома или продать по дешевке за границу... Наш бывший монолитный флот «растворился» в мировом фрахтовом тоннаже, начал переходить из рук в руки, а судам постоянно меняют названия. Ежегодные транспортные потери России от ухода наших судов под «удобные» флаги составляют до 3 миллиардов долларов. До перестройки, кстати, Минморфлот «зарабатывал» до 5,5 миллиардов.
Во времена СССР ММФ, в составе которого было 17 пароходств, был второй отраслью после Нефтегаза по объему притока валюты в страну, научный и рыболовный флот СССР были на первом месте в мире. Мы добывали в год более 11 миллионов тонн рыбы!
Общая доля построенного невоенного флота за границей и на отечественных верфях распределялась в соотношении 50:50. Меньше всего нами было построено рыбообрабатывающих баз (28%) и сухогрузного флота (33%), скоростной пассажирский флот, к примеру, был только отечественной постройки, остальное примерно поровну. На 1 июля 1991 года морской флот, находящийся на учете Регистра, состоял из 8134 самоходных судов общим дедвейтом 29 854 572 тонны (мировой торговый флот насчитывал около 79 тысяч судов). С подписанием Беловежских соглашений России в наследство от ММФ СССР досталось 55,8% флота (790 судов двт 10,8 млн т), хотя должно было быть 14,3 млн т. Украина получила в 1,4 раза больше положенного, Грузия – в 3, Латвия и Эстония – в 4 раза больше флота, чем они должны были унаследовать. Флот был поделен нецивилизованными способами. Куда что подевали и кто стал кем? Спросить за это не с кого и не у кого.
Вот и родилась идея составить возможно полный список торговых судов СССР после 1945 года. Пополнение списка окончено 1991 годом, когда СССР распался, включены лишь суда, продолженные постройкой по оплаченным советским заказам, хотя основная часть их сразу же ушла в оффшорные фирмы, под «удобные флаги» или в бербоут-чартеры, почему и русские названия стали исчезать с бортов судов. Есть пароходства, у которых вообще не осталось ни одного судна под российским флагом! Попутно отслежены продажи судов «отколовшихся» республик – в последние годы эти суда постепенно начинают вновь возвращаться в Россию.
Конечно, собирать и отслеживать историю выпущенных заводом партии гаек или болтов бессмысленно, но судьба такого штучного «товара», как пароход, интересна и полезна многим людям-краеведам, морякам, судостроителям, различного рода исследователям. В некоторых случаях это настоящая детективная история. Тем не менее, здесь не полный список продукции судостроительных заводов (нет экспортных, построенных специально для ВМФ) и не казенный справочник-перечень в классическом понимании «амбарной книги». Полный список насчитывает 14423 судна (из них 7410 построено в СССР).
Все же, скорее, это труд любителя, который подобный справочник ждал долгое время, но не дождался и решил сам его составить, по своему разумению собрав и рассортировав данные из «Регистровых книг», в рамках которых список делался, а также из других источников, в том числе и архивных. Ввиду возможной исторической ценности в список включены некоторые суда, не получившие класс Морского Регистра, не успевшие попасть в списки Регистра или построенные после распада СССР.
Есть и ограничения – так, после перестройки в списки Регистра вошли речные суда, владельцы которых весьма условно довели их до требований Морского Регистра. Этих судов в справочнике нет. Есть определенные условности в подаче материала – так, дата перехода под флаг стран СНГ (бывшего СССР) указывается 1991 год, хотя в некоторых случаях это произошло позже, так же, как и переименование судна.
Думаю, что специалистам следует снисходительно относиться к выбранной системе подачи материала, пробелам, ошибкам и недочетам, которые здесь имеются, поскольку это первый опыт создания подобного списка, к тому же автор отказался от официально принятой классификации судов, не включил сюда плавкраны, земснаряды, шаланды и т.д.
Надеюсь все же, что с огромным трудом собранные здесь сведения будут и в таком виде интересны и полезны для любопытного человека, а «белое пятно», каковым на сегодня является морской торговый флот СССР с 1945 по 1991 год, будет, хоть и отчасти, закрыто. Поправки и уточнения желательны.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
Пассажирские суда
Грузовые суда
Наливные суда
Рефрижераторы
Обрабатывающие суда (плавбазы)
Промысловые суда
Ледоколы
Буксиры
Паромы
Научно-исследовательские суда
Пожарные суда
Вспомогательные суда
Парусно-моторные шхуны
Благодарность тем, без кого сей труд не стал бы таким, каков есть
Типы и одиночные суда
Алфавитный указатель названий судов в период их работы под флагом СССР


Изображение
Изображение


Изображение

Морские суда СССР, 1945-1991 : список-исследование. Ч. 2: Суда иностранной постройки. / А.С.Павлов. – Якутск : Ахсаан, 2012. – 440 с.

ПРЕДИСЛОВИЕ
Этот материал уникален. Ничего подобного ранее просто не было – во-первых, это сама по себе долговременная, кропотливая и объемная работа, а во вторых, морской флот СССР был полузакрытым – и суда, как продукция режимного Минсудпро-ма, военно-мобилизационный резерв ВМФ, и работа Минморфлота, Минрыбхоза (не говоря уже о научном флоте), связанная с заграницей, визами, разведзаданиями, валютой, авариями – всем, о чем не принято было в те годы распространяться.
Когда я приступил к составлению настоящего списка, такого интереса к отечественному флоту, как сейчас, прямо скажем, ещё не было. Интернет был пуст, надо было начинать работу с «нуля». Изучив все регистровые книги, я обратился к «Ллойдам» и «Дженам», но и эти солидные издания не дали всех ответов на многочисленные вопросы. Пришлось, кроме архивов, объехать все крупные морские порты России (кроме Астрахани и Корсакова), где в службах капитанов портов хранились реестры приписного флота и архивы. Попутно изучались документы инспекций Регистра судоходства, опрашивались ветераны флота. На всё это ушло довольно много времени, порядка десяти лет. На моих глазах произошло много изменений: так, Администрации морских торговых и рыбных портов объединены, и, хорошо, если вся архивная информация сохранилась в целости, затруднилась работа в архивах. Так или иначе, сведения, которые я собрал и здесь привожу, в основном базируются на первоисточниках, почему они иногда отличаются от тех, что сообщаются. Естественно, осталось много вопросов. Судно было, но нет приказов о его исключении или продаже.
Что касается дат. Начало карьеры судна совпадает с подписанием приёмного акта. Но, скажем, продажа судов за границу – дело сложное, довольно длительное. Здесь может быть приведена и дата подписания контракта, и приказа о передаче судна, и дата исключения из реестра порта. Со списанием или продажей на слом такая же история. Нет возможности привести всё к одной системе.
Бывает так, что «списанное» судно всплывает где-нибудь в Монголии или Молдове, хотя его вроде бы продали на слом. Так что факт списания не окончательный.
В алфавитном списке – только названия судов в период работы под советским флагом. По траулерам и буксирам – ссылка только на номера, без названий.
Обращаю внимание пользователей информации вот на что. Я затратил огромное количество усилий и средств (издание осуществлено за собственный счёт) для поисков и составления этого списка и конечно, мне не хочется, чтобы двумя щелчками мыши вся эта информация была «вывешена» для общего пользования. Приобретайте книги, выходите напрямую, тем более, что не все имеющиеся поправки здесь учтены.
Надеюсь, что и в таком виде список принесет специалистам и любителям много новой информации.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Австрия
Бельгия
Болгария (НРБ)
Великобритания
Венгрия (ВНР)
ГДР (1949-1991)
Германия (ФРГ)
Голландия
Греция
Дания
Египет
Испания
Италия
Китай
Мальта
Норвегия
Польша
Португалия
Румыния
Сингапур
США
Турция
Финляндия
Франция
Чехословакия
Швеция
Югославия
Южная Корея
Япония



Изображение
Изображение


По всем вопросам обращайтесь к автору: 677000, г. Якутск, ул. Курашова, 43, кв. 212 или по e-mail: PavlovAC@lorp.ru

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 1988
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Книги с книжной полки.

Сообщение porollo 16 окт 2013, 19:16
IP:

В Архангельске вышла из печати первая часть совместной работы Ю.Н.Трифонова и И.В.Паролова: "МОРСКОЙ ФЛОТ СССР. Трофеи и репарации." В неё вошли пассажирские, товаропассажирские суда и паромы Германии, Финляндии, Румынии, Италии, Японии переданные СССР после окончания Второй мировой войны, а также испанские пассажирские и товаропассажирские суда, вошедшие в состав советского морского флота после окончания Гражданской войны в Испании.
Мягкая обложка. 220 страниц. Бумага офсетная, печать цифровая. Тираж 100 экз.
В ноябре выйдет вторая часть. В неё войдут германские сухогрузные и наливные суда.
Изображение
porollo
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2932
Картинок: 443
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 11:21

Re: Книги с книжной полки.

Сообщение kardaw 20 июл 2015, 10:44
IP:

Предлагаю хорошую книгу про военные флоты http://history-library.com/index.php?id ... &book=1940 , надеюсь вам понравится :D
kardaw
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 июл 2015, 10:41

Re: Книги с книжной полки.

Сообщение kardaw 04 авг 2015, 14:50
IP:

Нашла интересную книгу по теме http://history-library.com/index.php?au ... 3&page=117
kardaw
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 июл 2015, 10:41

Пред.След.


  • Advertisement

Вернуться в Книжная полка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron