• Advertisement

Библиотека. Книги из интернета.

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

Re: Библиотека. Книги из интернета.

Сообщение info 26 окт 2009, 12:47
IP:

Буххайм Лотар-Гюнтер. ЛОДКА (Das Boot )

http://militera.lib.ru/prose/foreign/bu ... index.html

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 1988
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Advertisement

Re: Библиотека. Книги из интернета.

Сообщение info 01 ноя 2009, 16:09
IP:

Морская энциклопедия в 8 томах
1883 г
http://runivers.ru/lib/detail.php?ID=60670

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 1988
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Библиотека. Книги из интернета.

Сообщение info 02 ноя 2009, 15:38
IP:

Б.В.Тесляров
От Карповки до Норвежского моря
http://www.submarinersclub.ru/misc_stor ... lyarov.htm

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 1988
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Библиотека. Книги из интернета.

Сообщение Bull 05 ноя 2009, 03:08
IP:

Не совсем из интернета, но заводить тему под названием "Берите, все равно выбрасывать" не хотелось.
Короче "Ветер Балтики"ч2. Книга малоинформативная, но народ просил.

Veter Baltiki-2.rar
Аватара пользователя
Bull
 
Сообщения: 181
Картинок: 1
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 03:43
Откуда: Одесса

Re: Библиотека. Книги из интернета.

Сообщение info 11 ноя 2009, 16:13
IP:

В.Г.Волович. На грани риска

http://lib.ru/MEMUARY/SEWER/wolowich.txt

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 1988
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Библиотека. Книги из интернета.

Сообщение volkoff 22 мар 2010, 13:30
IP:

Виктор Федоров.
http://seastory.ru/

Рекомендовано к прочтению...
volkoff
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 12:31

Библиотека. Книги из интернета.

Сообщение captang 02 авг 2010, 20:08
IP:

Когда капитан - один в поле воин
Феликс Цыганенко


Светлой памяти капитана дальнего плавания
Хирхасова Бориса Михайловича – посвящаю

Всё таки дурная наследственность досталась теплоходу мурманского морского пароходства «Ургенч». Я понял это, едва закрыл дверь в каюте сдающего дела электромеханика. Вздрогнуть заставил резкий звонок прямого телефона. Вахтенный механик просил моего коллегу спуститься в машинное отделение – задымил электропривод топливного сепаратора. Потом-то я привык к подобным вызовам. Электродвигатели, щиты, осветительная арматура, кабельные трассы дымили тут через день, два. А при неудачном расположении звёзд – ежедневно!

Подобная картина наблюдалась по механической и палубной частям. То, что суда типа «Углеуральск» были построены на верфи бывшей ГДР, давало морякам повод для горьких шуток. Поговаривали, что рудовозы были коварной местью немцев за Сталинград. К тому же, теплоход «Умань», гружёный железной рудой, перевернулся во время шторма. Там же, в Северном море, погибла часть его экипажа. Судам этой серии моряки справедливо дали название – «ужасы»…

Это, конечно, не говорило о том, что восточные немцы не умели строить суда. Последующая серия рудовозов типа «Джанкой» и сухогрузов типа «Пионер» - доказали, что это не так. На тех и других - мне довелось работать длительное время. Потому смею утверждать, что немцы, с учётом опыта, создали прекрасные корабли!

До середины 70-х годов рудовозы типа «Углеуральск» были приписаны к Азовскому морскому пароходству. Затем, в количестве семи единиц, их передали в Мурманск. Море Азовское и море Карское… Как говорили в Одессе - это две большие разницы! «Гениальная» мысль родилась в светлых головах министерских чиновников! В первых же рейсах на Восток было видно, что Арктика отторгала неудачной конструкции и порядком изношенные суда, как чужеродный орган. Наиболее частые отказы случались именно в полярных морях. Взять хотя бы наш «Ургенч». В Дудинке на главную палубу упал грузовой кран, а при швартовке в порту – с фундамента был сорван брашпиль (якорная лебёдка)…

Не выдерживал нагрузок в сорокаградусный мороз металл. Но хуже всего, что люди срывались. На Дудинкскую линию, словно в ссылку, отправляли провинившихся моряков. Так в матросах на «Ургенче» числилось шесть разжалованных боцманов. За полтора года сменилось пять старших механиков и три старпома. При таком контингенте трудно было создать «коллектив коммунистического труда».

Приход в заполярный порт Дудинка стал большой головной болью для администрации судна. Моряки спешили занять столики в местном ресторане с чукотским названием «Элден». Кто не успевал – отоваривался в магазинчиках пол-литровыми ёмкостями с зелёными этикетками – «спирт питьевой. 90 градусов». Молодой капитан (не по возрасту, но по должности) проводил бесконечные собрания и разборки, пытаясь призвать моряков к порядку и не злоупотреблять окаянным зелёным змием. Но попадались какие-то неподдающиеся!..

При возвращении в Мурманск руководство пароходства вызывало капитана на «ковёр», отмечая рудовоз «Ургенч», как транспортное судно повышенной опасности. Но сколько людей не списывали в кадры, приходили новые - и история повторялась. Недаром на флоте бытовало поверие: коль судно невезучее - так и будет! Пока не порежут его на гвозди.

И всё-таки не всегда столь мрачно было на рудовозе «Ургенч». Новый капитан Борис Михайлович Хирхасов явился тем самым светлым лучом в тёмном царстве! Капитан-пенсионер, проживавший в Ленинграде, приезжал в пароходство в семидесятые годы на подмены. На время арктической навигации. Как много хороших, искренних слов хочется сказать в адрес этого исключительно доброго, мудрого и скромного человека, отдавшего флоту более полувека.

А знаменит он был тем, что в годы войны возглавлял подвижной партизанский отряд из моряков Балтийского морского пароходства и рабочих ленинградского порта. Никогда и ни от кого я не слышал более откровенного, душевного и замечательного рассказа о войне и моряках-партизанах.

Хирхасов был назначен командиром одного из отрядов, численностью сто человек.
- Да, мы были молоды и не хотели умирать! – рассказывал Борис Михайлович. – Окруженные немцами не могли сдаться в плен и не потому, что хотели геройски погибнуть. Немцы, как известно, партизан в плен не брали. Потому теряли людей, но пробивались!..

Хирхасов не красовался на пароходских досках Почёта, но как его уважали моряки! И это, видимо, самая главная, самая справедливая и ценная для ветерана оценка. Борис Михайлович не любил собраний и праздной мишуры. С членами экипажа он мог душевно беседовать, посетив каюту, независимо от занимаемой должности её хозяина. Старый мудрый капитан, так много переживший в жизни сам, в каждом моряке видел, прежде всего, живого человека, а уж потом – механика, матроса или электрика.

Как можно было обидеть заслуженного моряка, а главное – душевного человека?! Так что теперь, если кому и приспичило выпить, то делал он это под «подушкой». Не хотелось подводить уважаемого капитана, даже самым заядлым «анархистам» рудовоза «Ургенч».

Таким образом, отстающее по всем показателям судно вдруг заработало квартальную премию (в эпоху «застоя», на флоте существовала такая мера поощрения). И что совсем уж удивительно - «Ургенч» выровнялся по дисциплине.

Борис Михайлович – высокий, поджарый, чуть сутуловатый, любил быстрые прогулки по главной палубе. Была у него и ещё одна страсть – обожал играть в шахматы. Народ на судне занятой – вахты, работы, отдых, некому составить компанию капитану. Один старший механик мог позволить себе партию, другую в шахматы. Борис Михайлович приглашал стармеха в свою огромную каюту, прибегая к принудительным мерам. На время шахматных баталий он закрывал помещение на ключ. Теперь-то улизнуть было нельзя и механик пытался отомстить на шахматной доске. Увы, не получалось… После очередного мата от бывшего партизана, ветераны взбадривались рюмашкой коньяку. И сражение продолжалось… Разумеется, если позволяла навигационная обстановка и безаварийная работа механизмов.

За время пребывания на «Ургенче» Хирхасова моряки поняли: как много в плане душевного климата зависит от капитана. Как легко с ним плавалось! Не было совсем той гнетущей, мрачной обстановки на судне, что раньше…

С большим сожалением моряки рудовоза провожали домой Бориса Михайловича. Именные золотые часы, что вручили ему от имени экипажа – воистину был подарком от всего сердца, искренним и душевным. С грустью смотрели осиротевшие моряки на сутуловатую фигуру старого капитана, последний раз спускавшегося по парадному трапу.

И как же было обидно за невнимательного коллегу-капитана, вернувшегося из отпуска. Не соизволил он вызвать трансфлотовскую машину, чтобы помочь ветерану добраться с чемоданом и сумкой от дальнего причала к проходной. Но два матроса исправили оплошность. Они догнали Бориса Михайловича и помогли ему с ношей до самого железнодорожного вокзала.

С уходом из жизни капитана Хирхасова - светлая ему память, флот потерял настоящего моряка, капитана и человека. Он был ярким примером бескорыстных человеческих отношений и беззаветной преданности флоту, не замешанной на материальных благах…
Аватара пользователя
captang
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 39
Картинок: 3248
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 21:44

Re: Библиотека. Книги из интернета.

Сообщение Bull 06 авг 2010, 18:13
IP:

Опять не из Интернета :P , а с полки.
"Эксплуатация 800 сильных буксиров". 1958

http://narod.ru/disk/23488005000/800%20 ... y.rar.html
Аватара пользователя
Bull
 
Сообщения: 181
Картинок: 1
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 03:43
Откуда: Одесса

Re: Библиотека. Книги из интернета.

Сообщение porollo 29 май 2011, 08:20
IP:

Николай Стешенко.
АЛДАН. Документальная повесть.
В этой повести рассказывается о стойкости экипажа парохода «АЛДАН», о перенёсших им трудности при выполнении одиночного кругосветного плавания «Капельного рейса».
Под прикрытием Полярной ночи, в сложных гидрометеорологических условиях морей Северного бассейна, Северной Атлантики и Тихого океана, моряки-алданцы с честью выполнили приказ Главного Комитета Обороны (ГКО) СССР.
Судьба экипажа трагична.

Автор – Стешенко Николай Николаевич, капитан второго ранга (запаса), прослужил на Северном Флоте более 20 лет.
http://narod.ru/disk/14332554001/%D0%90 ... D.zip.html
porollo
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2932
Картинок: 443
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 11:21

Re: Библиотека. Книги из интернета.

Сообщение porollo 29 май 2011, 08:23
IP:

М.Я.Сорокин, А.Я.Лурье.
"ЕРМАК" ведёт корабли.
Издательство Главсевморпути. 1951 г.
http://narod.ru/disk/14330471001/Soroki ... 1.rar.html
porollo
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2932
Картинок: 443
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 11:21

Пред.След.


  • Advertisement

Вернуться в Книжная полка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron