назарий 10 мар 2012, 21:16
IP:
Два сокращенных экипажа (тб/х Фредерик Жолио Кюри и тб/х Химик Зелинский), 5 апреля 1982 года поездом из Одессы, затем самолетом из Москвы через Бейрут прилетели в Кувейт, а потом автобусами направились в порт Умм Каср (тб/х Ф. Ж. Кюри) и в Басру (тб/х Х. Зелинский) для смены экипажей.
Через месяц - полтора, по велению посла, экипажи были отправлены назад в Союз, во избежание потери людей так, как усилились боевые действия и была реальная угроза жизни. Осталось по 4 человека из каждого экипажа: капитан, старший помощник, старший механик и начальник радиостанции. Все 8 человек сначала жили в Басре в домиках, которые остались после отъезда советских работников, а затем переехали 200 км на север от Басры, в городок Насирия. Жили в городке, построенном для жизни и работы советских специалистов, которые обеспечивали работу мощной теплоэлектростанции.
В конце июля через Багдад (автомобилем), затем автобусом в Амман и 2 августа 1982года вылетели из Аммана в Москву, и естественно, Одесса.
Эти два экипажа были последними. После них на судах наших экипажей не было.
За время пребывания на берегу - только один раз проверялось состояние судов капитанами и ст. механиками, и то в большой спешке.
По прошествии десяти лет, случайно встретил и спросил о судьбе судов, бывшего тогда ЧАМа в Ираке. Ответил, что не знает. А о ремонте и восстановлении судов - "овчинка выделки не стоит".
P.S. Если кого - то интересует, могу добавить.