• Advertisement

Пт/х "Джузеппе Гарибальди"

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

Пт/х "Джузеппе Гарибальди"

Сообщение steam25 20 дек 2014, 20:23
IP:

Изображение

В мире найдется немного судостроительных верфей, которые могут похвастать таким ярким списком шедевров, сошедших с их стапелей. Одним из таких знаменитых ателье является Ansaldo (Cantieri Navali Ansaldo di Sestri Ponente, Genoa, Italia), итальянская компания производившая различное промышленное оборудование, в том числе локомотивы, самолеты и морские суда. Список известных на весь мир произведений верфи Ansaldo может открыть линкор Gulio Cesare ("Юлий Цезарь"), спущенный на воду в 1911, и закончивший свою жизнь вверх килем в Севастопольской бухте 28 августа 1955 года как линкор "Новороссийск", подорванный неизвестной миной.

В 1931 году со стапелей верфи сходит красавец Rex, трансатлантический лайнер, созданный завоевать "Голубую ленту Атлантики". И ему это удается в 1933-1935 годах, пока французская "Нормандия" не обрывает стремительный бег "Рекса" под голубым победным вымпелом. Судьба рекордсмена печальна. Он потоплен британской авиацией в августе 1944 в бухте Копера. Попытки поднять и восстановить легендарный лайнер, славившийся на весь мир своей шикарной отделкой работы самых известных итальянских дизайнеров, натолкнулись на протест Югославии - затонувшее судно оказалась на территории нынешней Словении. И югославы, потихоньку растащили его на металл. Останки "Рекса" до сих пор лежат недалеко от берега в Коперской бухте.

Линкор Littorio, построенный в 1940 г, являлся одним из крупнейших кораблей в своем классе, а трансатлантический лайнер Andrea Doria (1953г) - настоящий флагман послевоенного итальянского флота : самый большой, самый быстрый и самый безопасный. Тем печальнее была его катастрофа в 1956 г, когда разорванный в тумане острым форштевнем шведского "Стокгольма", гордость Италии, Andrea Doria скрылся в пучине Атлантического океана. На смену погибшему лайнеру в 1960-м пришел не менее элегантный Leonardo da Vinci, который, кстати, планировали снабдить ядерным реактором, и даже предусмотрели для этого специальное помещение. "Леонардо" известен еще тем, что явился последним итальянским лайнером на трансатлантической линии. В 1976 г он совершил заключительный регулярный рейс "Италия лайн" по маршруту Нью Йорк - Генуя. Поставленный на отстой в Ла Специи, "Леонардо да Винчи" сгорел дотла в 1978-м, и был разделан на металл.

s/s Leonardo da Vinci
Изображение

Невозможно не вспомнить еще одну жемчужину от Ansaldo, один из последних трансатлантиков, SS Michelangelo, как образец итальянского стиля и грации. (Систершип SS Rafaello одновременно строился в Триесте.) Ажурные дымовые трубы с широкими козырьками, спроектированные в Туринском университете, оказались весьма эффективным новшеством. Их конструкция и принципы, позволяющие снизить турбулентность и загазованность верхних палуб, с успехом применяется до сих пор.

s/s Michelangelo
Изображение


Tрудно сказать, каким образом 12-й корпус серии танкеров типа Argea, оказался в составе ММФ. Серия из 14 судов предназначалась исключительно для итальянских владельцев. Панамский Maria Adelaide около двух лет простоял у достроечной стенки, и в сентябре 1961 года, на судне переименованном в "Джузеппе Гарибальди" был поднят советский флаг. СССР стремительно наращивал флот в тот период, и вполне вероятно, что не брезговал покупкой единичных судов, оказавшихся на распродаже. Примечательно, что в то же время, и при тех же обстоятльствах, были приобретены : в Японии - танкеры "Мир" и "Дружба", а в Югославии - пт/х "Труд". Более того, интересно, что за единичными покупками последовали серийные заказы на всех четырех заводах, включая Ansaldo, на котором ММФ СССР разместил заказ на 6 танкеров типа "Леонардо да Винчи" (1963). Турбоход "Джузеппе Гарибальди" был достойным продуктом знаменитой верфи, специализировавшейся на линкорах и трансатлантических лайнерах - комфортным для работы и жизни экипажа. Достаточно сказать, что все вспомогательные рабочие помещения, такие как кладовые и токарная мастерская, были оснащены кондиционерами воздуха.

пт/х "Джузеппе Гарибальди"
Изображение


s/t Sicilmotor, один из танкеров типа Argea
Изображение
Последний раз редактировалось steam25 24 дек 2014, 05:37, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
steam25
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 16:04

Advertisement

Re: Пт/х "Джузеппе Гарибальди"

Сообщение Valeriy Zaytsev 22 дек 2014, 00:39
IP:

steam25 писал(а):Пт/х "Джузеппе Гарибальди" и серия типа "Леонардо да Винчи" являлись единственными грузовыми судами итальянской постройки в ММФ СССР.

Нет не единственные.
В 1974 г. в НМП пришли 2 танкера-виновоза -- "Альтаир" и "Арктур" построенные в Италии.
Аватара пользователя
Valeriy Zaytsev
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 20:36
Откуда: СССР

Re: Пт/х "Джузеппе Гарибальди"

Сообщение SergeyOdessa 24 дек 2014, 02:23
IP:

steam25 писал(а):Пт/х "Джузеппе Гарибальди" и серия типа "Леонардо да Винчи" являлись единственными грузовыми судами итальянской постройки в ММФ СССР.

Ну да.
Еще 5 рефрижераторов типа "Чапаев", 2 газовоза типа "Моссовет", газовоз "Смольный" (все постройки Breda, Венеция).
Аватара пользователя
SergeyOdessa
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 293
Картинок: 600
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 22:08
Откуда: г.Одесса

Re: Пт/х "Джузеппе Гарибальди"

Сообщение steam25 24 дек 2014, 05:37
IP:

Да, согласен. Каюсь, поспешил и забыл про виновозы, риферы, и (о боже!) про "Смольный" с "Моссоветом".
Простите, коллеги. Пост откорректировал.
Аватара пользователя
steam25
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 16:04



  • Advertisement

Вернуться в Не серийные суда ММФ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2