• Advertisement

Суда тип ЗОЯ КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

Суда тип ЗОЯ КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ

Сообщение ostrovv 05 авг 2009, 12:46
IP:

Балкер тип «ЗОЯ КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ»

Серия из 8-ми судов построена на ССЗ ОКЕАН г. НИКОЛАЕВ

ЧЕРНОМОРСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО:

1. 7328528__1973 ЗОЯ КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ (ZOYA KOSMODEMYANSKAYA) - 99 NARDEX списан 2000 г.
2. 7323030__1974 АЛЕКСАНДР МАТРОСОВ (ALEKSANDR MATROSOV) - 00 ALEKSANDR M. списан 2000 г.
3. 7630531__1976 УНАН АВЕТИСЯН (UNAN AVETISYAN) - 96 LUSTDORF - 97 UNAN AVETISYAN - 98 LUSTDORF списан 2000 г.
4. 7611016__1975 ИЗГУТТЫ АЙТЫКОВ (IZGUTTY AYTYKOV) - 98 GUTTY списан 1998 г.
5. 7526455__1975 ПАРФЕНТИЙ ГРЕЧАНЫЙ (PARFENTIY GRECHANYY) - 97 SKY GEMINI списан 2002 г.
6. 7642510__1976 ИОН СОЛТЫС (ION SOLTYS) - 98 ION списан 2002 г.

БОЛГАРИЯ:

1. 7740831__1978 BOLGARIA - 06 TEMIRA
2. 7741328__1978 RODINA


Длина наибольшая 215,00 м
Ширина по миделю 31,80 м
Дедвейт 50 000 т
Грузоподемность 46 385 т
Вместимость трюмов 62 900 м3
Скорость хода 14,3 уз.

Зоя Космодемьянская
ИзображениеИзображение Изображение Ион Солтыс
ostrovv
Координатор
Координатор
 
Сообщения: 21
Картинок: 437
Зарегистрирован: 30 июн 2009, 11:14

Advertisement

Re: Суда тип ЗОЯ КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ

Сообщение moryak 10 май 2011, 11:22
IP:

Эиа серия выглядела по-моему так :
1 серия - ЗОЯ КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ (151), АЛЕКСАНДР МАТРОСОВ (152), УНАН АВЕТИСЯН (153), УЗГУТТЫ АЙТЫКОВ (154), ПАРФЕНТИЙ ГРЕЧАННЫЙ (155), ИОН СОЛТЫС (156), BULGARIA (157), RODINA (158)
2 серия - "ХАРИТОН ГРЕКУ" - он, "ГЕРОИ СТАЛИНГРАДА" (162), "АКАДЕМИК БАКУЛЕВ" (163), "НИКОЛАЙ КУЗНЕЦОВ" (164), "АЛЕКСЕЙ ДАНЧЕНКО" (165), "МИКОЛА БАЖАН" (166), "АКАДЕМИК БЛАГОНРАВОВ" (167)
3 серия - "БОРИС ГОРДЕЕВ" (168), "ИВАН БАБУШКИН" (169), "ДЕПУТАТ ЛУЦКИЙ" (170), "70-ЛЕТИЯ ОКТЯБРЯ" (171), "ВИКТОР БАКАЕВ" (172), "КААРЕЛ ИРД" (173), "КООПЕРАЦИЯ" (174)
4 Серия - "LING XIAN" (175), "ORCHID SEA" (176), "AZALEA SEA" (177), "TAL" (178), "LIMAN" (179), "ANASTASSIA" (180), "FLORA" (181), "THIA MATINA" (182), "CAPTAIN GEORGE II" (183), "ELENI AR" (184), и "MASTRO GIORGIS II" ( 185)
moryak
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 10 май 2011, 10:25

Re: Суда тип ЗОЯ КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ

Сообщение steam25 23 авг 2013, 02:27
IP:

ЧЕРНОМОРСУДОПРОЕКТ не различает "Зою" 2,3,4. Собственно "Зоя" - проект 1594. Следующий проект - 15941 "Харитон Греку" , модернизированная "Зоя". По проекту 15941 выпущено 25 ед. Так говорит ЧЕРНОМОРСУДОПРОЕКТ, а они там таки знают что они сами натворили. Полагаю, что уважаемые коллеги, те, что выделили ##168-174 (начиная с "Гордеева") в отдельный тип, тоже знают почему. Хотя внешне серия идентична, за исключением того, что с #175 (LING XIAN, 1990), стали устанавливать 4 х 35т грузовых крана (но не на все суда, впрочем). Вероятно, что двигатель тоже ставился разный, в соответствии с появлением новых модификаций на рынке. Чтобы не вносить излишнюю путаницу, я тоже разделю проект 15941 на "Греку", "Гордеев" и "LING XIAN".
в начале приведу цитату из главы 21, "История отечественного судостроения" под ред. И.Д.Спасского. Текст привожу полностью, не исправляя видимые неточности. (Прошу не кидать в меня камни.)
"Серийную постройку крупнейших в нашей стране судов для перевозки насыпных и навалочных грузов типа "Зоя Космодемьянская" пр. 1594, разработанного ЦКБ "Черноморсудопроект" (главный конструктор А. Ф. Цыбенко), вел николаевский завод "Океан" в крупном сухом доке, вступившем в строй в 1967 г. Это было однопалубное одновинтовое судно, с баком, бульбовой носовой оконечностью и транцевой кормой. Машинное отделение и жилая рубка располагались в корме и были соединены пассажирским лифтом. Грузовое пространство разделено на восемь трюмов примерно одинаковой вместимости. В среднем трюме предусматривались продольные переборки, которые создали две балластные цистерны, приспособленные для перевозки зерна. В верхних подпалубных балластных цистернах на правом борту предусмотрен коридор вдоль всего судна, по которому проложены трубопроводы и кабели. Выбор количества, размеров и расположения трюмов, предназна-ченных для перевозки тяжелой руды и концентратов, решался с учетом обеспечения общей прочности корпуса судна при действии изгибающих моментов и перерезывающих сил как при неравномерной загрузке трюмов рудой, так и в балласте; местной прочности корпусных конструкций в рудных трюмах, в первую очередь, днищевых перекрытий, а также нормальной посадки, остойчивости и приемлемых параметров качки.
Характерное свойство перевозимого груза — сыпучесть, предъявляет особые требования к форме грузовых трюмов и отдельным конструкциям корпуса. Так, для обеспечения самоссыпаемости груза и механизации грузовых операций второе дно в трюмах выполнено с подъемом к борту.
В 1973—1978 гг. построено восемь таких судов." - конец цитаты.

Проект 1594, тип Зоя Космодемьянская

Проект разработан ЦКБ "Черноморсудопроект" (г.Николаев, СССР), главный конструктор Цыбенко А.Ф.
Серия строилась в 1973-1978 г.г. на судостроительном заводе "Океан" (г.Николаев, СССР).
6 судов работали в составе Черноморского морского пароходства ММФ СССР, 2 судна построены для Болгарии.
Затем проект был доработан и с 1982 года началась постройка второй модернизированной серии
этих судов (проект 15941, тип "Харитон Греку").

Тип судна: теплоход, восьмитрюмный балкер (навалочник). Предназначен для транспортировки навалочных и насыпных грузов, в том числе руд, угля, зерна, удобрений, разжижающихся в процессе перевозки рудных концентратов. Судно может плавать в мелкобитом льду за ледоколом или самостоятельно.
Конструктивный тип: однопалубное, с коротким баком, с надстройкой и МО в корме,
с наклонным носом в надводной и бульбообразным в подводной части, с транцевой кормой.
Назначение: перевозка навалочных и насыпных грузов (угля, различных руд, апатитов,
железорудных концентратов, зерна).
Степень автоматизации судна позволяет обслуживать силовую установку одним вахтенным из центрального пульта управления на ходу и безвахтенно — на стоянке. На теплоходе предусмотрен спортивный зал и плавательный бассейн. Пассажирский лифт связывает четырехмостиковую палубу с платформой машинного помещения.

Район плавания: неограниченный.
Дальность плавания: 15000/20000 миль
Экипаж: 38 чел. (запасных мест — 4)
Практикантов, пассажиров: 8 чел.

Валовая вместимость: 30070,87 т
Дедвейт: 49880 т
Длина: 215,40 м
Ширина: 31,80 м
Высота борта: 16,80 м
Осадка: 4,48/11,73 м

Марка ГД: дизель "8ДКРН 74/160-2" (874VT2BF160), производства Брянского машиностроительного завода.
Мощность ГД: 1 х 12000 л.с. (1 х 8830 кВт)
Скорость: 14,3/15,1 уз.

Грузовые помещения общей вместимостью насыпью 62900 куб.м, в т.ч.:
8 трюмов — 60010 куб.м,
бортовые отсеки в районе трюма №5 — 2890 куб.м

Грузовые устройства:
7 поворотных балок грузоподъемностью по 0,16 т (для разгрузки остатков груза и хознужд),
1 грузовой кран "КЭ32-2" грузоподъемностью 3,2 т (для судовых нужд).

Суда серии :

1. #151, т/х "ЗОЯ КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ", 7328528, 1973, URS, ЧМП, Одесса, СССР.
History: 92 (UKR), 99 NARDEX, b/u 23.02.2000, Alang, India

#151, т/х "ЗОЯ КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ"
Изображение




2. #152, т/х "АЛЕКСАНДР МАТРОСОВ", 7333030, 1974, URS, ЧМП, Одесса, СССР.
History: 92 (UKR), 00 ALEKSANDR M, b/u 20.05.2000, Alang, India

#152, т/х "АЛЕКСАНДР МАТРОСОВ"
Изображение




3. #153, т/х "УНАН АВЕТИСЯН" , 7630531, 1976, URS, ЧМП, Одесса, СССР.
History: 92 (UKR), 96 LUSTDORF(LIB), 97 UNAN AVETISYAN(MLT), 98 LUSTDORF(LIB), b/u 2000, Alang, India

#153, т/х "УНАН АВЕТИСЯН"
Изображение




4. #154, т/х "ИЗГУТТЫ АЙТЫКОВ" , 7611016, 1975, URS, ЧМП, Одесса, СССР.
History: 92 (UKR), 98 GUTTY, b/u 22.08.1998, Alang, India

#154, т/х "ИЗГУТТЫ АЙТЫКОВ"
Изображение




5. #155, т/х "ПАРФЕНТИЙ ГРЕЧАНЫЙ" , 7526455, 1975, URS, ЧМП, Одесса, СССР.
History: 92 (UKR), 97 SKY GEMINI, b/u 2002

#155, т/х "ПАРФЕНТИЙ ГРЕЧАНЫЙ"
Изображение




6. #156, т/х "ИОН СОЛТЫС" , 7642510, 1976, URS, ЧМП, Одесса, СССР.
History: 92 (UKR), 98 IOL, b/u 2002, Alang, India

#156, т/х "ИОН СОЛТЫС"
Изображение




7. #157, т/х "BULGARIA" , 7740831, 1978, BGR, Navibulgar, Varna, Bulgaria.
History: 06 TEMIRA(PAN), b/u 09.2009, China

#157, т/х "BULGARIA", 2005
Изображение




8. #158, т/х "RODINA" ,7741328 , 1978, BGR, Navibulgar, Varna, Bulgaria.
History: b/u 04.03.2009, Alang, India

#158, т/х "RODINA", 2007
Изображение

Суда проекта 15941 - см <Серийные суда ММФ - Суда типа т/х "Харитон Греку">

Steam25
Аватара пользователя
steam25
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 16:04



  • Advertisement

Вернуться в Серийные суда ММФ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron