ЧЕРНОМОРСУДОПРОЕКТ не различает "Зою" 2,3,4. Собственно "Зоя" - проект 1594. Следующий проект - 15941 "Харитон Греку" , модернизированная "Зоя". По проекту 15941 выпущено 25 ед. Так говорит ЧЕРНОМОРСУДОПРОЕКТ, а они там таки знают что они сами натворили. Полагаю, что уважаемые коллеги, те, что выделили ##168-174 (начиная с "Гордеева") в отдельный тип, тоже знают почему. Хотя внешне серия идентична, за исключением того, что с #175 (LING XIAN, 1990), стали устанавливать 4 х 35т грузовых крана (но не на все суда, впрочем). Вероятно, что двигатель тоже ставился разный, в соответствии с появлением новых модификаций на рынке. Чтобы не вносить излишнюю путаницу, я тоже разделю проект 15941 на "Греку", "Гордеев" и "LING XIAN".
в начале приведу цитату из главы 21, "История отечественного судостроения" под ред. И.Д.Спасского. Текст привожу полностью, не исправляя видимые неточности. (Прошу не кидать в меня камни.)
"Серийную постройку крупнейших в нашей стране судов для перевозки насыпных и навалочных грузов типа "Зоя Космодемьянская" пр. 1594, разработанного ЦКБ "Черноморсудопроект" (главный конструктор А. Ф. Цыбенко), вел николаевский завод "Океан" в крупном сухом доке, вступившем в строй в 1967 г. Это было однопалубное одновинтовое судно, с баком, бульбовой носовой оконечностью и транцевой кормой. Машинное отделение и жилая рубка располагались в корме и были соединены пассажирским лифтом. Грузовое пространство разделено на восемь трюмов примерно одинаковой вместимости. В среднем трюме предусматривались продольные переборки, которые создали две балластные цистерны, приспособленные для перевозки зерна. В верхних подпалубных балластных цистернах на правом борту предусмотрен коридор вдоль всего судна, по которому проложены трубопроводы и кабели. Выбор количества, размеров и расположения трюмов, предназна-ченных для перевозки тяжелой руды и концентратов, решался с учетом обеспечения общей прочности корпуса судна при действии изгибающих моментов и перерезывающих сил как при неравномерной загрузке трюмов рудой, так и в балласте; местной прочности корпусных конструкций в рудных трюмах, в первую очередь, днищевых перекрытий, а также нормальной посадки, остойчивости и приемлемых параметров качки.
Характерное свойство перевозимого груза — сыпучесть, предъявляет особые требования к форме грузовых трюмов и отдельным конструкциям корпуса. Так, для обеспечения самоссыпаемости груза и механизации грузовых операций второе дно в трюмах выполнено с подъемом к борту.
В 1973—1978 гг. построено восемь таких судов." - конец цитаты.
Проект 1594, тип Зоя КосмодемьянскаяПроект разработан ЦКБ "Черноморсудопроект" (г.Николаев, СССР), главный конструктор Цыбенко А.Ф.
Серия строилась в 1973-1978 г.г. на судостроительном заводе "Океан" (г.Николаев, СССР).
6 судов работали в составе Черноморского морского пароходства ММФ СССР, 2 судна построены для Болгарии.
Затем проект был доработан и с 1982 года началась постройка второй модернизированной серии
этих судов (проект 15941, тип "Харитон Греку").
Тип судна: теплоход, восьмитрюмный балкер (навалочник). Предназначен для транспортировки навалочных и насыпных грузов, в том числе руд, угля, зерна, удобрений, разжижающихся в процессе перевозки рудных концентратов. Судно может плавать в мелкобитом льду за ледоколом или самостоятельно.
Конструктивный тип: однопалубное, с коротким баком, с надстройкой и МО в корме,
с наклонным носом в надводной и бульбообразным в подводной части, с транцевой кормой.
Назначение: перевозка навалочных и насыпных грузов (угля, различных руд, апатитов,
железорудных концентратов, зерна).
Степень автоматизации судна позволяет обслуживать силовую установку одним вахтенным из центрального пульта управления на ходу и безвахтенно — на стоянке. На теплоходе предусмотрен спортивный зал и плавательный бассейн. Пассажирский лифт связывает четырехмостиковую палубу с платформой машинного помещения.
Район
плавания: неограниченный.
Дальность
плавания: 15000/20000 миль
Экипаж: 38 чел. (запасных мест — 4)
Практикантов, пассажиров: 8 чел.
Валовая вместимость: 30070,87 т
Дедвейт: 49880 т
Длина: 215,40 м
Ширина: 31,80 м
Высота борта: 16,80 м
Осадка: 4,48/11,73 м
Марка ГД: дизель "8ДКРН 74/160-2" (874VT2BF160), производства Брянского машиностроительного завода.
Мощность ГД: 1 х 12000 л.с. (1 х 8830 кВт)
Скорость: 14,3/15,1 уз.
Грузовые помещения общей вместимостью насыпью 62900 куб.м, в т.ч.:
8 трюмов — 60010 куб.м,
бортовые отсеки в районе трюма №5 — 2890 куб.м
Грузовые устройства:
7 поворотных балок грузоподъемностью по 0,16 т (для разгрузки остатков груза и хознужд),
1 грузовой кран "КЭ32-2" грузоподъемностью 3,2 т (для судовых нужд).
Суда серии :1. #151, т/х
"ЗОЯ КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ", 7328528, 1973, URS, ЧМП, Одесса, СССР.
History: 92 (UKR), 99
NARDEX, b/u 23.02.2000, Alang, India
#151, т/х
"ЗОЯ КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ"2. #152, т/х
"АЛЕКСАНДР МАТРОСОВ", 7333030, 1974, URS, ЧМП, Одесса, СССР.
History: 92 (UKR), 00
ALEKSANDR M, b/u 20.05.2000, Alang, India
#152, т/х
"АЛЕКСАНДР МАТРОСОВ"3. #153, т/х
"УНАН АВЕТИСЯН" , 7630531, 1976, URS, ЧМП, Одесса, СССР.
History: 92 (UKR), 96
LUSTDORF(LIB), 97
UNAN AVETISYAN(MLT), 98
LUSTDORF(LIB), b/u 2000, Alang, India
#153, т/х
"УНАН АВЕТИСЯН"4. #154, т/х
"ИЗГУТТЫ АЙТЫКОВ" , 7611016, 1975, URS, ЧМП, Одесса, СССР.
History: 92 (UKR), 98
GUTTY, b/u 22.08.1998, Alang, India
#154, т/х
"ИЗГУТТЫ АЙТЫКОВ"5. #155, т/х
"ПАРФЕНТИЙ ГРЕЧАНЫЙ" , 7526455, 1975, URS, ЧМП, Одесса, СССР.
History: 92 (UKR), 97
SKY GEMINI, b/u 2002
#155, т/х
"ПАРФЕНТИЙ ГРЕЧАНЫЙ"6. #156, т/х
"ИОН СОЛТЫС" , 7642510, 1976, URS, ЧМП, Одесса, СССР.
History: 92 (UKR), 98
IOL, b/u 2002, Alang, India
#156, т/х
"ИОН СОЛТЫС"7. #157, т/х
"BULGARIA" , 7740831, 1978, BGR, Navibulgar, Varna, Bulgaria.
History: 06
TEMIRA(PAN), b/u 09.2009, China
#157, т/х
"BULGARIA", 2005
8. #158, т/х
"RODINA" ,7741328 , 1978, BGR, Navibulgar, Varna, Bulgaria.
History: b/u 04.03.2009, Alang, India
#158, т/х
"RODINA", 2007
Суда проекта 15941 - см <Серийные суда ММФ - Суда типа т/х "Харитон Греку">
Steam25