Страница 3 из 4

Re: суда типа ТИССА

СообщениеДобавлено: 03 авг 2012, 20:55
kanter44
Dedsorokanyk писал(а): Кстати ,в списке нет затонувших "Ульяна Громова"


Похоже, "Громова" все-таки отметилась в ММФ. В списке ув. sasco (СахМП), подготовленном к 65-летию пароходства, имеется "Ульяна Громова", 1949 года постройки.
Изображение
Что за история с затоплением?

Re: суда типа ТИССА

СообщениеДобавлено: 04 авг 2012, 19:02
info
На снимке гидрограф ТОФ Ульяна Громова

Re: суда типа ТИССА

СообщениеДобавлено: 29 авг 2012, 08:09
Dedsorokanyk
kanter44 писал(а):
Dedsorokanyk писал(а): Кстати ,в списке нет затонувших "Ульяна Громова"


Что за история с затоплением?

Когда начал работать после ШМО на т/х "Сож" был разговор что эти суда были предназначены для работы на Дунае с кратковременным выходом в Чёрное море , и уплотнение выхода гребных валов не сответствовало условиям работы Охотского моря ,во время шторма разбивало уплотнения и в машинное отделение поступала забортная вода , в общем что несколько судов и в том числе У.Громова из за этого затонули , тогда Тиссятам переделали кормовую часть и добавили уплотнения. В обще в шторм довольно неприятно на них было. А сколько цементных ящиков приходилось ставить ,не передать.Днище слабенькое совсем. Самому приходилось лазить в танки и не раз, это что то.

Re: суда типа ТИССА

СообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:31
Мдфд
Помню, В Советском Дунайском Пароходстве были суда- Кременец, Заярск, Такели. Кажется- это и есть настоящие Тиссы

Re: суда типа ТИССА

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2012, 12:46
Dedsorokanyk
Мы ,т/е т/х "Иван Земнухов" были на слипе Находкинского СРЗ в начале 1967г ,почти полностью меняли днище судна. Ну а по поводу что типа "Тисса" может народное ,всё может быть. Нам говорили что судно типа "Тисса" ,так и мы говорили и считали. Люки трюмов квадратные ? Ну так закрывали то их брезентами , были бы углы овальные ,намного сложнее бы было на углах люка брезенты крепить. На "Сож"е уже было переделано под крышки ,но углы люков трюмов всё равно были прямоугольные ,но работать по закрытию - открытию трюмов естественно было уже намного проще и легче.

Re: суда типа ТИССА

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2012, 15:51
Bull
Все правильно, ИВАН ЗЕМНУХОВ из Тисс 3 и 4 серии.

Re: суда типа ТИССА

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2012, 11:49
Анатолий Зубчевский
sekan писал(а):СУДА ТИПА «ТИССА» ВЕНГЕРСКОЙ ПОСТРОЙКИ (Вероятно речь идёт о судах 1 серии)
Из книги С.В. Лайнера «Морские сухогрузные суда» Судпромгиз 1957
К числу типов судов, которые фашистская Германия строила на верфях оккупированных ею стран, относятся суда венгерской постройки типа «Тисса». После освобождения Венгрии от гитлеровских оккупантов суда этого типа (с некоторыми изменениями в общем устройстве и прочных размерах отдельных связей корпуса) строились по заказам СССР и известны у нас как суда типа «Симеиз».
Конструкция и прочность этих судов соответствует типу судна смешанного (речного и морского) плавания с избыточным надводным бортом.
Суда эти предназначались для перевозки генеральных и сыпучих грузов (за исключением руды) между портами Дуная и Черного моря с правом прибрежного плавания в Средиземном море.
Корпус судна построен по поперечной системе набора, без внутреннего дна. Соединения листов наружной обшивки и палубы выполнены клепкой; элементы набора соединены с обшивкой электросваркой.
Судно — однопалубное со средней и кормовой рубками и утопленным баком, в котором размещались 7 человек экипажа.
Суда типа «Тисса» относятся к судам ненормальных размерений: отношение длины к высоте борта равно 16, в то время как правила постройки судов и Международные правила грузовой марки относятся к судам, характеризуемым отношением L/H < 14.
Суда эти отличаются малой прочностью даже по сравнению с морскими судами ограниченных районов плавания. По своим главным размерениям эти суда весьма близки к Азово-Черноморским шхунам типа «Местком», «Райкомвод» и другим, явившимся по-видимому прототипом для этих судов. Прочные же размеры отдельных несущих связей корпуса у последних судов больше на 10— 12%, чем у судов типа «Тисса».
Поэтому в условиях эксплуатации суда типа «Местком» доказали свои высокие качества при перевозке морем любых массовых грузов; суда же типа «Тисса» оказались не приспособленными к перевозке тяжелых массовых грузов, и поэтому приходилось их эксплуатировать со значительным недогрузом.
Суда типа «Тисса» отличаются целым рядом и других недостатков. Палуба и наружная обшивка имеют бухтины (гофры); стрелки прогиба листов настила палубы в пределах одной шпации доходят до 10—12 мм при толщине листов настила в 8—10 мм. Высота помещений на главной и шлюпочной палубах составляет 1,9 м, что явно недостаточно.
Люки грузовых трюмов имеют прямоугольные комингсы без всяких закруглений по углам, что вызывает большие концентрации напряжений. Наличие в углах люков на уровне палубы горизонтальных закругленных книц лишь в малой степени смягчает эти концентрации напряжений.
Трюмы загромождены большим количеством пиллерсов (от 6 до 10 в одном трюме), мешающих погрузочно-разгрузочным работам; карлингсы, установленные по линии комингсов, не соединены жестко с настилом палубы, а приварены к бимсам. Прочные размеры карлингсов значительно меньше размеров подпалубной части комингсов люков; получается прерывистость продольных связей в месте примыкания карлингса к продольному комингсу.
К числу конструктивных недостатков корпуса следует также отнести наличие в палубе трех горловин, расположенных на одной линии поперек судна и ослабляющих корпус в этом сечении; наличие прямоугольных вырезов во флорах для протока воды, особенно нежелательных в середине пролета у вертикального киля, где напряжения от изгиба флора достигают максимальной величины.
Все перечисленные выше конструктивные недостатки корпуса, а также недостаточно доброкачественный прокат были причиной образования трещин в корпусе, появившихся в условиях эксплуатации судов типа «Тисса» в послевоенный период.

Насчет ограниченности плавания, поданая вами информация абсолютно неверна. Это не смешанного плавания суда, а обычные морские килевые суда. Регистр СССР им присвоил первый ограниченный район плавания. Они успешно работали и в бассейне Средиземного моря и на Дальнем Востоке и вовсе не в прибрежном плавании. А т/х Вилково вообще был продан в Мозамбик, перегон и эксплуатация в бассейне Индийского океана в течение 6 месяцев осуществлялась экипажем СДП.

Re: суда типа ТИССА

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2012, 12:48
info
Река-море были тип Массандра (до Тисс)

Тиссы были морскими судами

Re: суда типа ТИССА

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2012, 18:01
Bull
Анатолий Зубчевский писал(а): А т/х Вилково вообще был продан в Мозамбик, перегон и эксплуатация в бассейне Индийского океана в течение 6 месяцев осуществлялась экипажем СДП.


Похоже Вы путаете Тиссы с Тарту, Вилково был типа Тарту

Re: суда типа ТИССА

СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 22:54
Vitalis Merta
в газете "Водный транспорт" от 25 февраля 1988 года есть статья о Латвийском речном пароходстве. Там упоминаются два теплохода типа "Тисса": РОЯ и ГАУЯ. Эти суда, как сказано в тексте ( интервью с начальником Главречфлота Латвии В.Бурхановым), переданы из ММФ для использования как суда смешанного плавания. Жаль, прежние названия не указаны.