• Advertisement

суда типа ТИССА

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

суда типа ТИССА

Сообщение info 17 июл 2009, 13:59
IP:

пр.650
верфь Ganz Hajógyár / Gheorghiu Dej Hajógyár) Будапешт Венгрия

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Advertisement

Re: суда типа ТИССА

Сообщение info 24 июл 2009, 21:05
IP:

Тисса кстати не головной. Подразделялись:

Тисса
Тельновск
Эльва
Тарту

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: суда типа ТИССА

Сообщение inspektor2 25 июл 2009, 20:45
IP:

Еще в Мурманском пароходстве работали 2 "ТИССЫ" 2-й серии переделанные в маленькие пассажирские суда: АКОП АКОПЯН и КОЛА. тх КОЛА был в 1966 году передан Мурмансельди под посыльно-транспортное судно - снабжать рыбаков в Баренцевом море на промысле мойвы. А тх АКОП АКОПЯН еще
долго работал на линии Мурманск-Кильдин-Озерко-Мурманск в качестве пассажирского судна,пока в Гремихе не повредил рулевое устройство в сильный
шторм на отходе от причала.В 1983 году был передан в Мурманский рыбный порт под какой-то склад.На А.АКОПЯНЕ мне пришлось немного потрудится
в 1970 году.
inspektor2
 

суда типа ТИССА

Сообщение captang 29 ноя 2009, 22:56
IP:

В АМП работали суда типа ТИССА : т/х Иван Богун, т/х Нарын, т/х Нальчик,т/х Кагул, т/х Трускавец и одно судно типа ТАРТУ : т/х Котовск, который в 1985 году был передан на Дальний Восток, Геологам.
Последний раз редактировалось captang 16 окт 2011, 17:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
captang
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 39
Картинок: 3593
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 21:44

Re: суда типа ТИССА

Сообщение solenyie 04 май 2011, 11:33
IP:

Работал на т/х "ЗЕЯ" порт приписки- Владивосток ,1973-74г.ДВ пароходстве.
Вот нашёл список ТИСС:Список судов тип ЭЛЬВА/ТАРТУ
постройки завода Gheorghiu Dej - Budapest

1959 ЭЛЬВА таллинн 1975 Song Kai Vietnam
1959 КЕЙЛА Таллинн 1978 Karl Max Angola
1960 АНАНЬЕВ Измаил
1960 ПИЛЬТУН Корсаков (Дальрыба)
1960 ТЕРМЕЗ П-Камчатский

1960 ТАРТУ Рига 1993 Nino Riga 1994 Pinar (Tur) 1997 Pinar-4
(Tur) 2002 Ruhat Phnom-Penh

1960 ХИЙУМАА Таллинн 1978 Engels Angola
1960 ТЫМЛАТ Владивосток 1985 Song Thao Vietnam
1960 ХААПСАЛУ Таллинн
1960 ВИЛКОВО Измаил 1988 Kovo (Vct)
1960 КОТОВСК Одесса 1979 Жданов 1990 П-Камчатский Геология
1961 УСТЬ-КАМЧАТСК П-Камчатский 1972 Song Lo Vietnam
1961 БЕЛЬЦЫ Измаил
1961 НЯНДОМА Архангельск

1961 СЕРГЕЙ КИРОВ Астрахань (Касрыба) 1979 Новороссийск
(Азчеррыба) 1991 Nattem-1 1993 Nattem Pioneer 1995 Victiry 2

1961 КОНОША Архангельск
1961 ТАМСАЛУ Таллинн
1961 ШКОТОВО Владивосток
1962 ТАРАКЛИЯ Измаил 1976 Новороссийск (винный танкер)
1962 УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦК П-Камчатский

1962 ЯРГОРА Баку Измаил 1975 Новороссийск (винный танкер)
1985 Новоросийск (танкер Азчеррыба) 1994 NEPTUN 1999 Viltorya

1962 ЗЕЯ Владивосток
1962 ПИНЕГА Архангельск 1988 Gastella 1993 Castor
1962 НАРВА -Narva Indonesia
1962 КОВДА - Kovda Indonesia
1962 ВЫТЕГРА - Vytegra ?
1963 УСТЬ-ТИГИЛЬ П-Камчатский
1963 ПАЛДИСКИ Таллинн 1990 Мурманск 1996 Wassim Phnom-Penh
1963 ГЛУХОВ Владивосток
1963 ГАЛИЧ Владивосток
1963 КИХЕЛЬКОННА Таллинн
1963 ВИЛЬЯНДИ Таллинн
1963 ТУЛОМА Таллинн 1964 (СФ ВМФ)
1963 ОТЕПЯ Таллинн 1965 ОНЕГА (СФ ВМФ) 2001 Prince
1964 ЭНГУРЕ Рига 1993 Eka 1997 Primo 2000 M Trans-1/Primo
1964 БАСКУНЧАК ?
1964 SZEKESTEHERVAR Hungary 1984 Alba Regia
1964 UJPEST Hungary 1984 Arabona

1965 КУНДА таллинн 1994 Carribean Island 1995 Pia-1/Pia-2 1996 Hilda-1

1965 СЕВЕРНЫЙ ДОНЕЦ Измаил 1975 Новороссийск (винный танкер)
1987 Dimitrios-A 1988 Protoporos 1996 Petros-1 2001
Georgios-1

1965 ОТЕПЯ Таллинн 1994 Samaragd 1996 Hassan-M 1998 Reis
1965 BOJNICE Praha
1965 CEGLD Hungary 1984 Agria
1965 ТИРАСПОЛЬ Измаил 1999 Святитель Николай 2000 Glory-L
1965 КУЙВАСТУ Таллинн
1966 ВЯНДРА Таллинн 1988 Chinde 1994 Vezira 1997 Stazia
1966 КЕХРА Таллинн
1966 АРЦИЗ Измаил 2001 Sea Runner 2003 Scan Car
1966 ЛИВАДИЯ Измаил

1966 LEDNICE Praha 1989 Diya 1992 Atlasco Pride 1993 Ocean Trader

1966 СОЛОМБАЛА Архангельск 1992 П-Камчатский геология
1966 МАССАНДРА Измаил

1965 HEREND, SAGANES (Nor) Herend Hungary 1987 Mount Parnassos 1988 Raid 1993 Hasan Atasoy

1965 TATA, SAGA (Nor) TATA Hungary 1986 Mount Pindos
1988 Blue sea 1993 Saint Elias 1994 Cynthia 1996 Samar
1998 Sanmar

1967 ИМАНТА Владивосток 1972 Khulna Chittagong

1965 DEBRECEN,SAGASUND (Nor) DEBRECEN Hungary 1987 Turrenia
1992 Captain Bayazid 1995 Teima 1999 Delta liverstok

1965 HEVIZ,SAGAHOLM (Nor) Heviz Hungary 1987 Adria 1992 Captain Jalil 1993 Jeanine 1993 Lady Noha

1967 РАПЛА Таллинн 1972 Chattagram 1986 Burhan
1967 КАЛЬМИУС Измаил
1967 ВИРТСУ Таллинн 1993 Velje

1967 ЕРУСЛАН (ТОФ) 1993 Василий Пономарчук Владивосток
1997 Еруслан Пном-Пень

1967 УНЖА (ТОФ) 1994 Паллада Владивосток
1967 HAJDUSZOBOSZLO Hungary 1985 Mount Parnis 1988 Hatzvi
1968 БЕРЕЗИНАб РИЦА (БФ)

1968 ОСМУССААР Таллинн 1993 Isola 1996 Nicolas-1
1997 Sunrise

1968 ТАКХУНА Таллинн 1993 Pine Queen

1968 КАРЛ КРУШТЕЙН Таллинн 1992 Suurupi 1993 Pine King
2003 Forest King


Суда проекта 1849 для ВМФ

ОНЕГА СФ
ТЕРИБЕРКА СФ
ТУЛОМА СФ
СПУТНИК ЛИЕПАЯ ВТР-9 УССУРИ ТОФ
МЕЗЕНЬ ЧФ
ПОНОЙ ТОФ
ТВЕРЦА ТОФ
УНЖА ТОФ
ЕРУСЛАН ТОФ
РИЦА БЕРЕЗИНА ЧФ
Аватара пользователя
solenyie
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 май 2011, 22:23
Откуда: Краснодарский край ст.Динская ул.70 летия Октября 104

Re: суда типа ТИССА

Сообщение sekan 18 ноя 2011, 15:00
IP:

СУДА ТИПА «ТИССА» ВЕНГЕРСКОЙ ПОСТРОЙКИ (Вероятно речь идёт о судах 1 серии)
Из книги С.В. Лайнера «Морские сухогрузные суда» Судпромгиз 1957
К числу типов судов, которые фашистская Германия строила на верфях оккупированных ею стран, относятся суда венгерской постройки типа «Тисса». После освобождения Венгрии от гитлеровских оккупантов суда этого типа (с некоторыми изменениями в общем устройстве и прочных размерах отдельных связей корпуса) строились по заказам СССР и известны у нас как суда типа «Симеиз».
Конструкция и прочность этих судов соответствует типу судна смешанного (речного и морского) плавания с избыточным надводным бортом.
Суда эти предназначались для перевозки генеральных и сыпучих грузов (за исключением руды) между портами Дуная и Черного моря с правом прибрежного плавания в Средиземном море.
Корпус судна построен по поперечной системе набора, без внутреннего дна. Соединения листов наружной обшивки и палубы выполнены клепкой; элементы набора соединены с обшивкой электросваркой.
Судно — однопалубное со средней и кормовой рубками и утопленным баком, в котором размещались 7 человек экипажа.
Суда типа «Тисса» относятся к судам ненормальных размерений: отношение длины к высоте борта равно 16, в то время как правила постройки судов и Международные правила грузовой марки относятся к судам, характеризуемым отношением L/H < 14.
Суда эти отличаются малой прочностью даже по сравнению с морскими судами ограниченных районов плавания. По своим главным размерениям эти суда весьма близки к Азово-Черноморским шхунам типа «Местком», «Райкомвод» и другим, явившимся по-видимому прототипом для этих судов. Прочные же размеры отдельных несущих связей корпуса у последних судов больше на 10— 12%, чем у судов типа «Тисса».
Поэтому в условиях эксплуатации суда типа «Местком» доказали свои высокие качества при перевозке морем любых массовых грузов; суда же типа «Тисса» оказались не приспособленными к перевозке тяжелых массовых грузов, и поэтому приходилось их эксплуатировать со значительным недогрузом.
Суда типа «Тисса» отличаются целым рядом и других недостатков. Палуба и наружная обшивка имеют бухтины (гофры); стрелки прогиба листов настила палубы в пределах одной шпации доходят до 10—12 мм при толщине листов настила в 8—10 мм. Высота помещений на главной и шлюпочной палубах составляет 1,9 м, что явно недостаточно.
Люки грузовых трюмов имеют прямоугольные комингсы без всяких закруглений по углам, что вызывает большие концентрации напряжений. Наличие в углах люков на уровне палубы горизонтальных закругленных книц лишь в малой степени смягчает эти концентрации напряжений.
Трюмы загромождены большим количеством пиллерсов (от 6 до 10 в одном трюме), мешающих погрузочно-разгрузочным работам; карлингсы, установленные по линии комингсов, не соединены жестко с настилом палубы, а приварены к бимсам. Прочные размеры карлингсов значительно меньше размеров подпалубной части комингсов люков; получается прерывистость продольных связей в месте примыкания карлингса к продольному комингсу.
К числу конструктивных недостатков корпуса следует также отнести наличие в палубе трех горловин, расположенных на одной линии поперек судна и ослабляющих корпус в этом сечении; наличие прямоугольных вырезов во флорах для протока воды, особенно нежелательных в середине пролета у вертикального киля, где напряжения от изгиба флора достигают максимальной величины.
Все перечисленные выше конструктивные недостатки корпуса, а также недостаточно доброкачественный прокат были причиной образования трещин в корпусе, появившихся в условиях эксплуатации судов типа «Тисса» в послевоенный период.
sekan
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 05:47

Re: суда типа ТИССА

Сообщение info 18 ноя 2011, 15:43
IP:

Это не те Тиссы первой серии.
Правильное название этого судна TISZA 1937 года постройки их было их 3 в ММФ Кореиз Симеиз Ливадия.. а вот после них пошла 1-я серия с головным судном Десна - Тельновск
и т д

Фото Ливадии и др. есть на сайте.... они полностью отличаются от 1-й серии и почему их называли Тиссами, ответить никто не может....

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: суда типа ТИССА

Сообщение sekan 21 ноя 2011, 12:57
IP:

Перерыл весь справочник 1960 года, но из венгерских нашёл только Тиссу 3 и 4 серии. Справочник не полный.
sekan
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 05:47

Re: суда типа ТИССА

Сообщение info 21 ноя 2011, 23:10
IP:

sekan писал(а):Перерыл весь справочник 1960 года, но из венгерских нашёл только Тиссу 3 и 4 серии. Справочник не полный.



т/х “Tisza” 1937 г. постройки работал у венгров до 1942 г., затем был куплен немцами. Согласно Грёнеру, он стал советским трофеем (захвачен в Будапеште 12/44). После войны работал в компании “Meszhart” (Советско-венгерское п-во), но по-видимому под венгерским флагом.



Кроме т/х “Tisza” был т/х “Kassa” (после войны переим. “Debrecen”) 1939 г. постройки, несколько иных размеров. Пожалуй, он был развитием “Tisza”, а “Десна” и др. в свою очередь – развитием “Kassa”.

http://www.hajoregiszter.hu/katalogus/r ... er/1264/en

http://www.hajoregiszter.hu/tarsasagok/ ... /62/428/en

(В конце первого абзаца кликните на “more” чтобы читать продолжение).

А вот серия о которой говорите Вы .. тип Ульяна Громова и Тарту и Эльва и Спартак

http://www.hajoregiszter.hu/katalogus/s ... 272/oldal0

http://www.hajoregiszter.hu/katalogus/s ... dwt_(tartu)_class_single_screw_sea-going_freighter/1254

http://www.hajoregiszter.hu/katalogus/s ... ghter/1081

http://www.hajoregiszter.hu/katalogus/s ... t_(spartak)_class_sea-going_freighter/1232

здесь есть фото - сравнивайте!

Т е тип судов Тисса в СССР - название народное :D

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: суда типа ТИССА

Сообщение sekan 22 ноя 2011, 11:07
IP:

И все-таки были другие Тиссы. Точно помню "Мусорский", или "Композитор Мусорский" Сахалинского пароходства стоял в ремонте на Находкинском СРЗ в начале 60-х.
sekan
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 05:47

След.


  • Advertisement

Вернуться в Серийные суда ММФ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron