info 15 фев 2012, 12:57
IP:
“Баскунчак” сдан 19/2/49. В “Lloyd's List” он мелькает единственный раз: Ханко 16-19/3/49 (из Риги, в Гдыню), затем больше ничего – то есть, его переход на ДВ не зафиксирован. Но его гибель 21/2/55 хорошо засвидетельствована, поэтому отсутствие сообщений в “Lloyd's List” можно объяснить тем, что на ДВ он шел по СМП. В таком случае, он был бы Ллойду невидим.
Возможно, что “Чириковым” стал “Память Ильича”. Хронология событий не противоречит этому. “Память Ильича” был сдан 29/11/49 и покинул Турку 18/12/49. После этого нет его следов в “Lloyd's List”, зато месяцев через два “Капитан Чириков” появляется в Гдыне, 19-24/2/50, рейс Лиепая--Бургас. Дальше Плимут 16-20/3/50 (из Щецина в Бургас), прошел Гибралтарский пролив 25/3/50, Стамбул 3-3/4/50; затем прошел Стамбул из Одессы 18/6/50, прошел Суэцкий канал 23-25/6/50, а дальше Аден -- Бомбей -- Мадрас -- Калькутта -- Сингапур -- Гонконг, откуда вышел уже 5/9/50 на Владивосток.
В книге по Камчатрыбпрому описывается пх Капитан Чириков, это лесовой финской постройки 1949 г
В 1949 г были построены
Баскунчак стр 870
Эльтон стр 871
Память Ильича стр 874
Известно, что “Капитан Чириков” принадлежал Камчатрыбфлоту. Возможно, что “Память Ильича” предназначался для ММФ, а вскоре после сдачи и прибытия в Союз был передан рыбакам, и в связи с этим был переименован до перехода на ДВ.
Большая вероятность того,что Капитан Чириков - это Память Ильича.
Navigare necesse est…
К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна