• Advertisement

Нефтерудовозы типа "БОРИС БУТОМА"

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

Нефтерудовозы типа "БОРИС БУТОМА"

Сообщение steam25 02 сен 2013, 20:51
IP:

Нефтерудовозы типа "БОРИС БУТОМА"
Николаевского завода "Океан" имели дурную славу в НМП. Их называли "две трубы- одна зарплата", а еще - "гробы". Ими пугали выпускников СМФ НВИМУ и выпускники боялись их как огня - "куда угодно, только не на "Бутому". Довелось собирать для диплома статистику отказов ГТН типа ТК по ГД судов типа "Победа" и типа "Бутома" - сейчас понимаю, что это был полный кошмар. Очень тяжелая серия.
Первая и последняя серия отечественных ОБО (крупнотоннажных) выпущена в количестве 4 единиц, после чего выпуск был прекращен.

Т/х "Гамаль Абдель Насер" (#103, 1980) строился как "Академик Павлов" и был переименован в последний момент перед спуском. Фото для журнала "Морской Флот" зафиксировало его на стапеле как "Павлов". Так и выпустили журнал с "Павловым" на обложке и статьей про "Насер" внутри.

Комбинированные суда ОБО практически никогда не использовались в "Комбо" версии весь период эксплуатации судна. Это следствие неоправданной сложности перехода с версии на версию, а также высокой стоимости эксплуатации и обслуживания. Кого то "фиксируют" на "жидкой фазе" (пришлось однажды работать на ОБО с заваренными наглухо крышками трюмов, в перманентной танкерной версии, так сказать), кого то на "сухой" - как балкер. Так и суда типа "Бутома", в конце своей службы были переведены в балкерное состояние, так вероятно легче было соответствовать классу, да и морока с танкерными инспекциями отпадает.

Проишествия:

В конце 80-х т/х "Борис Бутома" следуя из Канады на Европу в полном грузу в Северной Атлантике с попутным штормом, получил удар резонансной волны в кормовую часть правого ( по моему) борта. Правая дымовая труба получила вмятину. Спас Шлюпки ПБ (2) сорваны с найтовов. Выбиты стекла иллюминаторов кают на шлюпочной палубе ПБ. Часть кают затоплена и частично разрушена. Две каюты разрушены полностью. Парадный трап ПБ получил повреждения и выведен из строя. по счастливой случайности никто из членов экипажа не пострадал.

Характеристики судна:
Тип судна: однопалубное, без бака, с двойными бортами в районе трюмов, с надстройкой и машинным отделением в корме, бульбообразным носом и транцевой кормой.
Назначение: перевозка одного сорта нефти или нефтепродуктов, навалочных грузов, зерна, апатитов, руды.

Место постройки: судостроительный завод "Океан" (СССР, УССР, г. Николаев).
Головное судно: "Борис Бутома", 1978 год.
Всего построено 4 судна.

Класс регистра: КМ(*)Ice3[1]A2 нефтерудонавалочное
Длина, м: 258.6; Ширина, м: 39.9; Осадка, и: 15.7; Высота борта, м: 21.4
Валовая вместимость, т: 63200; Дедвейт, т: 109650; Водоизмещение, т: 132650
Количество и ГД, : 1× (головное судно); 1×
ГД: БМЗ-B&W 9ДКРН84/180-3 (9K84EF), мощностью 15530 кВт (головное судно); 9ДКРН80/160-4 (9K80GF),мощностью 15900 кВт (##102, 103, 104).
Скорость, уз: 15.2; Дальность плавания, миль: 20000 (25000 — пониженная грузоподъёмность)

Количество палуб: 1Количество переборок: 11
Количество и (суммарная) кубатура наливных танков, м³: 2×12200; 6×12900; 1×12500 (Всего — 114300)
Суммарная вместимость грузовых помещений по нефти, м³: 114340
Экипаж, чел: 35
Запасных мест: — 8 для практикантов; — 1 для лоцмана.

Суда серии:

1. #101, т/х "БОРИС БУТОМА", 7622883, 1978, URS, НМП, Новороссийск, СССР.
History: 92 (RUS), BU 31.12.1997 , Alang, India

#101, т/х "БОРИС БУТОМА", 1978
Изображение





2. #102, т/х "АКАДЕМИК СЕЧЕНОВ",7622895, 1979, URS, НМП, Новороссийск, СССР
History: 92 (RUS), 97 EVENA V (PAN), [1995 cv to bulk carrier] , BU 14.03.1998 , Alang, India.

#102, т/х "АКАДЕМИК СЕЧЕНОВ", 1979
Изображение





3. #103, т/х "ГАМАЛЬ АБДЕЛЬ НАСЕР", 7622900, 1980, URS, НМП, Новороссийск, СССР
History:[L as AKADEMIK PAVLOV], 92 (RUS), [1995 cv to bulk carrier], 98 GAMAL (CYP) , BU, 20.01.2000, Alang, India.

#103, т/х "ГАМАЛЬ АБДЕЛЬ НАСЕР", 1980
Изображение





4. #104, т/х "ИВАН ТЕВОСЯН", 7822912, 1982, URS, НМП, Новороссийск, СССР
History: 92 (RUS), 98 LEON (MLT) , BU 18.03.2003, Chittagong .

#104, т/х "ИВАН ТЕВОСЯН", 1982
Изображение



END OF LIST
Photo source - Internet
Steam25
Аватара пользователя
steam25
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 16:04

Advertisement


  • Advertisement

Вернуться в Серийные суда ММФ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 10

cron