Серия танкеров-продуктовозов дедвейтом 32000т строилась на верфях группы "Swan Hunter Shipbuilders" в Ньюкасл-он-Тайн (Newcastle-on-Tyne), Англия, с 1972 по 1982гг. Всего было построено 12 единиц, 5 для cоветского Sovkomflot, 4 для британских владельцев: Nile Steamship Co (2), Common Brothers Co (2), 2 для венесуэльского Lagoven, и
один для норвежского Ole Shroder & Co (OSCO).
История Swan Hunter начинается с далекого 1860г. В 1903г произошло слияние с соседней Wigham Richardson & Company Ltd., и с тех пор компания непрерывно расшрирялась. В 70х годах, Swan Hunter Shipbuilders Ltd объединял 5 верфей на обеих берегах Тайн и одну (Haverton Hill Shipyard) на р.Тис (Tees). Всего за всю историю существования группы, было построено более 1600 судов, 400 из которых военные корабли. На верфях Swan Hunter были построены такие замечательные и знаменитые корабли как :
- RMS Carpathia (1903), принимавшая участие в спасении пассажиров с затонувшего RMS Titanic в 1912г;
- RMS Mauretania (1906), обладатель Голубой ленты Атлантики в течении 20 лет (!) с 1909 по 1929гг;
- Крейсер "Эдинбург" (HMS Edinburgh, 1938), шедший с грузом советского золота (добытого на Колыме узниками ГУЛАГа -steam25) в слитках на сумму 1,5 млн фунтов в уплату за поставки по Ленд-лизу в 1942г, и потопленный немецкой подлодкой в Баренцевом Море;
- Флагман королевского флота, легкий авианосец HMS Ark Royal (1985), принимавший участие в боевых действиях в Боснии (1993) и в Ираке (2003);
- Лайнер VISTAFJORD, #39 Wallsend yard, 1973, классика пассажирского судостроения;
Верфи строили любой тип судов, включая VLCC (13 ед).
Кадр из док фильма "Спуск 2", VLCC WORLD UNICORN, 256 000 DWT, Wallsend Yard, May 03, 1973
Последний корабль (эсминец HMS Northumberland) сошел со стапелей Swan Hunter в 1993г, завершив тем самым более чем 130 летнюю историю судостроения на Тайне, которое было основополагающей отраслью в регионе, обеспечивая работой десятки тысяч высококвалифицированных кадров и культивируя передовые стандарты в судостроительной промышленности.
Итак, танкеры типа "Майкоп":
Верфь
SWAN HUNTER -HEBBURN, NEWCASTLE-ON-TYNE, UK1. # 46, МТ
JOSEPH R SMALLWOOD, 1972, IMO 7224409, Владелец Nile Steamship Co, London, менеджмент Common Brothers Co, Newcastle. Флаг GBR . История : 76 AFGHANISTAN (Common Brothers Co, Newcastle,GBR), 80 NEWBURN, 81 AQUARIUS, 88 ASCOT, 91 POLARE, 93 MONTE CHIARO, b/u Chittagong, 06.2000
#46 MT JOSEPH R SMALLWOOD seen as MONTE CHIARO, 1995
2. # 47, МТ
FRANK D MOORES, 1973, IMO 7304869, Владелец Nile Steamship Co, London, менеджмент Common Brothers Co, Newcastle. Флаг GBR. История : Назван в честь премьер-министра провинции Ньюфаундленд, Канада. При спуске, 6 февраля 1973г, крещен дочерьми премьера. Вскоре после спуска был отжат шквальным ветром на слип, повреждений не получил. Переименован 76 KURDISTAN (Common Brothers Co, Newcastle, флаг GBR), 15 марта 1979г, в рейсе Point Tupper, Nova Scotia, Canada to Baie des Sept-Iles, Quebec, Canada, в полном грузу в штормовых условиях осложненных тяжелым паковым льдом, получил трещину корпуса, и, при попытке вернуться в порт Sydney, Nova Scotia, Canada, разломился пополам. Экипаж из 41 чел благополучно эвакуирован подошедшим кораблем береговой охраны CCGS Sir William Alexander . Kормовая часть отбуксирована в Port Hawkеsbury, Nova Scotia, Canada . Носовая часть отбуксирована в Атлантику, расстреляна из орудий эсминца Канадских ВМС HMCS MARGAREE (DDH230) (12 выстрелов из 3" орудия), и затоплена. Носовая часть построена заново и соединена с кормовой. Переименован 79 SIMONBURN, 82 AURA BRAVERY, 86 SEABRAVERY, b/u Alang, India 06.2000.
#47 MT FRANK D MOORES
#47 MT KURDISTAN after break up, 24 Mar 1979, Port Hawkesbury, NS,Canada
#47 MT FRANK D MOORES seen as SEABRAVERY, circa 1990's
3. # 69, т/х
МАЙКОП, 1975, IMO 7341415, спущен как HELENA K. Владелец Совкомфлот,СССР. Менеджмент НМП, флаг СССР. (История - см предыдущий пост) b/u Shanghai 03.2004.
#69 MT MAYKOP
4. # 71, т/х
АПШЕРОН, 1976, IMO 7343140, спущен как ROBKAP II. Владелец Совкомфлот,СССР. Менеджмент НМП, флаг СССР. (История - см предыдущий пост) b/u as MING XI JU, Alang 02.2007
#71 MT APSHERON, 2005
5.# 73, т/х
ГУДЕРМЕС, 1977, IMO 7343164, спущен как ROBKAP IV. Владелец Совкомфлот,СССР. Менеджмент НМП, флаг СССР. (История - см предыдущий пост), 24 апреля 2001 г в рейсе Таллинн - Конакри, Гвинея, с грузом тяжелого топлива 26 000т, находясь в Английском канале, столкнулся с рыболовным судном "St Jacques II" и получил пробоину в районе танка #1 ЛБ и получил пробоину 24 х 6 футов. около 100 мт топлива попало за борт. Судно задержано до 4 мая и, после выполнения ремонтных работ, продолжило плавание. b/u as TUDOR, 01.2007
#73 MT GUDERMES, 1998
6. # 78, MT
LAGOVEN SANTA RITA, 1978, IMO 7343217, Владелец/Менеджмент LAGOVEN, Venezuela, флаг VEN . 93 SANTA RITA, VEN , 95 RITAS, b/u Alang,India 10.2000
#78 MT LAGOVEN SANTA RITA
7. # 79, MT
LAGOVEN QUIRIQUIRI, 1978, IMO 7343229, Владелец/Менеджмент LAGOVEN, Venezuela, флаг VEN. 93 QUIRIQUIRE, VEN , 95 QUIRI, 03 GLOBAL STAR, 05 WESTOCEAN, PAN, 07 OCEAN, b/u Chittagong, 04.2007
#79 MT LAGOVEN QUIRIQUIRI seen as WESTOCEAN, 2005
Верфь
SWAN HUNTER -WALLSEND, NEWCASTLE-ON-TYNE, UK1. # 70, т/х
ГРОЗНЫЙ, 1975, IMO 7341427, спущен как ROBKAP I. Владелец Совкомфлот,СССР. Менеджмент НМП, флаг СССР. (История - см предыдущий пост), b/u Alang 06.2004
#70 MT GROZNY, 2002
2. # 72, т/х
МАХАЧКАЛА, 1976, IMO 7343152, спущен как ROBKAP III. Владелец Совкомфлот,СССР. Менеджмент НМП, флаг СССР.(История - см предыдущий пост), b/u Alang 01.2005
#72 MT MAKHACHKALA
3. #114, MT
OSCO INGRAM OSPREY, 1982, IMO 8009246, Владелец Ole Shroder&Co, Oslo, Norway, флаг GBR. История : [L as INGRAM OSPREY] 85 INGRAM OSPREY ,86 PETROBULK ROVER ,87 VISHWADOOT ,04 AMADEUS ,05 ENVOY V,07 PISCES 8, b/u Alang,01.2010
#114 MT OSCO INGRAM OSPREY (Model)
SWAN HUNTER –SOUTH SHIELDS,UK1. # 90, МТ
STRAIT OF CANSO, 1975, IMO 7343334, Владелец Nile Steamship Co, London, менеджмент Common Brothers Co, Newcastle. Флаг GBR . История : 82 AURA ADVENTURE, 85 SEABORN, 89 XIANG HAI, b/u China,06.2007
#90 MT STRAIT OF CANSO
2. # 91, МТ
HINDUSTAN, 1976, IMO 7343346, Владелец Nile Steamship Co, London, менеджмент Common Brothers Co, Newcastle. Флаг GBR . История : 78 AMOKURA ,93 TRANSPORTER LT, 98 EASTMAN SPIRIT , 01 GLOBAL SPIRIT , 03 GLOBAL SPIRIT III, 05 NORTHSEA (флаг КHМ). В начале 2007г предназначенное на слом судно в последнюю минуту было определено для работы на лихтеровочых операциях у побержья Ганы, Западная Африка.
29 мая 2007 г во вемя грозового шторма в 200 милях от побережя Ганы, Западная Африка, NORTHSEA было поражено молнией, взорвалось, загорелось и затонуло в точке с координатами : 4.44N/2.34E 29.5.07. На борту находилось 29 членов экипажа, из которых 3 украинца, 1 румын и 25 граждан Ганы. Подошедший к месту аварии MT TOLEDO SPIRIT подобрал 22 человека живых, которых впоследствии передал на MT APRIL который доставил потерпевших и тела 4-х погибших ганцев в п Тема (Гана). Тела двух ганцев и украинского капитана Владимира Насонова обнаружены не были.
#91 MT HINDUSTAN
All sources from Internet
Rgds
Steam25