• Advertisement

Танкера типа "КРЫМ"

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

Танкера типа "КРЫМ"

Сообщение moryak 10 май 2011, 23:15
IP:

В 1973 году советское правительство (КПСС) озаботилось типоразмерами судов-танкеров. Весь мир уже имел VLCC, ULCC а мы, .... Вот и возник проект постройки танкера типа "МИР" дедвейтом 300000 тонн. Но и силёнок и ума для этого не хватило. Поэтому был произведён "памятник советскому судостроению" танкер турбоход проекта 1551 - "КРЫМ". На заводе "ЗАЛИВ" в Керчи начали их строительство для НМП. Суда были уникальные, только из-за расхода топлива некоторые из них стояли памятниками у Новороссийского мола, а говорить о технической начинке что-то лучше тем, кто проработал там, особенно механикам. Вот эти красавцы :
1. КРЫМ (500, 1975) - 85 - CHI LINH (VNM, VietSovPetro) - used as storage vessel in White Tiger field (Vietnam)
2. КУБАНЬ (501, 1976) - 1998 - SB Bangladesh for 5.27 m USD
3. КАВКАЗ (502, 1977) - SB 1993
4. КУЗБАСС (503, 1978) - 1998 - SB Bangladesh for 4,105 m USD
5. КРИВБАСС (504, 1979) - 93 - КРИВБАСС ( RUS, Арктик Сервис, Мурманск) - SB Pakistan 1998 for 5,7 m USD
6. СОВЕТСКАЯ НЕФТЬ (505, 1980) - 1996 - SB Bangladesh for 5,985 m USD
moryak
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 10 май 2011, 10:25

Advertisement

Re: Танкера типа "КРЫМ"

Сообщение steam25 01 сен 2013, 06:41
IP:

История проекта 1551 неоднозначна и характерна для нашей страны. Рожденный в погоне за призрачным политическим престижем, нежели из коммерческой целесообразности, он был обречен на недостатки и просчеты, несовместимые с успешной коммерческой деятельностью. Но, это ясно теперь, с высоты прошедших лет и опыта, а тогда, в 1975-м мы все были в восторге от того что самый самый советский "супер" стоит здесь у нас, на рейде Новороссийска (причала для него еще не построили, и грузили на рейде - SТS ) и его можно увидеть с набережной и прочитать про него в "Морском Флоте". В 76-м, на уроке математики, учительница вдруг заплакала, так мы узнали что "Крым" сгорел и погибли люди. Тогда, в машине, в дыму и кромешной тьме в ловушке оказались пятеро моряков. СО2, запущенная в машину по приказу капитана горящего судна, не оставила им никаких шансов. "Крым" притянули на буксире в Аден, потом еще куда-то, по моему в Италию на ремонт, и пошло и поехало. То и дело кто-то из серии терял ход, кого-то тащили на буксире, кто-то отстаивался годами в Новороссийске на ремонте.
Основные неполадки связывали с главным котлом -несовершенство конструкции, низкотемпературная коррозия хвостовых поверхностей нагрева, отсутствие специальной стали для производства трубок, и тд. Главный котел КВГ-80/80 стал именем нарицательным (как сейчас "Булава").
Ошибки допускают все, никто просто не кричит об этом на каждом углу. В судостроении любой страны есть свои "скелеты в шкафу". Так, например печально известный британский танкер "REGENT PEMBROKE" дедвейтом 64 000 т, постройки Vickers Armstrong, Newсastle-on-Tyne, UK, на ходовых испытаниях в рождественскую ночь 1964 г в Северном море, обесточился из-за неполадок с новейшей системой гидравлики грузовых клапанов (набирали забортную воду в грузовые танки, и попутно затопили бункера). Потерявший питание танкер, остался с открытыми забортными клапанами, не имевшими ручного привода, и продолжал набирать воду в грузовые танки. Он так бы и ушел под воду вместе с экипажем и рабочими сдаточной команды, если бы не удалось закрыть клапана и остановить поступление воды. Кроме гидравлики клапанов, на "PEMBROKE" впервые применили еще с дюжину нововведений, таких, как первая в мире ДАУ ПСУ и пр., стоивших экипажу нервов и повышенных трудозатрат. Неудивительно, что владелец - компания Regent Tankers поспешила избавиться от него.
Нормальная, в общем ситуация в бизнесе - неудачная инвестиция, как теперь говорят. В мировой практике подобные "неудачи" решались, как правило кардинально - если не могли улучшить энергетическую установку с ходу, строительство новых судов прекращалось либо замораживалось, суда либо продавались, либо ставились на отстой "до лучших времен", рассматривался вопрос о замене двигателя на другой тип. Так, в конце 70-х начале 80-х была распространена практика замены ПТУ на ДВС на нестарых крупнотоннажных танкерах.
Не исключено, что все это принималось во внимание и в случае с танкерами типа "Крым", однако ничего кардинального предпринято не было. Неудачная серия продолжала выпускаться с регулярностью одного судна в год, институты и завод-строитель ломали голову, пытаясь найти решение старой проблемы, в то время как поступали новые, также требующие своего решения. Не удивлюсь если кто-то тогда попытался свалить все на эксплуатационников-экипажи судов, как было в случае с первыми "Казбеками" в 1952-53гг, когда дефективные втулки цилиндров ГД меняли десятками, а завод изготовитель обвинял судовых механиков в неправильной эксплуатации.
Тен временем, специально для "Крымов" (в том числе), был построены глубоководные терминалы в Новороссийске, а затем и в порту Матанзас, Куба. Предполагалось использовать серию для перевозки сырой нефти из Новороссийска на Кубу, (с последующей ее переработкой и экспорта светлых нефтепродуктов в Европу за валюту, очень нужную "Острову Свободы"). Но, вследствие низкой надежности, кубинские рейсы бывали не часто, и в конце концов регион плавания ограничили Европой. Так что, с точки зрения экипажей, суда типа "Крым" были очень удобными - короткие рейсы, приход только в базовый порт (никаких тебе Туапсе или Одессы с Феодосией), ремонт, опять таки, тоже за границей (за неимением домашнего дока на первых порах) - все очень привлекательно для советского моряка. Один дядьдка так мне и сказал в 87-м : "Кубань",говорит, это саный лучший пароход в моей жизни, жаль что вам, пацанам, он уже никчему (в смысле пара)".
Так или иначе, "первый советский супертанкер" - это звучит гордо, и мы можем и должны гордиться тем, что несмотря на древнюю технологию и катастрофически низкую технологическую дисциплину, сырые проекты и всеобщий хаос, НАШИ судостроители смогли построить, а НАШИ моряки смогли обслуживать шесть, на 100% отечественных, супертанкеров (с двойным дном и с ВРШ, заметьте), которые, таки обращали на себя внимание в портах Европы - "Ооо, это русские построили сами, без западной технологии?"- и были своеобразным символом -"Мы тоже можем, мы нe какая-то там Румыния".

Суда серии :

1. #500, пт/х "КРЫМ" , 1975
Изображение



2. #501, пт/х "КУБАНЬ" , 1976
Изображение



3. #502, пт/х "КАВКАЗ" , 1976
Изображение



4. #503, пт/х "КУЗБАСС" , 1987
Изображение



5. #504, пт/х "КРИВБАСС" , MALTA DRYDOCK
Изображение



6. #505, пт/х "СОВЕТСКАЯ НЕФТЬ" , 1989
Изображение


END OF LIST
steam25
Аватара пользователя
steam25
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 16:04



  • Advertisement

Вернуться в Серийные суда ММФ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6