• Advertisement

Морские буксиры пр.АТ202 (тип СИЛЬНЫЙ)

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

Re: Морские буксиры пр.АТ202 (тип СИЛЬНЫЙ)

Сообщение Гармашев 10 ноя 2009, 16:25
IP:

Я тоже многое нашёл.Только Вы немного путаете разные направления поисков.Меня интересует не "забой китов" или "буксировка плотов-сигар" , а история проектирования.
В разнообразных архивах можно найти многое , но вот только ... в мегаполисе архивы или очень формализованы и затруднены поиском как РГА ВМФ (ведомственный) в Гатчине или от огромного вороха самых разнообразных документов вообще не постигаемы (нехватка архивистов и полная невыдача документов исследователям) как архив города или ... черезвычайно исполнительны как архив НТД городских организаций.В последнем есть огромное количество самого разнообразного материала и ... его не выдадут без письма от КБ правообладателя о разрешении с ним работы.А если КБ уже 50 лет как не существует поглощённое другим КБ то архиву плевать и он даже знать этого не желает - подай ему первоначальную печать.Закона о защите авторских прав боятся!
А бывает как случилось с БалтСудоПроектом - его в 90-е годы поглотило ЦНИИ им.Крылова и получив всё хозяйство , в том числе и исторические архивы КБ отправила "крыловка" в правительство письма с просьбой указать им куда и кому передать "не инженерные" архивы , т.е. те что по давности лет не примаенимы в современной работе.Из правительства ни хрена не ответили и "крыловка" просто ... сожгла согласно нормам оборота расскреченных режимных документов весь исторический архив БалтСудоПроекта.И была права!
Поймите что объём хранения всех архивных материалов Питера на порядки превышает всё что хранят все музеи и архивы такого уважаемого , но не столь большого и "центрального" города как Одесса.Поэтому и найти иногда сложнее, а иногда стоит копнуть и падает неподъёмный пласт.
Вот как личный рабочий архив покойника Финкеля нам достался.Там ведь не только АТ202 в полном комплекте чертежи , но и пр.1452-1453 нашёлся!
Гармашев
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 23:37

Advertisement

Re: Морские буксиры пр.АТ202 (тип СИЛЬНЫЙ)

Сообщение Bull 11 ноя 2009, 01:44
IP:

А Вы думаете я в Питере никогда не был? В нашем городском архиве есть протоколы заседаний по проектированию КС и КБ.Хотя проектировщики из других мест. Терпение и труд все перетрут. Удачи.
Аватара пользователя
Bull
 
Сообщения: 181
Картинок: 1
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 03:43
Откуда: Одесса

Re: Морские буксиры пр.АТ202 (тип СИЛЬНЫЙ)

Сообщение Гармашев 11 ноя 2009, 09:44
IP:

Спасибо за доброе пожелание!
И я отнюдь не думал что ни кто и ни когда не бывал в Питере!
Просто за последние 20 лет некоторые ситуации изменились к худшему - вот пример с архивами БалтСудоПроекта очень показателен.Как раз ведь это КБ и стало наследником буксирного бюро сороковых годов и в его архивах хранили все документы , но ... сожгли.
Посмотрю что ещё удасться найти - может и найдётся материал , пока рижане копают и не говорят что ни чего нет , а значит что остаётся надежда на нахождение документации по головному СИЛЬНОМУ и первой серии этого проекта.
В любом случае появление чертежей "всколыхнёт" память и может объявятся новые источники информации , а судомоделисты уже оценили всю привлекательность для них этого буксира и ... встали в очередь.
Гармашев
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 23:37

Re: Морские буксиры пр.АТ202 (тип СИЛЬНЫЙ)

Сообщение Bull 12 ноя 2009, 02:22
IP:

Ухожу в море, займите мне очередь. ;)
Аватара пользователя
Bull
 
Сообщения: 181
Картинок: 1
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 03:43
Откуда: Одесса

Re: Морские буксиры пр.АТ202 (тип СИЛЬНЫЙ)

Сообщение Гармашев 12 ноя 2009, 08:23
IP:

А Вы скиньте в личную почту свои Имя-Фамилию-Отчество , а мы ещё и поблагодарим за корпоративную , дружескую помощь в поисках исторических материалов.
Послесловие : вчера Денис Сергеевич Венедиктов работавший над теоретическим чертежём привёз готовые материалы , а разрабатывающий общие виды и разрезы Павлов Павел Валентинович заканчиват свою часть работы - недели три и чертёж выйдет на стадию вычитки и печати.
Гармашев
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 23:37

Re: Морские буксиры пр.АТ202 (тип СИЛЬНЫЙ)

Сообщение HAROM1 13 ноя 2009, 17:52
IP:

Извините,что вклиниваюсь в вашу полемику.
Я не специалист по буксирным судам,но помню что когда-то Центральный Морской Клуб ДОСААФ СССР выпустил комплект чертежей по этому типу буксиров.Не могу судить насколько они достоверны но все же.
Где-то этот комплект лежит в моих архивах.Если интересно могу найти и переслать.
HAROM1
 
Сообщения: 100
Картинок: 23
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 22:32

Re: Морские буксиры пр.АТ202 (тип СИЛЬНЫЙ)

Сообщение Гармашев 13 ноя 2009, 20:04
IP:

Огромное спасибо за предложение.Только вот уже завершается работа по реальным заводским и КБшным синькам сохранившимся в рабочем шкафу покойного капитана 2 ранга Финкеля.
На сегодня Денис Сергеевич Венедиктов (инженер-технолог на "Алмазе") завершил обработку и выверку теоретического чертежа , а Павлов Павел Валентинович (заведующий лабораторным комплексов в Федеральном Военно-Морском Учебном Центре при Морском Техническом Университете) завершает выверку общих видов и деталировки.
Я же как организатор всего процесса ломаю голову над сложностями и их две : история проектирования и новая сложность - выявилось что поставленный вместо одной из двух предусмотренных проектом гребных 30-местных шлюпок моторный бот радикально отличен от всех трёх известных типов моторных катеров и баркасов ВМФовских конструкций.
Такого типа мотрных открытых судов мы ещё не встречали (не смешивать с командирскими катерами)!
Обводы и размерения резко отличны и от моторного катера 1949 года и от баркасов 1950 и 1952 года.Похоже совершенно самостоятельный и ныне прочно забытый тип.
А ДОСААФовские чертежи были опубликованы в 1969 году в 12 номере журнала "Моделист-Конструктор".Они есть в архиве журнала в интернете.
Гармашев
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 23:37

Re: Морские буксиры пр.АТ202 (тип СИЛЬНЫЙ)

Сообщение Гармашев 18 ноя 2009, 09:06
IP:

О!
Нашёлся человек работавший на буксире пр.АТ202.
"Я работал на таком буксире в ленском речном пароходстве в г. Якутске назывался м/б Кронштадт буксир спасатель год постройки 1956 место постройки п.Дальний КНР там было ещё 2 однотипных буксира Смольный и Мощный но построены они в СССР по моему в Балтийске. Работа в основном море Лаптевых В-Сибирское море таскали лихтера финской постройки между реками Лена Яна Индигирка Колыма ."
Может он вспомнит дополнитльно что-то - будем работать.Уже видно переименование буксиров!
Гармашев
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 23:37

Re: Морские буксиры пр.АТ202 (тип СИЛЬНЫЙ)

Сообщение HAROM1 18 ноя 2009, 16:19
IP:

У нас, на Городецкой базе,Волжского пароходства(ВОРП) тоже трудились по крайней мере два таких буксира.
Один именовался ОЗЕРНЫЙ -102, другой В.РУСАНОВ. Где то есть фото.
Капитаны помоему были местные,если не ошибаюсь.
HAROM1
 
Сообщения: 100
Картинок: 23
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 22:32

Re: Морские буксиры пр.АТ202 (тип СИЛЬНЫЙ)

Сообщение Гармашев 18 ноя 2009, 16:34
IP:

Вот и как тут определить в отсуствии данных КБ-разработчика какие буксиры как и когда потом переименовывали?
Гармашев
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 23:37

Пред.След.


  • Advertisement

Вернуться в Серийные суда ММФ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron