• Advertisement

Морские буксиры пр.АТ202 (тип СИЛЬНЫЙ)

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

Re: Морские буксиры пр.АТ202 (тип СИЛЬНЫЙ)

Сообщение Bull 07 ноя 2009, 17:57
IP:

Вот ссылка на фото "Баргузина" и "Болида".

http://korabli.qdg.ru/sudno13/view/3/1/

Убедительно?

Вышеописаный "Ашуг Стальский" прежде чем стать "Поти", был "Зорро". Видал я тамошних алкоголиков. Из-за этого свойства моряков каботажников, буксиры "Тритон" и "Протей" СМП, прозвали : "Притон" и "Пропей".

Всему, что сделано с брендом "Parohod" или "Bull" можно верить
Аватара пользователя
Bull
 
Сообщения: 181
Картинок: 1
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 03:43
Откуда: Одесса

Advertisement

Re: Морские буксиры пр.АТ202 (тип СИЛЬНЫЙ)

Сообщение Гармашев 07 ноя 2009, 19:04
IP:

Извините , но я не понимаю Вашу логику!
Я говорю о точных данных из официального справочника и конечно в нём могут быть ошибки , но я имею подтверждения в виде визуализации облика буксиров по фотографиям.
Вы тоже говорите об ошибках , но при этом применяете совершенно иной номер проекта , а это уже наводит на размышления о переработке проекта в ходе эксплуатации бортов пр.АТ202.
В ВМФ такое бывало , достаточно вспомнить историю с пр.1134-1134А-1134Б.Или иные подобные истории , даже на той надпечатке на чертеже что я процитировал видно что они (чертежи) применимы не только для пр.АТ202 , но и для некого пр.330 и именно для серийной постройки.
Давайте во первых точно разберёмся в нумерации проектов и попытаемся найти отличия одного от другого.
Во вторых я прошу , если данные есть , помочь в поиске информации по Главному Конструктору и подробностям проектирования данных буксиров.
Гармашев
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 23:37

Re: Морские буксиры пр.АТ202 (тип СИЛЬНЫЙ)

Сообщение Bull 07 ноя 2009, 23:07
IP:

Логика вполне понятна. Я утверждаю что последняя тройка "Болид", "Баргузин", "Бриз" принадлежали не к серии А202 а к переработаму проекту 492. В том же справочнике Вы найдете этот проект. После серии А202 в Китае начали строить проект 492. Головное судно "Стремительный" с заводским номером 1 (согласно книги РС 1982 ) был сдан в 1958 году СРЗ в г.Дальний(Далянь). "Бриз" имел номер 14, сдан в 1960 году, "Баргузин" имел номер 15, сдан в 1960 году, "Болид"-20, сдан в 1960 году. Так как они могли быть проекта А202, если они строились позже головного 492го? Валовая регистровая вместимость 502 тонны для 492 проектаю Проект А202 имел, скажем "Боевой"- всего 368 тонн. Ошибочно в справочнике их отнесли к ранней серии. Все остальное верно. А визуализация в виде фото ,я смотрю Вас не убедила. 492й имеет более скругленные формы надстройки, проект в целом осовременен. Общее кол-во 40 тоже неверно, справочник-то ММФ. Опущены МРХ, КНГФ, ВМФ. Конечно буксиры гуляли от владельца к владельцу, но в целом количество построенных гораздо больше. См.список представленный выше с моими ремарками. Надеюсь теперь вопросов нет. Но если и сейчас неверите, больше убеждать не буду. Будет в нашей морской истории еще одним ляпом больше.
Подробностей проектирования не знаю, но могу порекомендовать, если живете в городе в приличной библиотекой, почитать Осмоловского. У него выходили прекрасные книги по буксирам в 1939 и 1948 годах. Обзорная статья г-на Заяц по истории советского бусиростроения, в журнале "Судостроение" по-моему за 1982 год.
Надеюсь был полезен. С уважением.
Аватара пользователя
Bull
 
Сообщения: 181
Картинок: 1
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 03:43
Откуда: Одесса

Re: Морские буксиры пр.АТ202 (тип СИЛЬНЫЙ)

Сообщение Гармашев 08 ноя 2009, 09:25
IP:

Конечно Вам спасибо за помощь!
Просто я не пронимая зачем присоединять к пр.АТ202 его переработанных "младших братьев" , не могу с таким Вашим подходом согласиться.К тому же Вашу справку я не понял и понять не могу - нет у меня достаточного компьютерного знания для расшифровки неоткрывающихся прямо ссылок.
Относительно Осмоловского - его труд мало поможет по буксирам заложенным в 1952 году и надо понимать что в словиях гипертрофированной боязни советских лет многое не имеет точной привязки.Меня же интересуют не общие предпосылки , а очень конкретные факты :
-1- номер приказа о начале проектирования ;
-2- точная дата начала проектных работ ;
-3- фамилии Главного Конструктор и его ближайших помощников ;
-4- дата окончания проектных работ ;
-5- дата закладки головного СИЛЬНОГО ;
-6- даты и подробности переработки СИЛЬНОГО пр.202 в серийный АТ202 ;
-7- особенно интересны вопросы связаные с тем что серию строить начали в 1953 , а дизеля для первых трёх "рижских" буксиров построили в 1949 - в БалтСудоПроекте считают что дизеля были запроетированны для неких ВМФовских бортов от постройки которых отказался Кузнецов и переданны для буксиров!
В целом вопросов очень много и даже по заявленным Вами буксирам иных ведмств есть вопрос - были ли они того же проекта или имели свой индекс в связи с явными доработками "под ведомство"?

Послесловие : сегодня я живя в Питере именно и пытаюсь найти информацию не по книгам и тем паче журналам , но по официальным документам или прямо в КБ , точнее у ветеранов БалтСудоПроета.По поводу же возможных "ляпов" - так меня обучали что лучше дать точную информацию + ссылку на возможные "белые пятна" чем непроверенную дезинфрмацию.
Гармашев
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 23:37

Re: Морские буксиры пр.АТ202 (тип СИЛЬНЫЙ)

Сообщение Bull 08 ноя 2009, 20:54
IP:

Просто я не пронимая зачем присоединять к пр.АТ202 его переработанных "младших братьев"


Как раз их присоединили их Вы. А я указал на неточности в данных в справочнике на который Вы опираетесь :?

Быть может в труде Осмоловского есть какие либо детали о задании на проектирование либо что-нибудь о прототипе.
Можно попробовать также годовые отчеты заводов строителей. В местных архивах они доступны. К сожалению информация проектанта очень часто далека от действительности. Возьмите книгу того-же Черноморсудопректа. Или нашего ЮжНИИМФа. Они не знают порой даже общее кол-во построенных по их проектам.
Аватара пользователя
Bull
 
Сообщения: 181
Картинок: 1
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 03:43
Откуда: Одесса

Re: Морские буксиры пр.АТ202 (тип СИЛЬНЫЙ)

Сообщение Bull 08 ноя 2009, 21:30
IP:

У речников он тоже А202
Изображение
Аватара пользователя
Bull
 
Сообщения: 181
Картинок: 1
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 03:43
Откуда: Одесса

Re: Морские буксиры пр.АТ202 (тип СИЛЬНЫЙ)

Сообщение Гармашев 09 ноя 2009, 08:55
IP:

Спасибо ещё раз.
Теперь начинает вырисовываться общая картина наших "прений.
-1- Присоединил не я , а официальное справочное издание Министерства Морского Флота СССР от 1969 года по Морским ледоколам и буксирным судам.
-2- К слову там нет в последней тройке построенныхв 1960-м году в Дальнем буксира БАРГУЗИН о котором говорите Вы , там есть БРИЗ и БОЛИД (соответствуют Вами называемым) , но третьим идёт БУЛАТ.
-3- По данным от проектантов я знаю о необходимости их многократно перепроверять , хотя должен заметить что питерские КБ работали с большей точностью в следствии своей "центральности" , но вот с данными от заводов-строителей проекта АТ202 всё крайне плохо - один Риге , второй в Галаце , третий в Дальнем и четвёртый в Баку.Как видите всё это сегодня иностранные государства и как минимум два откровенно враждебны России!
Я связывался с рижанами на выставке "Нева-2009" и говорил непосредственно с генеральным директором и даже не смотря на его интерес он ни чем не смог помочь.Китайцы - полное ... узкоплёночные поганцы сперва даже делали вид что не понимают меня (пока я их на китайском не обматерил!).Румыны и азербайджанцы утеряли старые архивы , просто не могут ни чем помочь даже если вознинет желание , но и желания не было.На выставке "Нева-2009" я очень серьёзно работал со всеми.
-4- Приведённая Вами схема знакома и я должен сразу всех предпредить что она преднамеренно искажает обводы буксира - советская гипертрофированная секретность , что-б ей провалиться.
Буду искать дальше - может и повезёт , но нет уверенности , уж очень много утрачено истории и памяти не по нашей с Вами вине.Если не удасться найти полные данные то буду в исторической справке откровенно писать о "белых пятнах" и пояснять почему нет полного комплекта материалов.Сами чертежи будут готовы где-то через месяц и судомоделисты уже выстраиваются в очередь , больно красивый и удобный для них буксир.
Гармашев
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 23:37

Re: Морские буксиры пр.АТ202 (тип СИЛЬНЫЙ)

Сообщение Bull 09 ноя 2009, 18:55
IP:

Признаю с "Баргузином" мой прокол, но я имел ввиду "Булат". Он тоже 492й. А с рижанами можно найти общий язык. На моских форумах есть грамотные люди абсолютно не "враждебные". Искать нужно не в КБ а в региональных архивах. ИЛИ в бывшем ЦГАНХ СССР. Возможно там есть копии отчетных документов, заводов строителей. Спросите 3Х. Может поможет. Удачи.

П.С. Что до форм, то искажения визуально не воспринимаются. Все таки это схема а не чертеж.
Аватара пользователя
Bull
 
Сообщения: 181
Картинок: 1
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 03:43
Откуда: Одесса

Re: Морские буксиры пр.АТ202 (тип СИЛЬНЫЙ)

Сообщение Гармашев 09 ноя 2009, 19:08
IP:

С Ригой я же описал ситуацию : хотят , но не могут!
У них в годы откровенного антирусского угара просто уничтожили исторические заводские архивы как не нужные.Понимаете?
Дело то было в 1954-55 года и даже сегодняшние 70-летние ветераны тогда были 15-летними мальчишками , я связался с Главным Конструктором БалтСудоПроекта - Былиновичем Евгением Самуиловичем и он честно сказал что по своей молодости в те годы только пришедшего работать инженера сам ни чего не помнит.Этот период "пограничен" между историей и реальностью.
Региональные архивы - это огромное поле для поисков , но вот беда : КБ было в Питере , а тут все архивы КБ уничтожены и это твёрдо известный факт.Заводы же строившие эти буксиры находятся в четырёх разных странах и сбор данных крайне затруднён и в том числе ценой вопроса.
В общем искать прийдётся очень многое и очень долго!
Последний раз редактировалось Гармашев 10 ноя 2009, 16:12, всего редактировалось 1 раз.
Гармашев
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 23:37

Re: Морские буксиры пр.АТ202 (тип СИЛЬНЫЙ)

Сообщение Bull 10 ноя 2009, 15:22
IP:

У нас тоже на Одесских заводах иорганизациях архивы уничтожены, но в областном имеются кое-какие документы советского периода, которые сдавались как обязательные копии заводских документов. Такое было требование. Еще копия шла в министерство, кое по истечении срока должны были сдавать в цетральный архив. Пробуйте. Я нашел полные отчеты о выбое китов с советское время. Что было засекречено. Т говорят в центральных архивах уничтожено.
Аватара пользователя
Bull
 
Сообщения: 181
Картинок: 1
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 03:43
Откуда: Одесса

Пред.След.


  • Advertisement

Вернуться в Серийные суда ММФ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Mail.Ru и гости: 8