Bull 07 ноя 2009, 23:07
IP:
Логика вполне понятна. Я утверждаю что последняя тройка "Болид", "Баргузин", "Бриз" принадлежали не к серии А202 а к переработаму проекту 492. В том же справочнике Вы найдете этот проект. После серии А202 в Китае начали строить проект 492. Головное судно "Стремительный" с заводским номером 1 (согласно книги РС 1982 ) был сдан в 1958 году СРЗ в г.Дальний(Далянь). "Бриз" имел номер 14, сдан в 1960 году, "Баргузин" имел номер 15, сдан в 1960 году, "Болид"-20, сдан в 1960 году. Так как они могли быть проекта А202, если они строились позже головного 492го? Валовая регистровая вместимость 502 тонны для 492 проектаю Проект А202 имел, скажем "Боевой"- всего 368 тонн. Ошибочно в справочнике их отнесли к ранней серии. Все остальное верно. А визуализация в виде фото ,я смотрю Вас не убедила. 492й имеет более скругленные формы надстройки, проект в целом осовременен. Общее кол-во 40 тоже неверно, справочник-то ММФ. Опущены МРХ, КНГФ, ВМФ. Конечно буксиры гуляли от владельца к владельцу, но в целом количество построенных гораздо больше. См.список представленный выше с моими ремарками. Надеюсь теперь вопросов нет. Но если и сейчас неверите, больше убеждать не буду. Будет в нашей морской истории еще одним ляпом больше.
Подробностей проектирования не знаю, но могу порекомендовать, если живете в городе в приличной библиотекой, почитать Осмоловского. У него выходили прекрасные книги по буксирам в 1939 и 1948 годах. Обзорная статья г-на Заяц по истории советского бусиростроения, в журнале "Судостроение" по-моему за 1982 год.
Надеюсь был полезен. С уважением.