• Advertisement

Морской жаргон.

Общая тема про все пароходства

Модераторы: captang, SergeyOdessa, porollo, Модераторы

Re: Морской жаргон.

Сообщение галал 08 ноя 2012, 17:10
IP:

:D Вооьще все Мколы Мореходного Обучения называли "шмоньками", независимо от пароходств.
Мы, ЛМУшники, к примеру называли наше училище "система" или "бурса"
Кто застал кочегаров, так прозвание было им "коты", поскольку их профессия официально называлась "котельный машинист"
И вообще со временем многие "кликухи" ушли в прошлое, мало где есть "маркони", давно ликвидированы "помпы" и т.д
Прогресс!!!
галал
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 21:06

Advertisement

Re: Морской жаргон.

Сообщение Виталий 22 янв 2013, 19:31
IP:

Серия портовых буксиров "Плохая погода" (вместо "плохая" использовалось похожее слово с тем же окончанием)- Буран. Ураган и т.п.
Виталий
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 10:29

Re: Морской жаргон.

Сообщение Valeriy Zaytsev 31 янв 2014, 19:41
IP:

info писал(а):На ДВ судах 2-го пом.к-на называли кондуктор


Вы, видимо, имели ввиду, что на судах ДВ-пароходства 2-го пом.к-на называли - "Ревизор".
Кондуктор - военное звание (унтер-офицер) нижних чинов в русском военном флоте в царской России.
Еще называли на морском флоте:
"кулон" - электромеханик;
"горбатый" - углерудовозы польской постройки 50-х гг., головное судно под флагом СССР, п/х "Первомайск" постр. в 1950 г., стр.№ В-30/4;
"серийник" - танкера типа "Казбек" отеч.постройки на заводах Ленинграда, Николаева и Херсона;
"рысаки" - пассажиры типа "Михаил Калинин", скорость хода 16,5-18,0 узл., постр. ГДР конца 50-х, начала 60-х гг.;
"пентагон" - называли админ.здание многих пароходств СССР.
"рысаками" еще называли в НМП танкера типа "Пекин" за скорость хода до 18,5 узл., постр. Балтийского завода 1959-1963 гг.
"Собачья вахта" - называли вахту 2-го с 00-04 и 12-16.
"Королевская вахта" - вахта "чифа" с 04-08 и 16-20.
"Прощай молодость" - вахта 3-го с 20-24 и 08-12.
Последний раз редактировалось Valeriy Zaytsev 16 мар 2014, 19:42, всего редактировалось 7 раз(а).
Аватара пользователя
Valeriy Zaytsev
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 20:36
Откуда: СССР

Re: Морской жаргон.

Сообщение akkuratist 31 янв 2014, 21:08
IP:

A в Северном морском пароходстве (Архангельск) в 70-е - 80-е годы прошлого века иной раз всех помощников капитана (с 4-го и до чифа) называли просто "помогайло" (1-й,2-й и т.д.)))
akkuratist
 
Сообщения: 51
Картинок: 0
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 20:10

Re: Морской жаргон.

Сообщение Андрей Рюмин 22 фев 2014, 01:30
IP:

"Арктическую звкзду" в ММП тоже называли "брехунком". ;)
А ещё была серия судов "полководцы-разбойники" - суда усиленного ледового класса типа "Дмитрий Донской". Прозвище такое получили потому, что кроме имён полководцев типа Александра Суворова или Михаила Кутузова на их бортах были начертаны и такие наименования, как "Емельян Пугачёв" и "Степан Разин".
А уж над "Иваном Сусаниным" откровенно ржало всё пароходство. :)
Армию - в каре! Ослов и учёных - в середину! (Наполеон в битве у пирамид)
Аватара пользователя
Андрей Рюмин
 
Сообщения: 14
Картинок: 16
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 15:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Морской жаргон.

Сообщение steam25 16 мар 2014, 16:30
IP:

Андрей Рюмин писал(а): А уж над "Иваном Сусаниным" откровенно ржало всё пароходство. :)


:lol: :lol: :lol:
Могу себе представить!
В Новороссийске, танкер "Рихард Зорге" кроме как "Шпион" никак не называли. А "Хулио Антонио Мелья" обозвали "ХАМ" навсегда. Рассказывали, что одна молоденькая телеграфистка с почтамта отказалась принять РДО с адресом "НВРСК 50 ТК ХАМ" :)
Аватара пользователя
steam25
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 16:04

Re: Морской жаргон.

Сообщение Valeriy Zaytsev 16 мар 2014, 20:50
IP:

В НМП где-то в 1975 г., "серийник" тк "Станислав" переименовали в "Геленджик" и к концу 70-х, его сняли с загранрейсов, и поставили на короткую линию Новороссийск - Туапсе (как бункеровщик). На таком коротком плече были сплошные швартовки и грузовые операции, и посылали туда "штрафников", которым "прикрыли" визу на год-два. Люди работали без сна и отдыха, что пришлось создать грузовые подменные экипажи. Старпомом одного из грузовых подменных экипажей был мой приятель С.Д.Полусмак. Корпус танкера из шарового цвета перекрасили в черный и среди моряков его прозвали "Черный принц".
Последний раз редактировалось Valeriy Zaytsev 17 мар 2014, 21:01, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Valeriy Zaytsev
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 20:36
Откуда: СССР

Re: Морской жаргон.

Сообщение info 16 мар 2014, 23:08
IP:

перемеиновали в 1974 г а разделали в декабре 1986 г

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Морской жаргон.

Сообщение steam25 04 апр 2014, 06:36
IP:

Valeriy Zaytsev писал(а):Корпус танкера из шарового цвета перекрасили в черный и среди моряков его прозвали "Черный принц".


Отлично помню. Еще его звали "Газовоз" потому что экипаж возил водку на продажу из Туапсе в Нврск (или наоборот, не помню) во времена "ограничений". Кореш был на нем на первой практике, там его научили пить.
Потом перекрасили "Свердловск" и переделали в сборщик слопов. И тоже называли - "Черный Принц". Это меня немного путало.
Аватара пользователя
steam25
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 16:04

Re: Морской жаргон.

Сообщение akkuratist 04 апр 2014, 18:23
IP:

Некоторое время я штурманил на газотурбоходе "Теодор Нетте" в Севморпароходстве .Лесовозы (с "Иоганн Махмасталь") за их силовую установку СПГГ (свободно поршневые генераторы газов) с ненадёжным задним ходом иной раз в пароходстве обзывали сапогами.Хорошее было время! И рейсы ;)
akkuratist
 
Сообщения: 51
Картинок: 0
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 20:10

Пред.След.


  • Advertisement

Вернуться в ММФ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2