• Advertisement

Что случилось с пх КОМСОМОЛЕЦ ?

Общая тема про все пароходства

Модераторы: captang, SergeyOdessa, porollo, Модераторы

Re: Что случилось с пх КОМСОМОЛЕЦ ?

Сообщение HAROM1 15 апр 2011, 21:04
IP:

А в большем размере можете,переложить?
HAROM1
 
Сообщения: 100
Картинок: 23
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 22:32

Advertisement

Re: Что случилось с пх КОМСОМОЛЕЦ ?

Сообщение farmacevt 15 апр 2011, 22:40
IP:

Попробую... Информации тут конечно - кот наплакал. Здесь, на сайте, на подфоруме о Камчатском пароходстве о "Комсомольце" больше написано.ИзображениеИзображение
farmacevt
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 21:15

Re: Что случилось с пх КОМСОМОЛЕЦ ?

Сообщение HAROM1 16 апр 2011, 00:36
IP:

Спасиб.
HAROM1
 
Сообщения: 100
Картинок: 23
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 22:32

Re: Что случилось с пх КОМСОМОЛЕЦ ?

Сообщение HGGG 23 апр 2012, 17:13
IP:

В 1947 году я был юнгой на п/х "Ораниенбаум". Планировался перегон судна Дальний Восток. Судно вышло из Архангельска со значительным опозданием и не смогло пройти, вернулось от Таймыра в Мурманск в декабре. Почему то в памяти осталось, что судно у финнов называлось Диана...
HGGG
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 16:48

Re: Что случилось с пх КОМСОМОЛЕЦ ?

Сообщение info 24 апр 2012, 09:15
IP:

HGGG писал(а):В 1947 году я был юнгой на п/х "Ораниенбаум". Планировался перегон судна Дальний Восток. Судно вышло из Архангельска со значительным опозданием и не смогло пройти, вернулось от Таймыра в Мурманск в декабре. Почему то в памяти осталось, что судно у финнов называлось Диана...


Немного не так...

пароход построен под именем Gallia в Швеции октябре 1920

затем

1926 SMALAND - 1935 SARMACJA - 1936 SMALAND - 1937 DIONE - 1945 Ораниенбаум - 1948 Комсомолец

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Что случилось с пх КОМСОМОЛЕЦ ?

Сообщение kanter44 25 апр 2012, 21:47
IP:

Движение "Комсомольца" по пароходствам подробно описано на первой странице данной темы. Вот только, непонятно, что за "Комсомолец" 20-го года постройки присутствует в списке судов СахМП, подготовленном к 65-летию пароходства? И еще, о каком "Комсомольце", как переданном из СахМП в 1949-50 гг. идет речь в истории Камчатского пароходства?
Аватара пользователя
kanter44
Координатор
Координатор
 
Сообщения: 87
Картинок: 199
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 18:31
Откуда: Сахалинское Морское Пароходство

Re: Что случилось с пх КОМСОМОЛЕЦ ?

Сообщение info 28 янв 2013, 13:15
IP:

Грузовой пароход
Дальневосточного государственного морского пароходства
«КОМСОМОЛЕЦ»
----------------



«DIONE»(I) – пароход ледового класса судоходной компании «Suomen Höyrylaiva Oy-Finska Ångfartygs Ab» из Хельсинки построен в 1920 году по заказу судоходной компании «Rederi AB Svenska Lloyd» (H.Metcalfe), Göteborg на шведской верфи «Eriksbergs Mek. Verkstads AB», Göteborg (строительный № 205) под названием «GALLIA». 14 октября этого же года его передали заказчику. Судно имело валовую вместимость 1740 брт, дедвейт 3225 т, длину 92,40 м, ширину 13,17 м и осадку 2,30/5,70 м. Паровая машина тройного расширения мощностью 1500 л.с. обеспечивала пароходу скорость хода в 10,5 узлов.
В апреле 1926 года судно было продано компании «Ångfartygs AB Tirfing» (S.G.Janson) из Гëтеборга и названо «SMÅLAND». С 1934 года управление судном передали компании «T E J son Brostrom, (Svenska Orient Linien)», Goteborg. В сентябре 1935 года оно было временно передано компании «Zegluga Polska S.A» и переименовано в «SARMACJA». В октябре 1936 года по истечении срока договора судну вернули название «SMÅLAND».
5 апреля 1937 года пароход был приобретен финской компанией «Suomen Höyrylaiva Oy-Finska Ångfartygs Ab» и переименован в «DIONE»(I). Порт приписки Хельсинки (№ 800). В ходе второй мировой войны 11 ноября 1939 года пароход с грузом целлюлозы и продуктов (2640 т) следовал рейсом Выборг-Котка-Антверпен. В Балтийском море в точке 55° 27' Nord/13° 44,5' Ost он был остановлен немецким дозорным кораблем «VP 1509» арестован и 13 ноября приведен в Свинемюнде. Оттуда пароход 15 ноября перевели в Киль, а 30 ноября в Гамбург. В начале января 1940 года после разгрузки пароход освободили. 30 января 1944 года пароход в районе Boisto подорвался на мине. Поврежденное судно довели до Хельсинки и поставили на ремонт и восстановление.
После капитуляции Финляндии в сентябре 1944 года «DIONE»(I) с повреждениями 9 октября 1944 года прибыл в шведский порт Trelleborg. В январе 1945 года пароход «DIONE»(I) по репарации был передан СССР. Там он с 22 января в составе Балтийского государственного морского пароходства (БГМП) служил под названием «ОРАНИЕНБАУМ». С 17 ноября 1946 года пароход проходил капитальный ремонт на верфи в Висмаре. При его проведении была капитально отремонтирована машина, установлены новые котлы. Отопление угольное. 15 июня 1947 года пароход выходил на ходовые испытания, а 25 июня в балласте вышел из Висмара в Росток.


Еще будучи на ремонте, «ОРАНИЕНБАУМ» приказом ММФ № 69 от 10 марта 1947 года был передан из БГМП в состав Дальневосточного государственного морского пароходства (ДВГМП). С Балтики пароход с грузом ушел в Архангельск, а оттуда планировался перегон судна на Дальний Восток. Однако оно вышло из Архангельска со значительным опозданием и не смогло пройти по Северному морскому пути (СМП) на восток. Из-за тяжелых льдов пароход вернулся от Таймыра в декабре 1947 года в новый порт приписки Мурманск, так как Приказом ММФ № 376 от 16 октября 1947 года его передали Мурманскому морскому пароходству (ММП). Приказом ММФ № 698 от 29 ноября 1947 года «ОРАНИЕНБАУМ» с 5 ноября 1947 года передали с баланса ДВГМП на баланс ММП.
В 1948 году пароход из Мурманска совершил рейс обратно на Балтику. В этом же 1948 году судно было переименовано. В приказе ММП № 614 от 15 декабря 1948 года «О капитанском денежном фонде судов», в списке пароход уже носит название «КОМСОМОЛЕЦ».
В 1949 году его передали в состав Сахалинского государственного морского пароходства (СахГМП). В рейсе на Сахалин он 26 февраля 1949 года заходил в Гонконг. Приказом ММФ № 28 от 12 января 1950 года «О перераспределении транспортного флота», пароход «КОМСОМОЛЕЦ» был передан с баланса на баланс от СахМП в Камчатско-Чукотское государственное морское пароходство (КЧГМП). Там он стал числиться с 1 февраля 1950 года.

Однако 8 марта 1950 года в порту Невельск пароход навалился на причал, повредив корпус. Поэтому эксплуатация судна началась после аварийного ремонта в порту Владивосток с 29 июля 1950 года.
«КОМСОМОЛЕЦ» вместе с пароходом «ЛИЗА ЧАЙКИНА» были поставлены на грузовую линию Петропавловск-Западная и Восточная Камчатка по доставке промышленных и продовольственных товаров и вывозу рыбопродукции. По итогам работы за 1953 год и выход на первое место за четвертый квартал 1953 года экипаж «КОМСОМОЛЬЦА» получил Вымпел Совета Министров СССР и денежную премию.
В соответствии с Приказом ММФ № 197 от 3 мая 1955 года, 14 июня 1955 года пароход «КОМСОМОЛЕЦ» был выведен из состава КЧГМП в связи с передачей судна ДВГМП на его баланс. Приказом ДВГМП № 1689 на баланс ДВГМП пароход был зачислен с 10 июня 1955 года и принят в его состав 13 июня этого же года. 28 января 1958 года пароход, выйдя из Владивостока в Корсаков, был вынужден зайти в Находку из за возгорания бункерного угля. В результате пожара деформирована верхняя палуба, сгорела переборка между бункером и трюмом № 2, груз рубероида и автопокрышек в этом же трюме.

В списке судов Минморфлота на 1962 год пароход «КОМСОМОЛЕЦ» с позывными УКБЕ еще числился в составе ДВГМП. Однако в соответствии с записью в Реестре Регистрации Судов Владивостокского Торгового Порта на 1958 – 1964 годы пароход «КОМСОМОЛЕЦ» был снят с книги Реестра в 1961 году и списан 1 ноября 1961 года на металлолом.

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Пред.


  • Advertisement

Вернуться в ММФ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3