captang 03 мар 2012, 21:06
IP:
Пароход "Караганда",капитан Бойко П.И., (свыше 6000 бр. рег. т) 3 мая 1957 г., следуя в Черном море в тумане при видимости до 50—70 м "малым передним ходом", в 01 ч 14 мин обнаружил на расстоянии примерно 100 м огни встречного судна. Им оказался пароход "Запорожье",капитан Преображенский Л.М., (около 2000 бр. рег. т), следовавший в этот момент также на малом ходу и имевший скорость 5—6 узлов, на котором огни парохода "Караганда" были замечены также на расстоянии примерно 100 м. Несмотря на то, что за 2—3 мин до столкновения на обоих пароходах были даны команды "полный задний ход", погасить инерцию движения пароходов не удалось — пароход "Караганда", имея значительную инерцию движения вперед в 01 ч 16 мин ударил носовой скулой левого борта и левым становым якорем в левый борт пароход "Запорожье", который при быстро увеличивавшемся крене на левый борт через 28 мин затонул, а пароход "Караганда" получил большие повреждения носовой части корпуса. Только благодаря правильным (после столкновения) действиям капитана парохода "Запорожье", принявшего все требовавшиеся обстановкой меры для спасения всех 54 человек экипажа (а также судовых документов и денежных средств), тонущее судно было оставлено организовано, без паники с соблюдением хороших морских традиций — вахтенный матрос, рискуя жизнью, вырубил заклинившуюся дверь каюты старшего помощника и освободил его перед затоплением судна. Столкновение пароходов и гибель одного из них обошлось без жертв.