Страница 8 из 11

Re: Сахалинское Морское Пароходство

СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 17:50
Bull
Просмотрел некоторые сборники по аварийности за 1962г. Ничего нет по парому. За 60й есть, но шифр в каталоге дан неправильный, не найти. Жаль. В книге История ДВМП тоже ничего полезного по этим двум пароходам нет. Это все. Если что нарою поделюсь.

Re: Сахалинское Морское Пароходство

СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 23:52
Сумарк
Сегодня пришло присьмо о Крамера. Вопрос по котлам снимается. Он пишет, что действительно в книгу попала старая информация еще из первого издания (а у меня уже третье), про шведские котлы. Реально на обоих паромах стояли новые котлы (на тот момент) производства "Одер Верке" (Штеттин).

Он нашел у себя в архиве сообщение от бывшего технического руководителя отдела дирекции железных дорог (Штеттин), который занимался техническим обслуживанием паромов вплоть до 1945 года. Он писал:

1. "Дойчлад" с новыми котлами (производства "Одер Верке") в 1940 при возвращении с Запада на Балтику при проходе Ла-Манша дал ход более чем 20 узлов (!) на переходе узкости Дувр-Кале.
2. "Пройссен" - получал новые котлы в начале войны. Те самые шесть котлов типа "Capus" были готовы, но из них 4 отдали на ледокол "CASTOR" по требованию Кригсмарине (о чем я уже писал). Новые 4 котла строились с нуля на "Одер Верке" для Дирекции государственных железных дорог (Штеттин) с большими проблемами.

Re: Сахалинское Морское Пароходство

СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 17:58
kanter44
п/х "АЙВАЗОВСКИЙ"
IMO: 5006401
Год постройки: 1923
Место постройки: Nordseewerke (Эмден, Германия)
Строительный №: 66
Позывной: UKFJ
Судно построено как "ILONA SIEMERS" для судоходной компании G.J.H.Siemers & Co. (Гамбург, Германия). В 1945 г. захвачено союзными войсками и перешло под управление министерства военного транспорта Великобритании. Переименовано в "EMPIRE TEME" (Лондон, Великобритания). В 1946 году по репарации передано СССР. В связи с Сахалинским пароходством упоминается в книге Н.г.Быкова "Прожитое и пережитое".

ИзображениеИзображение

Re: Сахалинское Морское Пароходство

СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 18:28
kanter44
п/х "АЛДАН"
IMO: 5009439
Год постройки: 1912
Место постройки: N.V.Scheepswerf voorheen Jan Smit Czn (Алблассердам, Голландия)
Строительный №: 468
Позывной: UOYZ
Судно построено как "BRUNSWIJK" для компании N.V. Mij. Stoomschip "Brunswijk" (Роттердам, Голландия). В 1934 г. приобретено Совторгфлотом и переименовано в "АЛДАН". Входило в состав БМП, СМП и ДВМП.

ИзображениеИзображение

Re: Сахалинское Морское Пароходство

СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 19:22
kanter44
п/х "АМУР"
ID: 5605499
Год постройки: 1921
Место постройки: Rotterdamche Scheepsbouw Mij. Werft II (Роттердам, Голландия)
Строительный №: 30
Позывной: UPLW
Судно построено как "STOKKA" для компании Rederi A/S Damp(Arth.H.Mathiesen) (Осло, Норвегия). В 1923 г. переименовано в "DAMPTRE" (Осло, Норвегия). В 1935 году судно приобретено СССР и переименовано в "АМУР". Получено из ДВМП.

Изображение

Re: Сахалинское Морское Пароходство

СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 19:53
kanter44
п/х "ДОН"
ID: 5605753
Год постройки: 1922
Место постройки: Laxevaag Maskin & Jernskibsbyggeri (Берген, Норвегия)
Строительный №: 133
Позывной: UPLG
Судно построено как "MANTO" для компании Cocil Smith (Осло, Норвегия). В 1935 году приобретено Совторгфлотом и переименовано в "ДОН". Получено из ДВМП.

ИзображениеИзображение

Re: Сахалинское Морское Пароходство

СообщениеДобавлено: 08 окт 2011, 17:54
kanter44
п/х "ПАВЛОВСК"
ID: 5605666
Год постройки: 1922
Место постройки: Maatschappij Fijenoord (Роттердам, Голландия)
Строительный №: 291
Позывной: UPID
Судно построено как "KILSTROOM" для компании N.V.Hollandsche Stooboot Maats. (Амстердам, Голландия). В 1933 г. продано финской компании Finska Angfartygs A/B, переименовано в "HESPERUS" (Хельсинки, Финляндия). В 1945 году по репарации передано СССР и переименовано в "ПАВЛОВСК". Получено из БМП.

ИзображениеИзображениеИзображение

Re: Сахалинское Морское Пароходство

СообщениеДобавлено: 03 ноя 2011, 19:19
kanter44
п/х "ЛАДО КЕЦХОВЕЛИ"
ID: 5606849
Год постройки: 1927
Место постройки: Actien Gesellschaft "Neptune" (Росток, Германия)
Строительный №: 414
Позывной:
Судно построено как "ERPEL" для компании Hanseatische Dampfschiffges (Бремен, Германия). В мае 1945 г. захвачено союзными войсками и передано Норвегии с переименованием в "SKOGNES". В 1946 году по репарации передано СССР.
Пароход "ЛАДО КЕЦХОВЕЛИ" затонул 14 февраля 1949-го года в Татарском проливе.
Наиболее исчерпывающая информация об этой аварии изложена в книге Н.Г. Быкова "Прожитое и пережитое". http://s017.radikal.ru/i443/1111/1f/35d59c377720.jpg
В одной из публикаций, посвященной этому событию, имеется фотография судна. Является ли это снимком "Ладо Кецховели" выяснить пока не удалось. Но, на "Erpel" данный пароход не похож.

ИзображениеИзображение

Re: Сахалинское Морское Пароходство

СообщениеДобавлено: 11 фев 2012, 22:04
Bull
Сумарк писал(а):Связался с коллегой из Швеции - тот пишет, что у него нет информации об установлении на паромы шведских котлов, а также что "Пройссен" ремонтировался на "Кокумсе" в Мальмё...
так что, эта версия таки отпадает - скорее всего действительно, во время ремонта немцы доставили в Швецию свои котлы, которые и были установлены на "Дойчланд"... теперь буду пытать Крамера.

И еще швед сообщил, что у "Дойчланда" первый порт приписки был Одесса, а во Владивосток он пришел в мае 1946 года.... мне так видится, что их приписали к ЧМП, но они там так и не были и уходили с Балтики.


Пароходы в Одессе все-таки были, отметились в бумагах в 1946г.

Re: Сахалинское Морское Пароходство

СообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 15:53
yurie0110
По данным из Находки все было банально просто
В 1959 году «Анива» пришла на ремонт в Находкинский судоремонтный завод. Из-за халатности вахтенной службы судно затонуло в акватории завода. «Анива» под водой легла на левый борт с креном до 40°. Отряду судоподъема и подводно-технических работ (АСПТР) пароходства пришлось сначала выровнять судно на дне, затем поднять и удерживать его на плаву. В мае 1960 года работы были успешно завершены. Больше судно в море не выходило, а использовалось для хозяйственных нужд Находкинского судоремонтного завода. В 1963 году пароход был списан на металлолом.