Страница 4 из 4

Re: Северо-восточное управление морского флота (СВУМФ)

СообщениеДобавлено: 13 мар 2012, 19:46
wws1971
Аренда "Советской Якутии" в ЛитМП - это наверное уже когда ее из Тикси Архангельску отдали. Мой отец ее перегонял. Если не ошибаюсь, в Архангельске у нее краны срезали, вроде как для перевозки
турбин для одной из ГЭС....

Вообще, серия удачная была. В Тикси на выморозке им носовую часть неплохо укрепляли, во льду потом не так часто ломало, как "кишиневцев". На "Федоре Попове" и "Исидоре Барахове" поставили
спарки 12-тонные. Они брали на борт по 2 тендера-плашкоута ("Восток-13", "Восток-30", "Восток-113", последний не помню), и работали на снабжении Анабара и полярных станций...

Re: Северо-восточное управление морского флота (СВУМФ)

СообщениеДобавлено: 13 мар 2012, 20:49
info
Я Барахова и Охлопкова видел в Питере в 1975 или 76 гг

Re: Северо-восточное управление морского флота (СВУМФ)

СообщениеДобавлено: 13 мар 2012, 21:51
wws1971
И "Барахов", и "Охлопков" были в 74-м построены. Скорее всего Вы их видели, когда они из Навашино в Тикси перегонялись..
Я в 90-м был матросом на "Федоре Попове". А в 91-м на "Барахове" работал мотористом на тендере "Восток-30". На мой взгляд, это
была самая удачная серия судов для местных перевозок в Арктике, очень хорошо показали себя в каботаже при плавании во льдах
и на распаузке больших судов. Да и в снабжении Анабара и полярок получше "Володи Щербацевича" с его амфибией выглядели...

Re: Северо-восточное управление морского флота (СВУМФ)

СообщениеДобавлено: 14 мар 2012, 07:54
info
В лесном порту Питера грузились вместе. скорее 1975 г

Re: Северо-восточное управление морского флота (СВУМФ)

СообщениеДобавлено: 15 мар 2012, 16:49
Bull
БУЛУНКАН отдыхает в поселке Светлая.

Изображение

Re: Северо-восточное управление морского флота (СВУМФ)

СообщениеДобавлено: 15 мар 2012, 17:57
wws1971
Тяжело смотреть на все это. Я в Тикси вырос, работал в пароходстве с 89-го по 92-й. Когда год назад услышал, что «Борис Лавров», «Профессор Воскресенский», «Садриддин Айни» за долги проданы, вообще грустно стало. А всего делов то - доверили национальным кадрам пароходством порулить......

Re: Северо-восточное управление морского флота (СВУМФ)

СообщениеДобавлено: 05 фев 2015, 19:40
evs 62
Есть точная информация как изначально назывался хлопколесовоз "Хасавьюрт" пр. 570 тип "Инженер Белов"? Под каким именем он пришел в СВУМФ? На сайте Водный транспорт написали: "В Регистровой Книге 1964-65 гг. с позывными UYTB и рег.номером М-19047 записан хлопколесовоз "Сангар" 62-го года постройки. Эти реквизиты с 70-ых соответствуют "Хасавьюрту". Двойное переименование отмечено в ИМО, но без точных дат." В сети о т/х "Сангар" пр. 570 сведений не нашел.

Re: Северо-восточное управление морского флота (СВУМФ)

СообщениеДобавлено: 06 фев 2015, 18:08
Valeriy Zaytsev
В 1962 г. был построен на Навашинском ССЗ "Ока" т/х "Сангар", пр.570, стр.№ 945, но выходит, но в 1963 г. с названием "Хасавьюрт" он передан в СВУМФ.
По сведениям Каспийского морского пароходства хлопколесовозы под названиями "Хасавьюрт" и "Сунтар", в 1962 г. были переданы в СВУМФ.

Re: Северо-восточное управление морского флота (СВУМФ)

СообщениеДобавлено: 06 фев 2015, 19:05
evs 62
Valeriy Zaytsev писал(а):В 1962 г. был построен на Навашинском ССЗ "Ока" т/х "Сангар", пр.570, стр.№ 945, но выходит, но в 1963-м с названием "Хасавьюрт" он передан в СВУМФ.
По сведениям Каспийского морского пароходства хлопколесовозы под названиями "Хасавьюрт" и "Сунтар", в 1962 г. были переданы в СВУМФ.


Valeriy Zaytsev, спасибо за пояснение.
Статья из сети о перегоне "Хасавьюрта":
"В 60-е годы порт Тикси динамично развивался, увеличивался грузооборот, строились и оборудовались новые причальные линии. Очень большие трудозатраты возникали при перегрузках с речных судов приходящих с верховьев реки Лена, которая была судоходна на протяжении более 2-х тысяч километров, на морские суда и наоборот. По этой причине терялось много времени, этой самой главной ценности в короткой арктической навигации. И вот руководством Дальневосточного пароходства Тиксинскому порту ставится задача приобрести судно новой постройки с районом плавания "река-море" и после опытной эксплуатации этого судна в случае положительной оценки приобрести еще несколько таких судов.
Постройка отечественных судов такого типа только только начала зарождаться на судостроительном заводе "Ока" в городе Навашино Нижегородской (тогда Горьковской) области. Первый сухогруз класса река-море на этом заводе был заложен в конце 50-х годов и спущен на воду в 1959 году. Головное судно этой серии был назван в честь инженера возглавлявшего разработку проекта 570 и руководившего постройкой головного корабля серии "Инженер Белов".
1 марта 1961 года руководство Тиксинского порта направляет опытного капитана-наставника Николая Иезекиилевича Бурова в командировку в Навашино, с задачей наблюдения за постройкой, приемкой в эксплуатацию и организацией перегона судна в Тикси.
Летом 1961 года судно было спущено на воду. Его технические характеристики внушительны: Длина - 120 метров, ширина -15 метров, высота борта - 6,5 метров. Осадка - 2,5/ 4,2 метра.
Общая мощность главных двигателей - 1600 л.с. Скорость - 12 узлов. Дейдвент - 4016 тонн. Валовая вместимость - 3400 тонн. Четыре грузовых трюма вместимостью - 5,5 тысяч кубометров насыпью Два крана. Тип судна - теплоход, хлопколесовоз. Район плавания: река-море с удалением от берега до 100 миль. Дальность автономного плавания - 1650 миль. Экипаж судна - 24 человека и 8 запасных мест.
Вот такой корабль предстояло перегнать Николаю Иезекиилевичу с Оки по Волге, по внутренним морям с выходом в Атлантику и далее по Северному морскому пути до Тикси. Общее расстояние более 15 тысяч километров. Выполнить такую задачу за одну навигацию не представлялось возможным, да и время не позволяло, уже приближался август месяц. Поэтому было принято решение перегон разделить на два этапа. Первый этап предусматривал переход судна по рекам Ока и Волга до Каспийского моря в порт Баку. Здесь вновь построенный теплоход был приписан к бакинскому порту и получил название "Хасавьюрт" Здесь же прошел и ходовые испытания. На этом первый этап был завершен и Николай Иезекиилевич вернулся домой.
Следующий этап перегона начался с весны 1962 года. Прибыв по весне в Баку Николай Иезекиилевич занялся подготовкой документов и самого судна к дальнейшему перегону, комплектованием команды, большая часть которой была командирована в Баку из Мурманска.
По завершении подготовки и всех полагающихся формальностей теплоход "Хасавьюрт" отправился в свой дальний и трудный переход. Астрахань - вверх по Волге, по Волго-донскому каналу, вниз по Дону до Ростова на Дону и Азовское море до порта Николаев. А далее маршрут по внутренним морям:Азовское - Черное - Мраморное - Эгейское - Средиземное. Проливы: Босфор, Дарданеллы, Гибралтарский. И наконец выход в Атлантический океан и далее до Мурманска. Здесь в Мурманске включили в состав каравана идущего на восток Северным морским путем и в конце сентября 1962 года долгожданный теплоход класса река-море "Хасавьюрт", под командованием капитана-наставника Бурова, прибыл в порт своей постоянной приписки Тикси, в котором трудился два десятилетия до 1982 года."
http://vk.com/topic-10130666_21666825?post=2255

Строился для СВУМФ, на Каспии только перезимовал, название было якутское, зачем его переименовали?