• Advertisement

Северо-восточное управление морского флота (СВУМФ)

Модераторы: captang, SergeyOdessa, porollo, Модераторы

Северо-восточное управление морского флота (СВУМФ)

Сообщение info 02 июл 2009, 13:52
IP:

1 января 1934 года приказом начальника Главного Управления Северного Морского Пути О. Ю. Шмидта порт в бухте Тикси вступил в строй действующих арктических портов ГУСМП. До 1936 года назывался Усть-Ленский, затем Тиксинский морской порт. Первый начальник порта Борис Михайлович Михайлов, гл. инженер А. В. Балицкий, капитан порта М. А. Никитин.

27 июня 1935 года. Постановление ПИК СССР "О единых географических наименованиях частей Северного Ледовитого океана, прилегающих к побережью СССР". По этому постановлению было окончательно закреплено дробление Северного Ледовитого океана на части (моря, прилегающие к арктической территории СССР) и определены их границы. Море в Центральной Арктике, в разные века обозначавшееся на картах как Ленское, Татарское, Северное, Норденшельда, Сибирское стало называться морем Лаптевых (предложил Ю. Шокальский в 1911 г.).

28 августа 1938 года. Постановление СНК СССР закрепило за портом Тикси юридический статус, структуру, определило перспективы развития грузооборота и заложило основы фундаментального строительства портовых мощностей. Год рождения "Тиксистроя".

1941-1945 г.г. В годы войны грузооборот вырос в три раза, при 17-процентной механизации, полном отсутствии кранового хозяйства, короткой навигации, рейдовых операциях, сезонном наборе грузчиков. С 1942 года до 80 процентов ленд-лиза из западных портов Америки шло через Тикси. В 1942 году порт впервые за всю свою довоенную и послевоенную историю принял три иностранных судна. Они пришли под флагом Великобритании.

1952-1955 г.г. Тиксинскому морскому порту передаются буксирно-лихтерные суда из Мурманска, Архангельска, Владивостока, а также часть флота Колымского пароходства треста "Дальстрой". Тиксинцы снабжают якутским углем, генгрузом, наливом все побережье от Хатанги до Певека.

1955 год. В Тиксинском морском порту на правах структурной единицы создается управление флотом (начальник порта М. Д. Хейдер-Назаров).

26 марта 1962 года приказом нр. 56 зам. министра морского флота Ю. Савинова порту Тикси передаются из новостроя суда серии "Инженер Белов". Первым из трех приходит в 1963 году теплоход "Хасавьюрт", затем "Сунтар" (1965), "Кубатлы" (1967). С получением первого танкера "Жиганск" (1968) начинается замена лихтерного флота на самоходный.

27 февраля 1965 года на Адмиралтейском заводе в Ленинграде спущен на воду портовый ледокол-8. Осенью 1965 года знаменитый арктический капитан Юрий Константинович Хлебников приводит его в Тикси. Приказом министра морского флота №50 от 19 марта 1966 г. ледокол назван "Семен Челюскин".

31 января 1967 года министр морского флота В. Бакаев издает приказ №24 "О выделении Сахалинского и Камчатского управлений флота и порта Тикси из состава Дальневосточного морского пароходства и создании на их базе Сахалинского, Камчатского пароходств и Северо-Восточного управления морского флота". В приказе в частности говорилось: "В целях более полного и своевременного обеспечения нужд народного хозяйства Дальнего Востока в перевозках грузов и улучшения управления флотом и береговым хозяйством, приказываю: выделить порт Тикси из состава Дальневосточного морского пароходства, создав на его базе Северо-Восточное управление морского флота, с местонахождением в п. Тикси".
Начальником нового предприятия назначается Михаил Дмитриевич Хейдер-Назаров. Сохраняя юридическую самостоятельность, порты Тикси, Хатанга административно подчиняются новому управлению. СВУМФ организует морагентства в Певеке, на Колыме, эксплуатационные участки на Анабаре и Индигирке.

1969-1978 г.г. Флот СВУМФ пополняется 6 теплоходами серии "Кишинев", проект 1572, дедвейт 4156 (начальник СВУМФ с 1969 по 1975 годы - Виктор Васильевич Пилипенко). С 70-х годов в Тикси отказываются от зимней консервации всего флота. Суда в зимне-весенний период работают в аренде на дальневосточном бассейне.

1972-1975 г.г. На заводе "Ока" создается серия из 8 мелкосидящих сухогрузов, проект 1576, дедвейт 4000 класса Л1 с головным судном "Советская Якутия". В названии судов увековечены имена героев гражданской и Отечественной войн, государственных деятелей Якутии (начальник СВУМФ с 1975 по 1983 г.г. - Сергей Иванович Бакулин). Улучшение технических характеристик судов позволяло год от года расширять географию перевозок. После освоения работы в аренде, приобретается опыт работы в дальневосточном каботаже на собственный план.

1979-1980 г.г. СВУМФ получает два контейнеровоза "Василий Шукшин", проект 1588, дедвейт 5590, завод "Ока".

16 декабря 1982 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР за успехи, достигнутые в обеспечении перегрузки народнохозяйственных грузов для развивающихся отраслей промышленности и сельского хозяйства Якутии и в связи с 50-летием советского освоения Севморпути, Тиксинский морской торговый порт награжден орденом Дружбы народов (начальник порта Николай Васильевич Зозуля).

1979-1986 г.г. Впервые в мировой практике зимой строится глубоководный перегрузочный комплекс с двумя пирсами из металлических ячеистых конструкций. Стройка отмечена серебряной и бронзовой медалями ВДНХ (начальник СМУ "Тиксистрой" И. М. Семеренко, руководитель работ А. М. Брагинский, участники ВДНХ В. Г. Романенко, А. Я. Заятников, И. И. Ерошенко).

20 октября 1986 года приказом нр. 174 министра морского флота Северо-Восточное управление морского флота преобразовано в Якутское производственное объединение морского транспорта, порты Тикси и Хатанга входят в ЯПОМТ на правах структурных единиц (начальника СВУМФ с 1983 по 1986 год Юрия Алексеевича Лунина сменяет Анатолий Григорьевич Шипилов).

1986-1987 г.г. Тиксинский флот впервые за свою историю получает два контейнеровоза усиленного ледового класса серии "Виталий Дьяконов", проект 15881, дедвейт 5000, завод "Ока". С приходом двух небольших рефрижераторов, предприятие способно выполнить доставку нефтеналивных, навалочных, насыпных, контейнерных, рефрижераторных грузов в любую точку арктического побережья и дальневосточного бассейна.

1987 год. В навигацию этого года портовики достигают наивысшего результата за всю историю предприятия: за четыре месяца переработано 850 тысяч тонн груза.

1989 год. ЯПОМТ (начальник Николай Петрович Клинаев) получает право на ведение самостоятельной внешнеэкономической деятельности.

1990 год. Помимо загранперевозок, только на каботажных и внутриарктических линиях флот Тикси перевозит 311 тысяч тонн груза. Это лучший результат за всю историю предприятия.

27 февраля 1991 года приказом министра морского флота №22 ЯПОМТ преобразуется в Арктическое морское пароходство. Порт Тикси и Хатанга выходят из его состава. 12 июня 1993 г. Указом Президента Республики Саха (Якутия) М. Е. Николаева порт получает статус унитарного муниципального предприятия Булунского улуса.

1992 год. АркМП объявляется совместной собственностью РФ и Республики Саха (Якутия), с оперативным подчинением правительству республики. В Находке открывается морагентство АркМП.

12 июня 1993 года Указом Президента Республики Саха (Якутия) М. Е. Николаева предприятие преобразуется в Государственную компанию "Арктическое морское пароходство". Начальником пароходства назначен Сергей Анисимович Анисимов.

1995 год. Присуждение ГСК "АркМП" международного приза "Факел Бирменгама" за успешное экономическое выживание и развитие в условиях социально-экономического кризиса. В этот год во Владивостоке открывается морагентство компании.

1997 год. Исполнилось тридцать лет деятельности в Арктике самого северного пароходства России.

1998 год. ГСК "АркМП" имеет 21 судно общим дедвейтом 82,4 тысячи тонн. Объем перевозок составляет более 830 тысяч в год. На флоте работают 700 человек, в береговых службах и подразделениях 130 человек.

В этот период компания тесно сотрудничает в России с Ванинским лесопромышленным комплексом, "Росэкспортом", "Тернейлесом".
Партнерами в Японии являются фирмы ""Ичкейп", "Ничимен", "Хоккайдо Коул", "Сумитома", "Марино Трайдинг лтд". В. Южной Корее - "Донсанг Корпорейшн", "Хюндай".
Флот пароходства всегда готов осуществить в навигацию доставку грузов на линиях Певек-Колыма, Певек-Индигирка, Тикси-Хатанга, Тикси-Анабар, Тикси-острова Новосибирского архипелага, Тикси-Колыма, Тикси-Певек.
Тиксинские моряки второе десятилетие работают на загранлиниях из портов и портопунктов Приморья, Хабаровского края, Камчатки, Сахалина на порты Китая, Южной Кореи, Японии.

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Advertisement

Re: Северо-восточное управление морского флота (СВУМФ)

Сообщение Ant-poc 02 июл 2009, 20:05
IP:

Танкера проекта 566бис тип Инженер Пустошкин Болгария Варна
1 Память 26 коммисаров 1959
2 Джорат 1964
3 Эмба 1967
4 Жиганск 1968
Аватара пользователя
Ant-poc
Координатор
Координатор
 
Сообщения: 97
Картинок: 126
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 19:47

Re: Северо-восточное управление морского флота (СВУМФ)

Сообщение Ant-poc 26 июл 2009, 20:01
IP:

Рефрежераторные суда
"Обоятельный"
"Крымский"
Аватара пользователя
Ant-poc
Координатор
Координатор
 
Сообщения: 97
Картинок: 126
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 19:47

Re: Северо-восточное управление морского флота (СВУМФ)

Сообщение Ant-poc 26 июл 2009, 20:02
IP:

контейнеровозы
"Садриддин Айни"
"Борис Лавров"
Аватара пользователя
Ant-poc
Координатор
Координатор
 
Сообщения: 97
Картинок: 126
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 19:47

Re: Северо-восточное управление морского флота (СВУМФ)

Сообщение Ant-poc 26 июл 2009, 20:03
IP:

суда усиленного ледового класса
"Профессор Вознесенский"
"Валерий Кузмин"
Аватара пользователя
Ant-poc
Координатор
Координатор
 
Сообщения: 97
Картинок: 126
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 19:47

Re: Северо-восточное управление морского флота (СВУМФ)

Сообщение Ant-poc 26 июл 2009, 20:38
IP:

тх Афанасий Боготырев
Аватара пользователя
Ant-poc
Координатор
Координатор
 
Сообщения: 97
Картинок: 126
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 19:47

Re: Северо-восточное управление морского флота (СВУМФ)

Сообщение sang 30 июл 2009, 17:20
IP:

Куда делись полученные в 1962 г. из Каспийского МП хлопколесовозы типа "Инженер Белов" :"Хасавьюрт","Сунтар","Кубатлы"?
sang
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 30 июн 2009, 18:12

Re: Северо-восточное управление морского флота (СВУМФ)

Сообщение Ant-poc 30 июл 2009, 18:29
IP:

sang писал(а):Куда делись полученные в 1962 г. из Каспийского МП хлопколесовозы типа "Инженер Белов" :"Хасавьюрт","Сунтар","Кубатлы"?

прочтите первое сообщение по СВУМФ от info там эти суда есть
Аватара пользователя
Ant-poc
Координатор
Координатор
 
Сообщения: 97
Картинок: 126
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 19:47

Re: Северо-восточное управление морского флота (СВУМФ)

Сообщение Ant-poc 31 июл 2009, 19:58
IP:

Муостах
Булункин
Кигилях
Николай Щетинин
Аватара пользователя
Ant-poc
Координатор
Координатор
 
Сообщения: 97
Картинок: 126
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 19:47

Re: Северо-восточное управление морского флота (СВУМФ)

Сообщение inspektor2 19 авг 2009, 23:28
IP:

sang писал(а):Куда делись полученные в 1962 г. из Каспийского МП хлопколесовозы типа "Инженер Белов" :"Хасавьюрт","Сунтар","Кубатлы"?

Старик ты прав! Инженер Белов в 1963 годум работал в КАСПАРЕ.Мой друг Валера ПОПОВ на нем работал матросом...
inspektor2
 

След.


  • Advertisement

Вернуться в Северо-восточное управление морского флота (СВУМФ)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3