Страница 9 из 14

Re: Черноморское Морское Пароходство

СообщениеДобавлено: 01 сен 2010, 08:29
Klaus
Make писал(а):Кто интересовался "Сакко и Ванцетти".


Это-то понятно. Интересовались, что вообще за пароход такой.

Re: Черноморское Морское Пароходство

СообщениеДобавлено: 01 сен 2010, 13:24
yurie0110
По пароходу "Сакко и Ванцетти" хотелось бы иметь его довоенную историю.

Что касается танкера "Бештау", его история такова.
Танкер военного ведомства Германии построен в 1916 году на судостроительной верфи «Howaldtswerke AG» в Киле под названием «Usedom». Судно водоизмещением 3543 т (1863 брт), имело длину 77,82 м, ширину 11,70 м и осадку 3,50 м. Две паровые машины тройного расширения общей мощностью 1200 л.с. обеспечивали танкеру скорость хода в 10,0 узлов. В 1916 году судно дислоцировалось в Киле, а в 1917 году на Эльбе. В октябре 1921 года судно было продано Нидерландам и служило там под прежним названием. В 1927 году танкер приобрела германская компания «Pontos», а в 1938 году «John T Essberger» из Гамбурга, переименовавшая судно в «Inga Essberger»
После начала второй мировой войны танкер был снова мобилизован и с 1939 года дислоцировался в Вильгельмсхафене. В мае 1945 года он был захвачен британскими войсками в Сарпсборге и под названием «Empire Tegora» включен в состав ВМС Британии. В 1946 году его по репарации передали Советскому Союзу, где танкер под названием «Бештау» стал служить в составе ЧГМП. Порт приписки Одесса. В 1947 году судно эксплуатировалось в интересах пароходства Совтанкер. В 1971 году «Бештау» был списан, но продолжал использоваться в Одесском порту в качестве бункеровочной базы. В конце 70-х годов «Бештау» был передан на слом. Если есть дополнения отзовитесь.

Re: Черноморское Морское Пароходство

СообщениеДобавлено: 01 сен 2010, 18:22
SergeyOdessa
Все написано верно.
Единственное отличие в том, что автор этой фотографии

http://mmflot.com/forum/gallery/image_page.php?album_id=12&image_id=5669

утверждает, что п/х "Бештау" не был разрезан в 1970-х годах, а продолжал работать и в 1980-х.
В качестве портового танкера использовался в Одесском порту, как минимум, до середины 1980-х годов.

Re: Черноморское Морское Пароходство

СообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 13:35
yurie0110
Спасибо, очень ценное дополнение для истории танкера.

Re: Черноморское Морское Пароходство

СообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 18:21
Make
Да, "Сакко и Ванцетти" - крепкий орешек! Оказывается это два разных человека ;) А на Балтике были два разных парохода "Сакко" и "Ванцетти". Отправил запрос в Одессу. О результатах сообщу

СообщениеДобавлено: 12 сен 2010, 21:33
vovan
Вы меня в Одессе держите!
Вы б еще удивились что "26 бакинских комиссаров" - это 26 человек!

Re: Черноморское Морское Пароходство

СообщениеДобавлено: 14 окт 2010, 01:01
kotbayun
SergeyOdessa писал(а):Еще в Одессе в составе ЧМП работал пароход "БЕШТАУ" - сухогруз типа "Либерти".
Фото см. в галерее.


И де в галерее фото Бештау (либерти)?

О-то-то... нашел, нашел.
Ну и я свои 20 копеек -БЕШТАУ, батин пароход. В к.50-х - нач. 60-х в Одессу возвращались те, кто после войны уехали в Мурманск и др. Период работы между Кремлем и Лен. Пионером. Точно не скажу. Надо смотреть трудовую.


Изображение

Re: Черноморское Морское Пароходство

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2010, 17:24
vvy
Make писал(а):Да, "Сакко и Ванцетти" - крепкий орешек!

Есть мнение, что это паровая грунтоотвозная шаланда, заложенная в Николаеве еще до революции и достроенная к 1941 г. в Одессе.

Re: Черноморское Морское Пароходство

СообщениеДобавлено: 20 дек 2010, 14:18
SergeyOdessa
Статья из газеты от 24.02.2010:

Изображение Изображение

Re: Черноморское Морское Пароходство

СообщениеДобавлено: 02 янв 2011, 10:26
DES_Kerch
[quote="yurie0110"]По пароходу "Сакко и Ванцетти" хотелось бы иметь его довоенную историю.

Что касается танкера "Бештау".....

Благодарю за информацию, как раз разыскиваю по просьбе ветерана, ходившего на "Бештау". :!: