• Advertisement

Черноморское Морское Пароходство

Модераторы: captang, SergeyOdessa, porollo, wartsila, ostrovv, Модераторы

Re: Черноморское Морское Пароходство

Сообщение Bull 02 авг 2010, 19:17
IP:

Правильное имя первого автора Бондурянский Зейлик Перцевич. А-аа, каково. Книжка эта есть. Там в основном про речной флот.
Аватара пользователя
Bull
 
Сообщения: 181
Картинок: 1
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 03:43
Откуда: Одесса

Advertisement

Re: Черноморское Морское Пароходство

Сообщение GeorgeT 11 авг 2010, 22:05
IP:

В книге "Communist Ships and Shipping", авт. John Harbron, 1962 г. издания, приводится двусмысленная информация о "Тереке": в тексте написано, что болгарская пресса объявила о его спуске 14 апреля 1954 г., а в сноске же -- 14 апреля 1955 (стр. 239, 245). Во всяком случае, похоже, что он был достроен значительно позже других.
GeorgeT
 
Сообщения: 7
Картинок: 1
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 08:48

Re: Черноморское Морское Пароходство

Сообщение yurie0110 13 авг 2010, 18:00
IP:

Уважаемые форумчане! Не могу найти историю и ТТХ Черноморского парохода "Сакко и Ванцетти", погибшего во время ВОВ. Кто знает-отзовитесь. С уважением Ю.Н.
yurie0110
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 май 2010, 17:11

Re: Черноморское Морское Пароходство

Сообщение captang 13 авг 2010, 19:16
IP:

yurie0110 писал(а):По заказу германской компании «Kontinentale Ölgesellschaft» из Берлина в 1942 году на судостроительной верфи «Neptun AG (Dyckerhoff & Widmann KG)» в Варне (Болгария) началось строительство трех бетонных танкеров II, III и IV под строительными №№ 2,3 и 4. Суда дедвейтом 3200 т имели вместимость 2947 брт, длину 85,00 м, ширину 14,25 м и осадку 3,10 м. Дизельный двигатель обеспечивал танкерам скорость хода в 7,30 узла. В 1944 году судно «II» было спущено на воду. В сентябре 1944 года оно было захвачено советскими войсками и с 1946 года достраивалось уже для Советского Союза. Танкер «III» в сентябре 1944 года был в 50% готовности. Его также достроили для СССР. Под наименованием «Рион» и «Эмба» танкеры в 1950 году вошли в состав торгового флота СССР. Портом их приписки была Одесса. Танкер «IV», имевший к сентябрю 1944 года 30% готовность достроен не был. О"Тереке" к сожалению сведений не имею. Надеюсь, что кто нибудь поделиться инфой Ю. Н.


Если мне не изменяет память, тк Терек в 1964(?) году стоял у Северного мола порта Жданов как бункеровочная база. Было упоминание о неметаллическом корпусе этого судна.
Аватара пользователя
captang
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 39
Картинок: 3593
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 21:44

Re: Черноморское Морское Пароходство

Сообщение SergeyOdessa 14 авг 2010, 13:47
IP:

captang писал(а):Если мне не изменяет память, тк Терек в 1964(?) году стоял у Северного мола порта Жданов как бункеровочная база. Было упоминание о
неметаллическом корпусе этого судна.

Вероятно это было раньше, т.к. в Регистровой книге морских судов СССР за 1964 год "Терека" уже нет.
Или в 1964 году он уже имел другое название.
Аватара пользователя
SergeyOdessa
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 293
Картинок: 600
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 22:08
Откуда: г.Одесса

Re: Черноморское Морское Пароходство

Сообщение Bull 14 авг 2010, 15:39
IP:

Вполне может быть и в 1964. Бункербазы в регистре как несамоходные не упоминаются.
Аватара пользователя
Bull
 
Сообщения: 181
Картинок: 1
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 03:43
Откуда: Одесса

Re: Черноморское Морское Пароходство

Сообщение Bull 14 авг 2010, 15:43
IP:

Вот и рубка нашлась.

Изображение
Аватара пользователя
Bull
 
Сообщения: 181
Картинок: 1
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 03:43
Откуда: Одесса

Re: Черноморское Морское Пароходство

Сообщение Make 30 авг 2010, 14:29
IP:

Кто интересовался "Сакко и Ванцетти"

«САККО И ВАНЦЕТТИ»
груз. п/х, 450 т (гр.), ЧГМП. Капитан — А. Ф. Григорьев.

Грузовой пароход Черноморского государственного морского пароходства. С началом войны мобилизован и переоборудован, в июле 1941 г. вошел в состав ЧФ. Принимал участие в прорыве из Азовского моря в мае 1942 года. 16 апреля 1943 года транспорт вышел из Геленджика в Туапсе. В 22 ч. 35 м. в районе Геленджика на траверзе мыса Толстый транспорт подорвался на донной мине, судно разорвало на 2 части которые в последствии затонули. Погибли 8 человек.

Дата и место гибели — 16.04.43, р-н Геленджика, 44°30' с.ш., 38°01' в.д.
http://kubandiving.ru/wreckdiving/objects/64-sakko.html тут можно посмотреть на нынешнее состояние парохода на дне

ЦВМА, ф. 38, д. 11054, л. 48, 173; ЦА ММФ, ф. 65, оп. 3, д. 67, л. 274; Музей МФ; ЧМП.
Make
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 09:30

Re: Черноморское Морское Пароходство

Сообщение SergeyOdessa 30 авг 2010, 18:37
IP:

На фото выше пароход "БЕШТАУ", ЧМП, Одесса.
Построен в 1916 году в Германии.
Тип судна: нефтеналивное
Позывной: UKEW
Регистровый номер СССР: М-2003

GT = 1863 т, DWT = 922 т, скорость 6,0 уз.
Длина 77,82 м, ширина 11,70 м, высота борта 5,60 м, осадка 3,50 м
1 грузовой трюм 300 куб.м, люк 2,5х2,5 м
12 топливных цистерн по 200 куб.м
Аватара пользователя
SergeyOdessa
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 293
Картинок: 600
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 22:08
Откуда: г.Одесса

Re: Черноморское Морское Пароходство

Сообщение SergeyOdessa 30 авг 2010, 18:58
IP:

Еще в Одессе в составе ЧМП работал пароход "БЕШТАУ" - сухогруз типа "Либерти".
Построен в 1943 году в США.
Позывной: UJNT
Регистровый номер СССР: М-3181

GT = 7162 т, DWT = 11003 т, скорость 10,4 уз.
Длина 134,57 м, ширина 17,34 м, высота борта 11,38 м, осадка 8,45 м
5 грузовых трюмов 2135, 3813, 2370, 2330 и 2334 куб.м
Люки 1-3 - 10,7х6,1 м, 4 - 10,3х6,1 м, 5 - 6,1х6,1 м
2 топливные цистерны 162 и 308 куб.м

Фото см. в галерее.
Аватара пользователя
SergeyOdessa
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 293
Картинок: 600
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 22:08
Откуда: г.Одесса

Пред.След.


  • Advertisement

Вернуться в Черноморское Морское Пароходство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4